Я приобрел ПВХ лодку Hunting Line 340. Выбирая для себя лодку, я исходил из следующих требований: во-первых, в такой лодке должны были поместиться я, жена, ребенок и собака; во-вторых, я должен был быть в состоянии собирать и переносить лодку в одиночку; и, в-третьих, надувная лодка должна была быть пригодна для охоты (2 охотника + собака).
Я приобрел ПВХ лодку Hunting Line 340. Выбирая для себя лодку, я исходил из следующих требований: во-первых, в такой лодке должны были поместиться я, жена, ребенок и собака; во-вторых, я должен был быть в состоянии собирать и переносить лодку в одиночку; и, в-третьих, надувная лодка должна была быть пригодна для охоты (2 охотника + собака).
Поэтому я выбирал моторную лодку размером 3,3 - 3,4 м, в сочетании с двигателем мощностью 15 л.с. Надувную лодку компании «Badger» камуфляжной раскраски видел только в клубе «Велход». Представленная лодка мне понравилась, и я проконсультировался с продавцами, после чего стал изучать отзывы в Интернет-магазине, и решил заказать ПВХ лодку Badger HL 340 в рамках акции «Закажи у производителя». Информации на сайте в принципе было достаточно, при выборе я прочитал статью, посвященную Hunting Line 340, взятую из журнала «Ружье». Лодку покупал в основном для семейного отдыха и охоты.
Доставка опоздала примерно на месяц, по сравнению с первоначально заявленным сроком. Получать лодку в транспортной компании было удобно, и все прошло достаточно быстро. Транспортная упаковка ПВХ лодки большая и тяжелая, на мой взгляд, удобнее было бы разделить её на две части, управляться с ней стало бы проще. Комплектацию лодки при получении в транспортной компании не проверял, открыл упаковку уже дома.
Что могу сказать по этому поводу? Базовая комплектация меня вполне устраивает. Запасной клапан, так же, как и ключ, нужный, судя по всему, многим покупателям, пока не понадобился. Как и манометр, он есть в насосе.
Сама регистрация в ГИМС прошла без проблем, проблемы возникли при подготовке к ТО. В судовой билет вписали 2 фальшфейера, 2 сигнальные ракеты, якорь, черпак, звуковой сигнал, буксировочный трос, аптечку, ремкомплект, фонарь, конец Александрова, флаг отмашку. Найти сигнальную пиротехнику оказалось достаточно трудно, а приобрести - дорого. Если вместе с надувной лодкой можно было бы сразу докупить все необходимое дополнительное оборудование, это существенно облегчило бы регистрацию и ТО.
Позже я нанес на свою лодку номера с помощью трафарета и специальной краски. Идею кармана с прозрачной сеткой для номера не поддерживаю, в ГИМС могут не разрешить. Инспектора требуют нанесения номера на внутренний борт ПВХ лодки. Из-за того, что в инструкции не прописаны категория плавания, высота надводного борта, удаление от берега, высота волны, инспектора указывают эти параметры по своим внутренним соображениям.
Первая сборка HL 340 прошла без проблем. Смутил криво вклеенный надувной киль, но по ощущениям, на характеристики лодки это не влияет. В комплект к лодке приобрел подвесной мотор Mercury M15 со стандартным гребным винтом. Топливный бак закрепил с помощью штатных ремней, с этим никаких проблем не возникло. А вот получившаяся высота установки двигателя не оптимальна, при движении возникает характерный «петух». Необходимо подбирать проставку на транец.
Свою лодку перевожу в багажнике хетчбека. Лодка (вместе с подвесным мотором и всем необходимым), занимает полный багажник. Пользуюсь штатным насосом, но подумываю об электрическом. Также, к следующему сезону собираюсь приобрести транцевые колеса.
Пока ПВХ лодку эксплуатировал на р. Волге и Иваньковском водохранилище. Размера лодки при полной загрузке (3 человека, собака и вещи) хватает «впритык», но больший размер лодки означает больший ее вес, а это одна из важнейших для меня категорий при выборе. Продажу специальной проставки под двигатель поддерживаю, если они появятся – куплю.
Коротко о некоторых характеристиках:
- режим дельфинирования ни разу не возник;
- мощности двигателя вполне достаточно;
- мах скорость около 38 км/ч (с одним человеком на борту).
Из недоработок хотел бы отметить:
- криво вклеен надувной киль;
- ручки у сумок рвутся.
Свою моторную надувную лодку эксплуатирую первый сезон, поэтому о качестве швов ничего сказать не могу, пока не расклеились. Но, в принципе, качество лодки неплохое. Сегодня рассмотрел бы возможность покупки большей лодки, или лодки тех же внешних размеров, но с большим кокпитом, за счет уменьшения концевиков баллонов. Отдаю предпочтение идее покупки лодки с максимальной комплектацией, т.к. такие вещи как, например, якорный рым все равно нужны. Тюнинг не делал, пока раздумываю над этим.
В принципе, качество лодки HL соответствует цене, если бы не мелкие недостатки вроде криво вклеенного киля. Хорошо бы увеличить длину кокпита за счет переноса транца ближе к концам баллонов. С моей точки зрения, это значительно улучшило бы данную модель.
Владимир Александрович, osinvladimir@mail.ru, Москва