Моторную лодку я выбирал долго, смотрел много лодок разных производителей, и в итоге выбрал фирму «Баджер». Мне подошла ПВХ лодка Badger Duck Line 340. Надувные лодки этой компании есть у моих друзей, поэтому на воде я их уже видел: это качественные и удобные лодки, у них широкий, не зауженный нос. В лодках «Баджера» меня привлекает исполнение, комплектация и возможность последующего «тюнинга» моторной лодки, чего нет у большинства других производителей.
Моторную лодку я выбирал долго, смотрел много лодок разных производителей, и в итоге выбрал фирму «Баджер». Мне подошла ПВХ лодка Badger Duck Line 340. Надувные лодки этой компании есть у моих друзей, поэтому на воде я их уже видел: это качественные и удобные лодки, у них широкий, не зауженный нос. В лодках «Баджера» меня привлекает исполнение, комплектация и возможность последующего «тюнинга» моторной лодки, чего нет у большинства других производителей.
Далее я определялся с цветом. Мне не хотелось светлую ПВХ лодку, поэтому серия Fishing Line сразу выпала из отбора, хотя лодку я брал для рыбалки. Из темных надувных лодок стал рассматривать Hunting Line и Duck Line. Лодки серии HL были подороже, но у них ПВХ толще. Мне было достаточно той крепости ПВХ, что на Duck Line, и цвет очень интересный, бежевый, да и цена приятная. Размер для своей лодки выбрал 340, т. к. посчитал, что для рыбалки вдвоем – это оптимальный размер. Подвесной мотор предполагалось использовать 15-сильный.
Что отличает эту надувную лодку от лодок других серий, так это наличие ручек переноски сзади на булях, а не по бокам баллонов. Так лодку намного удобнее переносить. Очень долго определялся с полом: фанера или алюминий, AirDeck я не рассматривал. Раньше у серии HL был пластиковый пол, если бы в модельном ряду 2009 г. он сохранился, то это тоже послужило бы критерием выбора.
В городе Кирове есть магазин «Арсенал», где представлена продукция «Баджер», но т. к. я покупал свою лодку в период кризиса, когда цены «скакали», было выгоднее купить через Интернет-магазин, тем более что доставка была бесплатная.
Информация на сайте по моторным лодкам представлена довольно подробно, лишнего ничего нет. Помощь в выборе оказал еще рекламный проспект лодок «Баджер», который пришел по почте. За консультацией к сотрудникам обращаться не пришлось, нужную информацию я смог получить на форуме, в теме по обсуждению лодки DL 340.
Отличия между сериями и моделями лодок значимы, но, как написано выше, первым делом я смотрел цвет, потом размер, а дальше комплектацию. Широкая линейка моделей позволяет сделать правильный выбор под свои условия использования. Duck Line подойдет не только охотникам в камышах, но и рыболовам, а также желающим отдохнуть на воде – это многоцелевая ПВХ лодка.
Заказы выполняются быстро. Если не ошибаюсь, то с момента заказа и до получения моей новой лодки прошло не более 10 дней. Быстро и оперативно работают сотрудники Интернет-магазина. Удобно, что платить отдельно за доставку не нужно, а получить такой груз в компании перевозчика труда не составляет. Упаковка ПВХ лодки удачная, хотя и тяжеловата, т. к. все в одной коробке. Комплектацию проверил уже у себя дома, все было на месте.
Базовая комплектация устраивает меня не полностью. Сразу отметил, что лишним является ремень для бака, не пользовался им ни разу, а впоследствии вообще убрал. Тем более, опыт показал, что ламинированная фанера Duck Line очень непрактична, подвержена сколам и царапинам, краска плохо на ней держится. По моему мнению, крепления для сумки в носовой части тоже лишние, т. к. здесь же находится носовой рым, якорь, а совместить и якорь, и сумку в одном месте уже не получится. Очень хотелось бы увидеть в комплектации DL одну мелочь – ручку рулевого. Дополнительно я заказал конец Александрова и спасательный жилет.
Мою лодку всегда накачиваю насосом, который идет в комплекте. Получается быстрее автомобильного Bravo, а манометр на насосе необходим, чтобы определить нужное давление баллонов.
Оформление и регистрация моей новой лодки в ГИМС прошли достаточно быстро, все необходимые документы я получил еще при покупке. Никаких вопросов у инспектора не возникло, категорию плавания присвоили ВВП. На борту лодки кроме жилетов также необходимо иметь: звукосигнальное устройство, ракеты бедствия парашютные, фальшфейеры красного огня, спасательное кольцо с линем, ведро, черпак, брезент, якорь с якорным канатом, буксирно-швартовой канат, мед. аптечка.
Для номеров пришлось выбрать место на носовой части лодки, т. к. на середине борта номера бы частично закрывались леером. Сами номера я нанес антигравием через трафарет. Мне кажется, если бы был прозрачный карман, то было бы удобно помещать туда картонку с номером.
