Качество изготовления своей ПВХ лодки я оцениваю как очень хорошее. Серьезная поломка случилась только с ножным насосом Браво-7 – треснуло основание. Насос оперативно заменили по гарантии.
Целью приобретения плавсредства была возможность поездок по Волге, в основном, на отдых, реже - на рыбалку. Нужна была вместительная лодка под мотор 15 л.с. и 3-4 человек с удалением от берега до 1,5 км. Badger я выбрал по совокупности факторов: приемлемой цене, достаточной комплектации. На воде пвх лодку Badger я видел и раньше, она понравилась мне больше других встречавшихся моделей лодок.
В результате, я заказал Badger Wave Line 360 как лодку с более выраженным килем и достаточно вместительную.
В нашем регионе есть магазины, торгующие лодками Badger, но находятся они в областном центре, и Badger в них, главным образом, представлен лодками предыдущих лет выпуска. По этой причине я приобрел свою надувную лодку через интернет-магазин www.badger.ru. Информация на сайте представлена, в целом, подробно, но некоторые данные по комплектации серии WL были мне неясны, поэтому при оформлении заказа я дополнительно выяснял ответы эти вопросы. Помощь ваших сотрудников могу оценить только на отлично. Редко встретишь такое внимание к покупателю.
Отличия между сериями и моделями лодок есть. Именно широкая линейка серий, размеры и комплектация позволили сделать выбор в пользу модели WL 360. Мне нужна была многоцелевая лодка, Badger WL 360, по моему мнению, этому полностью соответствует.
Заказ на свою пвх лодку я размещал в рамках акции «Закажи у производителя». С момента заказа до получения лодки прошло 4 недели. Удобно, что не пришлось самому решать вопрос с доставкой и, тем более, оплачивать её дополнительно.
Получить лодку на складе компании-перевозчика было нетрудно – без всякой волокиты передали груз, помогли погрузить в машину. Упаковка лодки выдержала перевозку до склада, но в машину не влезла, снял её там же.
При получении пвх лодки выяснилось, что сиденье-цилиндр, заказанное дополнительно, меньшего размера, чем нужно. Проблему сотрудники Баджера решили быстро, но мне пришлось потратить своё время на отправку назад присланного сидения и получение нового.
Базовая комплектация надувной лодки меня устраивала. Вместе с лодкой я заказывал только надувное сиденье-цилиндр для пассажиров (вторая лавка мне не пригодилась), сумку на сиденье для перевозки всякой мелочи, спасательный фал и переходник на клапан для электронасоса Intex, который впоследствии приобрел.
В насосе Браво-7 есть встроенный манометр, его вполне хватает для контроля давления в баллонах. Запасной клапан и ключ для него мне не понадобились, но, наверное, они так же необходимы в базовой комплектации лодки, как и ремкомплект.
Оформление и регистрация лодки в ГИМС прошли без проволочек и каких-либо вопросов. Полученных при покупке лодки документов было достаточно для оформления. В судовом билете на лодку Badger WL360 установили класс 2.0.4В.6.18 с необходимым снаряжением: сигналы бедствия, электрофонарь, спасательные жилеты и круг, черпак, кошма-брезент, якорь 4кг, швартовый конец, весла, аптечка.
Места под номер на борту лодки Badger WL 360 не так-то и много – передняя часть борта ниже леера. Сначала я пытался наклеить заказанный в рекламной компании номер из пленки Oracal. Старался всё сделать аккуратно и по технологии, но он всё равно отклеился - зря потраченные силы и деньги. В итоге нарисовал номер водостойким маркером, пока держится, правда, при первом складывании лодки немного смазался.
При первой сборке своей пвх лодки я руководствовался инструкцией по эксплуатации. В инструкции, по моему мнению, недостаточно подробно было изложено количество и место установки стрингеров конкретных моделей лодок, первый раз собрал неправильно и думал, что стрингеры положили не от моей лодки. До спуска лодки на воду я несколько раз собирал её дома. При определенной сноровке справиться со стрингерами не сложно.
Мотор установил Yamaha 15FMHS, винт комплектный, 11 шага. Высота транца под этот мотор мне показалась маловатой, поэтому пришлось подложить брусок. Топливный бак вожу незакрепленным, просто прижатым к транцу сумкой на сидении. Пристегнуть бак ремнями было бы надежнее, причем крепление нужно и в носовой части.
Свою надувную лодку я перевожу в салоне машины при сложенных задних сиденьях, если еду один или с напарником. При 2-3 пассажирах сумки с лодкой и пайолами перевожу на закрепленном на крыше машины багажнике. Переносить эту пвх лодку вдвоем удобно в чехле за ручки, одному труднее - не хватает наплечного ремня.
При накачивании лодки для придания объема использую аккумуляторный насос Intex, заряда встроенного аккумулятора хватает на 4-5 накачиваний. До паспортного давления баллоны лодки после установки пайолов докачиваю комплектным ножным насосом Браво-7.
Надежный электрический аккумуляторный насос с манометром, с небольшими габаритами и ценой, накачивающий лодку до рабочего давления, был бы идеальным вариантом, но такой я не встречал. Комплектный Браво-7, к сожалению, не выдержал даже один сезон, переломился практически пополам. Его мне заменили по гарантии.
