Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Отзывы о надувных лодках Баджер (Badger) > Лодка Badger Duck Line после Heavy Duty
Лодка Badger Duck Line после Heavy Duty

Лодка сначала эксплуатировалась под мотором Нептун-23 со стандартным шагом винта. По моему мнению, мотор несколько слабоват, при хорошей загрузке (два человека и немного груза) лодка даже на глиссирование не выходила. Поэтому позже был куплен мотор Yamaha-30. Разница очень велика. Считаю этот двигатель оптимальным для данной лодки. Новый двигатель при любой загрузке поднимал наш корабль в глиссирующий режим. А в 2010 году я заказал по акции лодку Badger Duck Line 340 WP.

В 2007 г. в рамках акции «Закажи у производителя» я купил свою первую лодку из ПВХ - Badger Heavy Duty 390. Никакого опыта эксплуатации или информации о потребительских качествах лодок из ПВХ у меня не было. Для дальних походов у меня имелась и сейчас имеется лодка «Амур–Д» со стационарным двигателем, которая стоит на стоянке. На тот момент мне нужна была мобильная и практичная лодка, которую можно было доставить до водоема, привести в рабочее состояние и поехать на рыбалку, охоту.
Размер моторной лодки был выбран на глаз. Хотелось, чтобы пвх лодка была надежная и вместительная. Конечно же, я изучил информацию на сайте. Характеристики и цена, которые рекламировались, меня устраивали, тем более, что в рамках акции была предоставлена скидка, высылался дополнительный простенький электронасос и телескопический румпель. Также приятно было, что доставка была бесплатной.

Получить лодку у компании-перевозчика никакого труда не составило. Т.к. в нашем городе Вашими лодками не торгуют, то посмотреть вживую на нее перед покупкой было негде. Покупка была совершена на собственный страх и риск. С оплатой и доставкой проблем не было, лодка пришла вовремя.
Единственным недостатком стала расплющенная труба весла. Написал об этом Евгению Калныньш, даже фото выслал. Завязалась какая-то непонятная переписка, хотя думал, что мне заменят весло. Выправил в гараже весло собственными силами, и проблема была решена.

Как и предполагалось, моя новая надувная лодка получилась более-менее универсальной. Она подходила и для рыбалки, и для отдыха. Для охоты - не очень.

Позже мною были приобретены дополнительные клапаны и спецключ для их откручивания. Как показала практика, ключ – вещь необходимая. Пригодился, когда я купил в Баджере вторую лодку. Но об этом позднее. Покупал у Вас насосы с манометрами. Манометры – вещь, на мой взгляд, абсолютно ненужная: лодку накачиваем на берегу, спускаем в воду, вследствие разности температур давление меняется. Постояла лодка на солнце - то же самое. Клапаны до сих пор не понадобились.
Лодка была укомплектована надувным носовым сиденьем, которое показало себя как непродуманный и ненужный аксессуар. Его крепление было ненадежным, сиденье постоянно норовило куда-то уползти или сложиться. Под сиденье, как в рундук, ничего стоящего положить не удавалось, оно только занимало место, которого в лодках подобного типа и так никогда не хватает.

С номерами на бортах была целая эпопея. Сначала были придуманы накладные номера, которые писались на соответствующем материале, а затем приклеивались. Уже потом, изучив опыт водномоторников на форумах, я написал на бортах номера перманентным качественным маркером, и проблема была снята. Этот же способ использовал и на всех последующих лодках.
Если использовать карман, в который можно было бы вставлять номер, то смею предположить, что эти карманы были бы лишними (возможность отрыва, попадания в них воды и пр.).
Регистрация лодок в ГИМС-е не представляет никаких затруднений. Все необходимые документы Вы присылаете, поэтому вопросов у инспектора не возникает.

Торжественная сборка и спуск на воду произошли без накладок. Инструкция всеобъемлюще и достоверно поведала нам о правилах сборки. Трудно было вставить стрингеры.

Лодка сначала эксплуатировалась под мотором Нептун-23 со стандартным шагом винта. По моему мнению, мотор несколько слабоват, при хорошей загрузке (два человека и немного груза) лодка даже на глиссирование не выходила. Поэтому позже был куплен мотор Yamaha-30. Разница очень велика. Считаю этот двигатель оптимальным для данной лодки.
Новый двигатель при любой загрузке поднимал наш корабль в глиссирующий режим. Но при дальнейшей эксплуатации выяснилось, что скоростные качества лодки были не на высоте. Я регулировал двигатель по высоте, наклону, менял винт, но добился только результата в 32 км/ч, плюс-минус 1-2 км/ч (скорость замерял по GPS).

