Лодку я выбирал достаточно долго, так как это была моя первая надувная лодка и соответствующих знаний у меня не было. Покупку решил сделать через Интернет-магазин, потому что у нашего Иркутского дилера цена на аналогичный товар была значительно выше. Много бродил по страницам Интернета, читал статьи, отзывы, и так получилось, что я попал на сайт www.badger.ru. Ко всему прочему, этот Интернет-магазин предлагал бесплатную доставку, хотя понятно, что это своего рода рекламный шаг.
Лодку я выбирал достаточно долго, так как это была моя первая надувная лодка и соответствующих знаний у меня не было. Покупку решил сделать через Интернет-магазин, потому что у нашего Иркутского дилера цена на аналогичный товар была значительно выше. Много бродил по страницам Интернета, читал статьи, отзывы, и так получилось, что я попал на сайт www.badger.ru. Ко всему прочему, этот Интернет-магазин предлагал бесплатную доставку, хотя понятно, что это своего рода рекламный шаг.
Я уже знал, что мне нужна ПВХ лодка не менее 3.9 м, и что подвесной мотор я буду ставить 30 л. с. Такой выбор был сделан, так как мою лодку планировалось использовать для рыбалки в бухтах озера Байкал, а погода на озере может меняться мгновенно. Поэтому нужна была устойчивая и маневренная моторная лодка, которая могла бы доставить рыбаков до берега в условиях сильного волнения воды, а благодаря мощному мотору сделать это быстро. К тому же в будущем планировалось использовать мою лодку для буксировки лыжника и ватрушек.
В конечном итоге выбор пал на модель Sport Line 390. Немаловажным аргументом в выборе стала цена. Я заказал лодку по акции «Закажи у производителя» и сразу же сделал заказ на подвесной мотор Selva 6 Si. Почему 6-ти сильный, а не 30-ти? Да просто в один год не планировал приобретать и мотор, и лодку, а поразмыслив и поняв, что надувную лодку летом эксплуатировать без мотора будет абсурдным, решил взять 6-сильный, просто чтобы не грести веслами.
На уговоры менеджеров взять более мощный лодочный мотор я не подадался, о чем впоследствии пожалел. С кем общался из менеджеров, я уже не помню, так как это было три года назад, но работой, ответами и, главное, оперативностью я остался доволен.
На мой взгляд, информация на сайте «Баджера» представлена в достаточно полном объеме. Плюс, можно почитать отзывы и тесты. Для меня отличия между сериями и моделями ПВХ лодок абыли определяющими, это мне помогло быстро сориентироваться и выбрать товар, отвечающий моим запросам в эксплуатации.
Свою лодку я бы охарактеризовал как многоцелевую, так как могу на выходные выбраться с семьей на залив и самому просто покататься, тем самым получить заряд положительной энергии на всю рабочую неделю. А так же технические характеристики ПВХ лодки полностью соответствовали моему хобби - рыбалке.
Что касается транспортной коробки, в которой пришла лодка, то для меня это стало просто неожиданным сюрпризом. Мне подали ее три молодых человека с вагона, а я стоял с открытым ртом, не зная с какой стороны к ней подойти. И чтобы не задерживать очередь, эти люди взяли и помогли мне положить коробку в машину.
Лодку, как я уже писал, заказывал под акцию, при этом при заказе шел подарок – электрический насос. Его в комплекте не было. На мой вопрос менеджер быстро отреагировал, и насос я получил вместе с лодочным мотором чуть позже. Кстати, в комплекте с мотором я не получил масло для обкатки, о котором было написано в инструкции, но при следующем моем заказе все пришло. Эти мелочи нисколько меня не расстроили, ибо все было дополнено, и я не раз еще делал заказы через Интернет-магазин «Баджер».