Первая сборка моей ПВХ лодки прошла замечательно, быстро и без осложнений. Я все переживал, как буду устанавливать стрингера, т. к. при сборке лодок «Баджер» прошлых лет выпуска мои коллеги испытывали затруднения. Нынче все собиралось очень просто. Подвесной мотор установил Yamaha 15 FMHL, лодочный винт – скоростной, проблем с установкой также не возникло. Топливный бак на 25 л. установил вдоль левого борта, ремнями не закреплял, нет такой необходимости. Как собираются подобные моторные лодки я видел и раньше, поэтому только мельком проглядел инструкцию, чтобы убедиться, что все верно.
Лодку перевожу в автомобиле. Переносить две сумки, в общем-то, удобно, но на одной уже оторвалась одна ручка и стягивающий ремень (они оказались пришиты недостаточно крепко). На сумке с пайолом мешаются длинные лямки, т. к. обычно переношу за боковые ручки. Насосом пользуюсь базовым, мне его вполне хватает.
Сборка надувной лодки нисколько не сложна, воздух из баллонов дополнительно не выкачиваю, при открытых клапанах он выходит сам. При сборке главное правильно уложить були, чтобы «плавники» снизу не сгибались, иначе эти «плавники» будут согнуты при эксплуатации, и из-под булей будут исходить брызги. Но, наверное, можно было бы в инструкции описать правильную укладку надувной лодки в транспортную сумку, потому что с первого раза не удалось запомнить, как была уложена лодка производителем.
Эксплуатирую свою лодку на разных водоемах и в разную погоду: с волной, ветром, на мелководье, с захламленным дном и т. д. Глубины в основном от 1 м до 6 м, бывает и до 20 м. Лодка подходит для средних и больших рек. Как я писал выше, обычная загрузка – 2 человека, плюс рыболовные снасти. Чем мне и нравится эта лодка – просторный кокпит, достаточная вместимость. Хотя есть модели лодок у других производителей, у которых при меньшей длине лодки, например, 310, внутреннее пространство будет ничуть не меньше 340. Видимо пространство «съедается» за счет более глубокой установки транца. Диаметр баллонов у модели 340 оптимальный.
На глиссирование моя лодка с подвесным мотором в 15 л. с. выходит очень быстро (один человек). Когда вдвоем с кем-то, незначительно медленнее. В режиме глиссирования иногда есть небольшое «волнение» днища. Максимальная скорость, которую развивала моя лодка, – 37 км/ч, с загрузкой примерно в 200 кг.
Эта ПВХ лодка выполнена качественно, поломок за сезон эксплуатации не выявлено. Единственное, носовой рым немного отклеился из-за неправильной укладки лодки.
Свою лодку я эксплуатировал весь период открытой воды, с июня по октябрь. Швы надежные, баллоны давление держат хорошо, лодку с учетом перепадов температуры не подкачивал ни разу, потертостей не обнаружил. Пластиковый транец не царапается. Усиливать дополнительно, по-моему, ничего не нужно. Повреждений лодки, требующих ремонта, не было. Была единственная царапина днища проволокой, но эта царапина не глубокая, заклеивать ее не стал. Надувную лодку мою после каждой рыбалки.
Если выбирать лодку сегодня, то я бы все равно выбрал Duck Line, но только чтобы пол был либо пластиковый, либо алюминиевый. Первичные параметры для меня – цвет и пол. Ассортимент моторных лодок достаточно широк. Полного дублирования моделей я не заметил, только если отчасти Sport Line и Duck Line из-за использования аналогичных корпусов. По моему мнению, минимальная длина надувной лодки должна быть 2.6 м, а максимальная – 5 м.
Для моих условий эксплуатации идеальным был бы вариант: лодка 3.6–3.7 м + подвесной мотор в 18 л. с. Основное назначение – рыбалка. Конечно, при этих параметрах хотелось бы, чтобы вес лодки был не более 60 кг. Было бы неплохо, если бы в ассортименте «Баджера» были и небольшие гребные лодки из ПВХ, байдарки.
Я использую сумку под сидение, сиденье получается мягкое, и некоторые вещи можно убрать в нее. Но у сумки слабые защелки, две уже сломались. Возможность выбора типа пайола при покупке моторной лодки, на мой взгляд, было бы правильным решением. Надувной пайол высокого давления боится проколов и порезов от любых рыболовных крючков, и стоять на нем не совсем комфортно, все-таки он мягковат.
Лодку свою пока не тюнинговал, эхолот креплю струбциной к сиденью. Якорь использую 5.5 кг, во время движения лежит в носу лодки.
Качество ПВХ лодки «Баджер» соответствует ее стоимости. Главное достоинство: удобная, ходкая лодка, легка в сборке, все в ней продумано.
Какие изменения я предложил бы внести в конструкцию лодки? По возможности увеличить внутреннее пространство при этой же длине надувной лодки и заменить пайол. В носовой части лодки сделать какое-нибудь крепление или подставку для якоря.
Мою лодку друзья оценили по достоинству, цвет всем понравился, собирается лодка легко - думали, будет сложнее. Хотя некоторые отговаривали от покупки именно этой модели, говорили, что дорого. Но увидев мою новую лодку в деле, остались довольны.
Алексей Александрович, alekseyai@inbox.ru, Киров