Бак с бензином просто ставился около транца, за задним сиденьем. Как показала практика на всех последующих лодках, это самый нормальный способ, без всяких ремней и пр. Бак не сдвигается, как правило, потому что упирается в транец, а наклон лодки постоянно обеспечивает такое положение. Со временем создалось впечатление, что моя лодка – небольшая баржа для доставки людей и вещей к месту отдыха и обратно.
Лодка Heavy Duty стоит на воде, как вкопанная. Никакого дельфина, рыскания и прочих неприятностей, управляется она изумительно. Использовался стандартный винт Yamaha с 14 шагом, и раскаловский с шагом 13 (оказался гораздо лучше стандартного). Транспортировка лодки – самый больной вопрос. Она очень тяжелая, почти 100 кг. Если укладывать в багажник джипа, да еще мотор – все, больше места нет. Я даже купил багажник на крышу машины для транспортировки этого чуда. К воде без колес лодку даже вдвоем не притащишь. Да и удобных ручек для этого нет.

Накачка лодки происходила и происходит по одному и тому же сценарию. Сначала 12-вольтовый насос, который мне достался в качестве презента при покупке лодки, подключается в прикуриватель, лодка надувается до небольшого давления, которое обеспечивает этот насос, затем ножным, до кондиции. Самыми практичными оказались насосы Bravo объемом 5-6,5 литров.

Сборка лодки – тоже непростое дело. Опять же стрингеры. Затем помыть ее и вынести на берег. А там тоже не всегда чисто. Берем для этой цели дополнительно кусок полиэтиленовой пленки. Наша белая лодка очень быстро превратилась в серую. Вообще, я считаю, что белый цвет для рабочей пвх лодки противопоказан. Во-первых, все пятна, грязь и пр., сразу же видны, а без них никак. Во-вторых, белый цвет на охоте – это отсутствие охоты. Да и, в-третьих, бывает, хочется бросить надувную лодку на берегу и отлучиться в лес за грибами или ягодами, но мысль о том, что лодка привлекает к себе внимание, она отлично видна с расстояния примерно до 2 км, не добавляет оптимизма. Тахометром я не пользовался, т.к. в этом не возникло необходимости.

К качеству изготовления лодки у меня претензий, по большому счету, не было. Давление баллоны держали прекрасно, пайолы за время эксплуатации не деформировались, не трескались. На вид все было надежно. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, – это качество лееров. Эта нужная вещь на концах заделана в термоусадочную трубку. При приложении не самого мощного усилия леер вылетает из этой трубки, а назад его уже не вставишь. То же самое случилось и со второй лодкой. Я бы советовал Баджеру обратить внимание на способы заделки концов леера на таких корейских лодках как «Штурман» или «Джет» - просто красота! Хотя я думаю, что техпроцесс такой заделки может быть дороже.

Сразу скажу, что эту лодку я в 2010 году продал. Сделал я это по следующим причинам:
1.Белый цвет (маркий, демаскирующий)
2.Большой вес и, соответственно, долгая сборка и разборка.
3.Маленькая скорость для такого мощного мотора
4.Огромные баллоны (сильно сносит ветром, если гребешь на веслах, против ветра грести невозможно вовсе).
5.Большой объем в сложенном состоянии (некомфортная перевозка).

В 2010 году я снова заказал по акции лодку Badger Duck Line 340 WP. Соображения были следующие:
1.Т.к. я на охоту езжу один или вдвоем, нужна легкая, довольно скоростная и надежная лодка защитного цвета. Мотор тоже должен быть легким и довольно мощным.
2.Вес лодки должен быть таким, чтобы с ней мог управляться один человек.
3.Стоимость должна быть приемлемой для своей комплектации.

Дополнительно я заказал также гребной винт Раскал для Ямахи-15, полтора метра ПВХ, свечи и др. мелочи. Первой пришла посылка с носовой сумкой (подарок) и все, что я заказал для лодки. Полтора метра ПВХ нет, свечи перепутаны. Пишу Александру Васильеву. Он отвечает, что всё придет с лодкой. По свечам поговорили, и на этом все закончилось. Ну да ладно.