Базовая комплектация моей лодки пвх меня вполне устраивает. Я, можно сказать, купил уже полностью доработанную лодку, в ней было все, чего на ранних моделях еще не было. Впоследствии я приобрел новый насос, т. к. тот, который шел с лодкой, не прожил и сезона. Мне кажется, стоит комплектовать ПВХ лодку манометром, запасным клапаном и ключом к последнему. На мой взгляд, это вещи первой необходимости, и всегда должны быть под рукой. Что-либо убирать из базовой комплектации я бы лично не стал. Хочу отметить, что не все производители комплектуют надувные лодки двумя сиденьями, и это я считаю минусом. А вот идею сделать сиденье мягким (у меня поверхность алюминиевая) я бы поддержал.
Особых сложностей с регистрацией моей новой лодки не возникло, документы я получил все, единственное, не смог разобрать заводской номер на транце, связался с менеджером, он мне ответил, эти буквы я и записал в документы. Инспектор при регистрации сильно в это не вникал, но то, что номер был не читаемым, сначала расстроило. Категорию плавания установили ВВП и ВП. Я учился на водные «права», потому при ТО знал, что помимо спасательных жилетов необходимо иметь: якорь, черпак, сигнальное устройство, фонарь, линь, мед. аптечку и ремкомплект. Номера заказал из клеящейся пленки черного цвета и наклеил по ГОСТу. Пару раз останавливали, ни разу претензий к номерам не было. За пару сезонов цифры и буквы «сжевались», но рисовать краской я не хотел принципиально, поэтому, на мой взгляд, идея прозрачного кармана под номер уместна.
В первый раз мою лодку собирали вдвоем с другом, строго по инструкции. Не помню, чтобы возникли какие-либо трудности, все получилось минут за 40. Впоследствии я уже собирал лодку самостоятельно за 20 минут. Подвесной мотор Selva 6 все же слабоват для такой ПВХ лодки, но для первого раза – самое то. У друга брал попробовать Suzuki 30. После Selva 6 страшновато, лодка чувствительна к газу, приходилось для подстраховки сажать кого-нибудь на нос. Гребной винт был штатный.
Свою лодку перевожу либо на прицепе, либо в багажнике. Переносить ее возможно только вдвоем, поэтому я всегда заранее забочусь, чтобы со мной был помощник. Для накачки использую штатный ножной насос на 5 л. Качает быстро, но конструкция ненадежная - на крупной гальке есть большая вероятность его сломать. Ломаются пластиковые штифты-защелки. С электрическим насосом, который шел в качестве подарка, я так и не смог разобраться, накачать им лодку у меня не получилось. На разборку и упаковку моей лодки у меня уходит куда больше времени, чем на сборку. Светлый ПВХ очень маркий, а я принципиальный борец за чистоту: пока все не отмою, упаковывать не буду. Потому, если и буду когда-нибудь приобретать себе еще одну моторную лодку, то обязательно темных тонов.
Эксплуатировал лодку в различных условиях. Она отлично себя показала, но остались следы царапин на днище. В среднем, в лодке при рыбалке 2-3 человека, ящики со снаряжением и под трофеи. Для 3-х рыбаков места вполне достаточно. По паспорту указана вместимость 7 человек. На мой взгляд, этот показатель преувеличен, если брать среднего русского человека. И что касается диаметра баллонов, то я бы на данном этапе предпочел ПВХ лодку с большим диаметром. Возможно, субъективно, но мне показалось, при волнении примерно в 1 м, было бы лучше иметь судно покрупнее. С лодочным мотором пришлось немного повозиться, пока я отрегулировал его на транце. Что касается остойчивости и маневренности надувной лодки, то все эти параметры меня полностью устраивают. На тихой воде возникает ощущение непотопляемости лодки. При буксировке иногда приходится подруливать.
Для занятия рыбалкой, мне кажется, будет достаточно мотора в 15 л. с., а вот прокатится с «ветерком» или потаскать за собой банан – нужен мотор только в 30 л. с. Надеюсь, скоро такой приобрету.
