В июле наша компания проводила отпуск на Пяозере. Последние дни был шторм. Проснувшись в день отъезда, мы увидели, что шторм ещё больше усилился, но выбора не было, надо было плыть. Самым трудным оказался спуск на воду, был момент, когда я думал, что лодку перевернёт прибойная волна. До берега моя надувная лодка дошла без происшествий. Оказавшись на твердой земле, я обнаружил, что я сам и мои вещи сухие и целые. Второй экипаж, на большом (5.5 м) алюминиевом катере промок до нитки.
В июле наша компания проводила отпуск на Пяозере. Последние дни был шторм. Проснувшись в день отъезда, мы увидели, что шторм ещё больше усилился, но выбора не было, надо было плыть. Самым трудным оказался спуск на воду, был момент, когда я думал, что лодку перевернёт прибойная волна. До берега моя надувная лодка дошла без происшествий. Оказавшись на твердой земле, я обнаружил, что я сам и мои вещи сухие и целые. Второй экипаж, на большом (5.5 м) алюминиевом катере промок до нитки.
Хочу поделиться своим опытом эксплуатации надувной лодки Badger Sport Line 370 2007 года выпуска.
ПВХ лодку подбирал для рыбалки, важны были тактико-технические данные, да и цена тоже сыграла свою роль. Лодку на воде не видел, только на картинках на сайте www.badger.ru, но мне её рекомендовал коллега, у которого такая модель уже была. Он опытный водномоторник, использовал лодки и других производителей.
Я заказал моторную лодку непосредственно по Интернету, по акции «Закажи у производителя». Сначала я обратил внимание на SL 350, но в итоге приобрел SL 370.
Информации на сайте, в принципе, достаточно, можно добавить данные о скоростях ПВХ лодок под разными подвесными моторами. За консультацией обращался к Иванову Алексею, он меня и убедил в необходимости приобретения лодки большего размера, за что я ему сейчас, оценивая 3-х летний срок службы лодки, благодарен. Моя следующая лодка будет больше 4-х метров, но я не уверен, что она будет надувная.
По доставке и получению моей новой лодки никаких претензий нет. Слова благодарности «Баджеру». Всё вовремя и очень аккуратно.
В базовую комплектацию моей лодки я бы добавил 2 ручки на концевики баллонов, для переноски вдвоём. Лишнего я ничего не вижу, наоборот, за годы эксплуатации приобрёл следующие аксессуары: ключ для клапана, запасной клапан, контрольный манометр, ручку для рулевого, носовой тент, транцевые колёса, две системы «Uni Mount», носовую сумку, сумку под сиденье, 4 держателя спининга «Scotty», электронасос Bravo 12, складное кресло, всякие системы для его установки и т.д.
Оформление моторной лодки не вызвало никаких проблем. Документы были представлены все. Присвоена категория плавания «С». В судовой билет вписали: черпак, конец Александрова, брезент для пожаротушения, фонарь. Место для номера на борту выбирал согласно «Правилам судоходства», там это довольно подробно описано. Нанес автоэмалью через трафарет на носовой тент. Карман из сетки меня бы устроил, как и набор для установки номера.
Первый спуск на воду происходил на майские праздники, наша компания открывала новый рыболовный сезон. Присутствовало 5-6 опытных людей, так что никаких проблем спуск не вызвал, как, впрочем, и сборка.
Подвесных моторов за время эксплуатации моей лодки было несколько. Приобретались они поэтапно. Сначала был Yamaha 4, затем Mercury 6 и, наконец, Yamaha 8. Все моторы четырёхтактные.
Я часто рыбачу троллингом, и это основная причина использования 4-хтактных моторов. На Yamaha 8 сначала стоял штатный винт. Скорость с одним человеком (вес 95 кг) - 36 км/ч, с 2-мя (общий вес 170 кг) – 14-15 км/ч. На глиссер моя лодка не выходила. Сейчас стоит грузовой винт. Скорость с одним человеком того же веса – 28 км/ч, с 2-мя - 22 км/ч. Бак сначала стоял на штатном месте надежно и привычно, потом он переехал в носовую сумку, специально для этих целей приобретённую. Таким образом я борюсь с эффектом дельфинирования, убираю кормовую загрузку.
Стало несколько лучше, но полностью эффект не исчез. Зато освободилось дополнительное пространство в корме. Это меня настолько вдохновило, что я решил пойти дальше и убрал заднюю банку, заменив её на складное пластиковое кресло. Перед первой сборкой инструкцию изучал очень тщательно, так как знал, что будут присутствовать авторитетные товарищи, и не хотелось ударить в грязь лицом. Сейчас уже многое забылось, но, по-моему, всё очень толково изложено.
Свою лодку перевожу в багажнике автомобиля. Переносить ее, упакованную в сумку, очень просто и легко вдвоем. В одиночку несколько труднее. Два года назад я заказывал носовой тент. Изготовитель попросил привезти мою лодку для замеров. Пока переносили лодку через турникет, она перевернулась, и боковые ручки оторвались вместе с изрядным куском материала сумки. Изготовитель носового тента, который участвовал в этой вакханалии, сконфуженно предложил купить у него сумку для переноски за полцены.
Насосов использую три:
- Браво 12
- маленький аккумуляторный насос МВ 50 RB
- ножной штатный насос
Сочетание Браво 12 и маленького аккумуляторного насоса считаю оптимальным. Маленький насос быстро придаёт баллонам объём, а Браво 12 докачивает до 280 мБар.
Транцевые колёса использую постоянно.
Моя лодка побывала на многих водоёмах: Ладога, Онега, Финский залив, Пяозеро, Ильмень, Нева, Свирь, Волхов, озёра Карельского перешейка, реки и озёра Новгородской, Псковской и Ленинградской областей. Были и ветер, и волна, но «Баджер» всегда с честью выходил из тяжёлых ситуаций. Глубины тоже были разные: от 80 м до 15 см (приходилось тащить лодку волоком).
Для таких водоёмов как Ладога и Онега хотелось бы моторную лодку с баллонами побольше и с килеватостью «поградуснее», но и без этого установленный носовой тент, великолепная плавучесть и всхожесть на волну здорово помогают.
В июле этого года наша компания проводила отпуск на Пяозере (самый север Карелии). Два последних дня был шторм, на воду было не выйти из-за волнения. Когда мы проснулись в день отъезда, то увидели, что шторм ещё больше усилился, но тут уж выбора не было, потому что жили мы на острове, и надо было плыть.
Самым трудным и неприятным оказался спуск на воду, был момент, когда я думал, что лодку перевернёт прибойная волна. Слава богу, всё обошлось. До берега, где стоял автомобиль, моя лодка дошла без происшествий, правда, на сушу пришлось «выбрасываться», иначе был риск опрокидывания. Оказавшись на твердой земле и придя в себя, я обнаружил, что я сам и мои вещи сухие и целые. Второй экипаж, на большом (5.5 м) алюминиевом катере промок до нитки.
Ходовые качества моей ПВХ лодки замечательные, управляется легко, идет как по рельсам. Брызгообразования нет. Обычно в лодке два человека, если всё аккуратно разложить по сумкам, то не очень тесно. Но много места в лодке не бывает…
Владимир Анатольевич, rlvn2@yandex.ru, Санкт-Петербург