Благодаря самодельным съемным колесам на транец, пвх лодку с установленным мотором я в одиночку спускаю на воду и вывожу на берег. Конструкция колес - квадратная труба, которая надевается на штыри в транце и шплинтуется шомполом. Съемные колеса не только проще и легче, чем стационарно-складывающиеся, но и намного дешевле.
Для сдувания лодки насос не использую: клапаны расположены правильно, и при сворачивании воздух выгоняется легко, да и баллоны укладывать к килю получается ровнее, как мне кажется, когда в них остается воздух.
Эксплуатирую лодку только на Волге. Берег у нас разный – песок, щебень. Берег часто захламленный. Максимальна глубина Волги – около 25 метров, в протоках – мелководья. Абсолютный штиль – редкое явление, обычно бывает небольшой ветер и короткая волна.
Обычная загрузка лодки – 2-3 человека (180-250 кг), вчетвером с вещами (300-340 кг) уже тесно, да и для моего мотора в 15л.с. с комплектным винтом 11 шага – это предел для выхода на глиссирование. Конечно, как и у любой другой надувной лодки, большую часть пространства скрадывают баллоны, свободно в лодке только вдвоем. Но диаметра баллонов меньше 45 см не хочется, особенно в хороший ветер.
Забрызгивание лодки на ходу возникает только при встречном ветре и волне, а также в результате моей неопытности как судоводителя. В кормовой части хочу приклеить комингсы: на ходу они не особенно нужны, а вот на стоянке, когда забудешь повернуть лодку носом к волне, думаю, пригодятся.
Мотор на своей пвх лодке я пробовал поднимать повыше на транце, подкладывал брусок 35 мм. При заметном волнении на воде брусок убирал, иначе гребной винт начинает подхватывать воздух. Переходник для изменения высоты транца слишком дорогой, проще бруском обходиться.
Остойчивость у этой модели надувной лодки приличная. Повороты она выполняет послушно, но при предельной для 15 л.с. вместимости, крупновата для этого двигателя. Лодка длиной 3,4 м была бы более совместимой с моим двигателем, но по вместимости меня бы не устраивала.
На глиссирование в одиночку или с одним пассажиром лодка выходит практически сразу. С минимальной загрузкой лодки скорость в 30 км/ч превысить с винтом 11 шага не удалось.
Гребной винт подбирать в первый сезон не пробовал, тахометра у меня нет. Тахометр, скорее всего, будет интересен только на этапе подбора винта. Постоянно он вряд ли нужен, тем более закрепленным на румпеле двигателя, который постоянно перевозится, лежа в багажнике. Возможно, простое приобретение винта 9 шага для большой загрузки лодки закроет для меня этот вопрос.
Качество изготовления своей пвх лодки я оцениваю как очень хорошее. Серьезная поломка была только по насосу Браво-7 – треснуло основание, его заменили по гарантии. Ещё после нескольких поездок лодка стала пропускать воздух по швам в двух местах носовой части баллона. Эту неисправность я устранил сам, приклеив заплаты поверх швов. Также в конце сезона сломалось крепление металлического пальца уключины – решил проблему сквозной заклепкой.
Лодку эксплуатирую первый сезон. В течение однодневных поездок давление держит хорошо, подкачивать не приходилось. Появилась незначительная потертость внутри лодки на днище в местах стыка носового и соседнего с ним пайола, видимо потому, что в этих местах нет стрингера. Защитную полосу на киль, конечно, желательно сделать шире. Также, наверное, нужно защитить днище в местах соприкосновения с баллонами.
После каждой поездки лодку мою и вытираю досуха. Внутри на собранный пол стелю кусок синтетического напольного покрытия, после поездки внутри практически чисто.
Если сегодня выбирал бы лодку Badger, то купил бы такую же, размерность и вместимость меня вполне устраивают. Предпочтение отдал бы минимальной комплектации и цене, имея возможность в дальнейшем выбрать и установить необходимое дополнительное оборудование.
Сейчас в поездках я не использую вторую лавку, которая была в комплекте, пассажиров вожу только на надувном сиденье, так безопасней. Пользуюсь сумкой под сиденье, которую купил дополнительно. Если бы при покупке лодки WL была возможность выбрать тип пайола, то к жесткому фанерному или пластиковому приобрел бы дополнительно надувной для поездок в одиночку – перевозить компактней и переносить полегче.
После покупки пвх лодки я сразу сделал колеса на транец, а недавно приобрел носовой тент, который мне сшили на заказ. Крепление для буксировочного троса, возможно, необходимо, но только как дополнительное оборудование.
Якорь использую типа «кошка», складной, при движении убираю его в сумку под сиденье. Надувное сиденье со спинкой было бы удобно, но в продаже я такого не видел.
Съемный носовой фальшборт у меня есть, но воспользоваться им ни разу не пришлось.
Дистанционное управление на моей лодке, наверное, лишнее, места и так немного, да и собирать-разбирать его каждый раз придется.
В целом, своей надувной лодкой я доволен, её потребительские качества соответствуют стоимости, которую я за неё заплатил. По окончании сезона могу сказать, что поступил правильно, не купив лодку как меньших, так и больших размеров. Для моих поездок Badger WL360 - самое то.
Михаил Анатольевич, Veselchack_73@mail.ru, Самарская область, Новокуйбышевск