Приходит лодка. ПВХ нет и там. Опять пишу. Извиняется. Присылает экспресс-почтой. Приемлемо. Пробую собрать лодку. Сразу обратил внимание на косо приклеенный кильсон с криво вставленным клапаном. При сборке пришлось силой пытаться протолкнуть кильсон к центру, чтобы клапан занял среднее положение в отверстии переднего пайола. Не получилось. Эту кривизну выправить, таким образом, не удалось.

Все остальное собралось без проблем. Меня приятно удивил процесс вставки стрингеров. По сравнению с предыдущей моделью они защелкнулись на удивление легко и свободно. Накачал, оставил на ночь. Назавтра правый баллон приспустил. Делаю осмотр с помощью мыльного раствора. Оказалось, что травит клапан, который пришлось уплотнить герметиком. Прохожу мыльным раствором по швам. На правом баллоне в трех местах маленькие предательские пузырьки. Потихонечку становится обидно. Ясно, что травит несильно, но все-таки травит. А лодка, между прочим, только с конвейера.

Опять пишу Васильеву. Начинается разговор о возможности пересылки назад. А у нас начинается весенняя охота. Я устанавливаю на транец колеса и начинаю усиленно эксплуатировать лодку. На второй же день вылетает леер из термоусадочной трубки. Завязываю узлом на второй дырке. При попытке зафиксировать топливный бак ремнями замок ремня ломается. Убираю ремни совсем, бак и так никуда не денется. Все остальное меня устраивает. О возможности переслать лодку опять в Питер, и связанных с этим проблемах даже думать не хочу. Лучше ее всю заплатами покрою. Затем попал в больницу и переписку завершил окончательно. Это о первых впечатлениях.

Сейчас, после эксплуатации в течение сезона, можно проанализировать всё без суеты и спешки. Эта надувная лодка, выбранная мною осознанно и на основании предыдущего опыта, оказалась как нельзя лучше приспособлена к моим требованиям и пожеланиям. Попытаюсь обоснованно перечислить ее достоинства и недостатки.

Достоинства:
1.Лодка легкая.
2.Хорошая управляемость и скорость под Ямахой-15. До 38 км/ч с одним человеком, баком бензина, небольшим количеством скарба. Управляемость отличная, нет рыскания, дельфинирования и пр. Относительно хорошо идет по волне. На глиссирование выходит быстро, без «кобры», которая свойственна лодками с коническими концевиками баллонов. Евробаллон в этом отношении – это здорово. Также евробаллон не дает лодке перевернуться, когда пытаешься стартовать против сильного ветра. Винт на моторе стандартный, который полностью меня устраивает. Выписанный Раскал я так и не попробовал, лежит в запасе. Крейсерская скорость примерно 27 км/ч при загрузке в 2 человека и вещей пол-лодки. На мой взгляд, это очень сбалансированный комплект.
3.Носовая сумка очень гармонично вписалась в комплектацию. Удобно крепится и переносится. То же самое можно сказать о заднем сиденье с сумкой. Удобно, даже очень. Слов нет, сделало отлично.
4.Осадка минимальная, что позволяет двигаться по очень мелким местам. Ездил на ней по ледоходу, пробивался через льды, когда забивало протоки. Пробивался через кусты, плывущие коряги и пр. Проколол свою пвх лодку только однажды, и то по минимуму, заклеил ремкомплектом быстро и надежно. Я даже не ожидал от нее такой прочности и надежности. В этом сезоне устроил своеобразный краш-тест - дрейфовал во льдах. Результатом доволен. На лодке уезжал за 50 км от дома и обратно в любую погоду. Осенью охотился до снега. Надежность лодки велика – вне всяких сомнений.
5.Собирается довольно быстро. В рабочее состояние собирается тоже недолго. Лодку всегда мою перед укладкой, сушу, но не всегда до конца, не вижу в этом необходимости.