К настоящему времени отходил на моей лодке 2 сезона. За 1-ый сезон нареканий нет вообще, на 2-м баллоны начали немного приспускать, но не критично. Единственное, есть потертости в местах механических контактов: киль, буртики, транец. И я заметил еще одну деталь: там, где стрингер упирается в бок лодки, по всему внутреннему периметру разошелся ниточный шов. Если раньше стрингер с трудом входил в пайол, то сейчас замок одевается легко.
Ремонтом мне заниматься не приходилось и клапаны менять тоже, но планирую приобрести запасной клапан и ключ для него. Хотя у лодки пошеркался киль, а боковая реборда, которая должна снижать брызгообразование, подвержена механическим воздействиям, от чего на моей лодке она треснула в нескольких местах.
Если принимать во внимание свой небольшой опыт эксплуатации лодки в тех условиях, где я использовал свою SL 390, то при повторном выборе я бы приобрел лодку с ярко-выраженной килеватостью. Что-то наподобие морской лодки, с диаметром баллона не меньше 0.45 м. Из линейки «Баджер», на мой взгляд, серия Heavy Duty больше всего отвечает моим требованиям. А вообще, идеальной для меня была бы надувная лодка с пластиковым дном. Если решится в перспективе вопрос с ее хранением, то обязательно задумаюсь о покупке. Главным параметром в ПВХ лодке для меня было и остается возможность ставить на нее мотор в 30 л. с. Ибо мечта детства: встать на водные лыжи. Размер лодки я для себя определил: 3.9 м. По поводу расширения ассортимента парусными лодками, каноэ, мне сказать что-либо сложно, но, уверен, в нашей стране много увлеченных этим людей.
Отдаю предпочтение максимальной комплектации. Конечно, если ценовая политика правильная, то в максимальной комплектации ПВХ лодка все равно должна быть дешевле, чем, если ее потом доукомплектовывать. На мой взгляд, в стандартной комплектации должны быть: сама надувная лодка, насос с манометром, ремкомплект, запасной клапан и ключ. А в дополнение аксессуары для прохождения ТО. Я лично долго якорь искал. То, что моя лодка комплектовалась сумкой, очень хорошо, вещь полезная. Ибо просто на сиденье долго не просидишь. Выбор пайола – мысль хорошая. Я для себя выбрал алюминиевый и не жалею. Оценить надувной пайол не могу, т. к. не использовал. На мой взгляд, он сильно уменьшает вес лодки, а это немаловажный показатель для многих покупателей.
Тюнингом ПВХ лодки я не занимался, но планы есть. Поставить более мощный дистанционный мотор, колонку рулевую, крепление для буксировочного троса (когда покупал лодку, у «Баджера» его не было).
Резюмируя, хочу сказать, что моя лодка стоит тех денег, которые я за нее заплатил. На момент поиска и покупки Интернет-магазин «Баджер» предложил самую объективную информацию и, наверное, лучшую цену за моторную лодку данного класса. Естественно, друзья одобряли мою покупку, и мы вместе с ними спускали лодку первый раз на воду. Эмоции били через край!
Единственный человек, который был против – супруга, но ей ничего не оставалось, как смириться с фактом покупки. Тем более что узнала она об этом, когда я уже получил лодку. Зато теперь ее переполняет чувство гордости, когда мы стоим на берегу и знаем, что в любой момент можем сплавать на песочный пляж в соседнюю бухту, отплыть к рыбным местам, куда на весельной лодке не доберешься, да и просто по тихой воде промчатся с ветерком. Отдых стал веселее и разнообразнее, за что спасибо компании «Баджер».
Этот отзыв был составлен по итогам эксплуатации лодки в 2009 году. В настоящее время я использую подвесной мотор Yamaha 30 л. с. и начинаю присматриваться к новым моделям лодок "Баджер". Если на мою SL 390 найдется покупатель, то продам лодку и, не раздумывая, приобрету Heavy Duty 390 AL, так как у нее большой диаметр баллонов, что в наших условиях использования наиболее предпочтительный элемент.
Сергей Владимирович, sergey_lav@mail.ru, Иркутск