Пять лет назад у компании «Баджер» я купил ПВХ лодку SL 330, а еще через три приобрел модель Sport Line 370. До этого я катался и на «Воронеже», и на «Казанках», и на «Крыме» — вечные заботы: куда деть лодку после поездки? Уж больно они громоздкие. А SL 370 из багажника машины положил на полку в гараже и «спи спокойно».
Пять лет назад у компании «Баджер» я купил ПВХ лодку SL 330, а еще через три приобрел модель Sport Line 370. До этого я катался и на «Воронеже», и на «Казанках», и на «Крыме» — вечные заботы: куда деть лодку после поездки? Уж больно они громоздкие. А SL 370 из багажника машины положил на полку в гараже и «спи спокойно».
Новую лодку выбирал в Интернет-магазине www.badger.ru. Ряд надувных лодок довольно широк, каждый покупатель может подобрать что-то по своим запросам. Знаю дилеров компании «Баджер» в Сургуте и Тюмени, но не обращался к ним. Все, что мне требуется, заказываю в Питере. Главный помощник и консультант (дай бог ему здоровья) — Евгений Калныньш, работу которого оцениваю очень высоко.
Мне нужна была пвх лодка для рыбалки, к моим подвесным моторам Yamaha 15 и Suzuki 30. Заказ и получение товара проходили под контролем Евгения. Все было своевременно. У меня по этому поводу нет никаких вопросов и недовольств, мы все время контактировали, и меня постоянно извещали о положении дел.
Что касается самой моторной лодки. Упаковка удобная, разногласий с компанией по поводу комплектации не было и нет, но я убежден, что стоит включить в комплект клапан и ключ к нему.
Моя лодка перевозится в багажнике автомобиля УАЗ 390994, насос использую ножной, 6,5л. Эксплуатирую лодку на реках и озерах Нижневартовского района. Для меня это верх блаженства: Sport Line 370 с подвесным мотором Suzuki 30, и моя семья на борту.
Опыт показывает, что для надувных лодок подобной модели двигатели нужно подбирать из расчета 5 л.с. на человека + багаж. Вполне устраивают пайолы (и фанерные, и алюминиевые). Надувной пайол хорош для поездок на небольшие расстояния, но при полной загрузке начинается дельфинирование, и приходится снижать скорость. Так что, считаю, у лодок серии SL все сделано верно. Впрочем, то, что я купил две лодки «Баджер», уже говорит об их достоинствах. Во всяком случае, они полностью соответствуют моим запросам.
Обе модели (SL 330 и SL 370) ценю за универсальность. SL 330 у меня уже пять сезонов; к швам замечаний нет. Был случай, когда во время перевозки накачанная лодка съехала с крыши автомобиля и були некоторое время терлись об асфальт. Прилагающийся к лодке ремкомплект никакой помощи оказать не смог. Мне пришлось действовать «методом тыка» и подбирать в хозяйственном магазине клей.
На чем остановил выбор, уже не вспомню, давно было, (то ли «Секунда», то ли «Супермомент»), но вот уже больше четырех лет эта клейка не беспокоит. Исходя из этого опыта, могу сказать, что в ремкомплекте должны быть латки (типа западногерманских) для клейки автомобильных камер, не требующие ничего, кроме зачистки и промывки поврежденного участка.
Скажу о недостатках:
1) Чтобы лодку удобнее было собирать-разбирать часто, нужно усилить стрингеры. А то получается так: собрал лодку весной, поставил ее со всем снаряжением у причала, а осенью вынес на берег и разобрал для хранения. А для частой сборки-разборки стрингеры слабые. Считаю, что необходим номерной карман. С краской и растворителем к ПВХ лодке подходить нельзя.
2) Способ крепления скамеек, на мой взгляд, должен быть изменен. Кажется, что даже у аборигенов с реки Амазонки на пирогах сиденья ставятся и снимаются за 2-3 секунды, быстрее и удобнее, чем на наших, усовершенствованных, лодках.
3) Ремкомплект должен соответствовать своему названию, а не быть бутафорией.
4) Очень тяжело собирать лодку при температуре ниже +10 градусов.
5) На Sport Line 370 пайол, что прилегает к транцу, оснащен пластмассовыми заглушками, крепление которых к пайолу несовершенно, они все время теряются, что заканчивается необходимостью проклейки. Я уже заказал заглушки Евгению, но смысл в том, чтобы они не выпадали в принципе.
Те, кто имеет лодки Баджер таких же моделей, возможно, согласятся с моим мнением.
Евгений Алексеевич, apilp@rambler.ru, ХМАО, г. Радужный