Недостатки:
1. Все же надо сказать, что сделана лодка не очень качественно. Пропускающие швы, расплетающиеся леера, кривой кильсон. Напоминает ширпотреб, сделанный в Китае. Есть у меня лодка «Штурман-270» под Yamaha-5, приходилось видеть и сравнивать качество других корейских лодок, «Баджер» явно проигрывает.
2.Начали выворачиваться саморезы, появились большие люфты на уключинах.
3.Нет косынок сзади на транце против залива попутной волной.
4.Нет ручек впереди для транспортировки лодки (хотя на картинке на Вашем сайте они имеются).
5.Во время движения лодки нет захлестывания волной, но постоянно в лицо летят какие-то мелкие брызги. Хоть в штиль, хоть в шторм.
6.Евробаллоны хороши, но когда заезжаешь в траву на озерах при попытке выгрести задом, они вгрызаются в траву и тормозят. Но с этим приходится мириться, т.к. пользы от них все же больше.

Теперь спорные вопросы:

Носовой тент. Я считаю, что это должно быть одним из основных элементов комплектации рабочей лодки. Я сделал его на скорую руку самостоятельно. Тент должен быть быстросъемным, трансформируемым, непромокаемым. С ним должна быть возможность двигаться на лодке.
Берется дуга из метапола, радиус которой вы подбираете для своей лодки опытным путем. Это материал довольно жесткий и хорошо сгибаемый, без остаточной деформации, что позволяет быстро придать ему любую форму или просто скрутить и уложить в багажник. Концы крепятся в отверстиях, через которые проходит леер.
Соответственно, сам тент крепится на этой дуге своей задней частью, а передняя с помощью завязок крепится за металлические кольца на носу, предназначенные для буксировки и за сам леер. В спокойном состоянии он просто лежит на носу, а при движении дуга поднимается, и потоком воздуха устанавливается в вертикальное положение, которое сохраняется при движении.
Дугу по ходу движения можно изогнуть, придав ей форму, наиболее полно Вас защищающую. К весне следующего года я хочу усовершенствовать тент, спроектировав и изготовив переднюю часть, которую не надо будет завязывать и которая будет жестче.
У тента есть еще одно неоценимое свойство. Он увеличивает полезный объем Вашего судна. Когда мы его устанавливаем, то под него, как под крышу, можно запихать еще очень много всего нужного. Я обычно кладу под него гермомешок с сухими вещами (в основном, с одеждой), коврики и палатку. Т.е. все объемное и легкое. Также тент в сложенном состоянии, но лежащий на носу и его укрывающий, позволяет класть на него мокрые и грязные вещи, вытаскивать рыбу, сети и прочее. В общем, совершенно необходимая вещь.

Носовой якорный рым. С одной стороны, это вещь, несомненно, удобная. Но в своем нынешнем исполнении он мешает мне пользоваться тентом. Тент приходится обводить вокруг рыма. Но это некритично. В общем, вещь нужная, хотя якорем я практически никогда не пользуюсь.

Ручки на носу для транспортировки лодки.
Абсолютно необходимая вещь. Не понимаю, почему их до сих пор нет. Приходится браться за переднее треугольное буксировочное кольцо, а это очень неудобно. Кстати, я цепляю это кольцо с помощью веревки к запасному колесу своего автомобиля и транспортирую свою пвх лодку метров 300 без проблем на берег, либо к берегу, естественно, используя транцевые колеса.

Маскировка.
Лодка создана для охотников. Соответственно этому подобран и ее цвет. Но почему весла остались белыми и блестящими? Каждая уважающая себя утка, пролетая над водоемом, видит это безобразие с огромного расстояния, соответственно, делает боевой разворот и улетает.

Что касается креплений для буксировки ватрушки либо лыжника, то у меня для этого есть мощная лодка. Для моей надувной лодки это противопоказано.

Надувное дно – не очень хорошее решение. На мой взгляд, у него не хватает жесткости. Несерьезная конструкция, тем более если его проколоть, то отремонтировать будет очень и очень проблематично. Хотел попробовать приклеить ручки на нос, но у Баджера двухкомпонентный клей в таких огромных расфасовках, что пришлось отказаться от этой затеи.
Надувными сиденьями я не пользовался. Возможно, это вещь хорошая: есть место – надул, нет - сдул, да и вместо спасательного круга можно использовать. Вообще, я думаю, что мне бы подошла и лодка длиной 370 см. Но я не хочу увеличивать вес и объем. Кстати, что касается диаметра баллонов. Считаю, что 43-45 см - идеальный вариант. Больше – конечно, со стороны выглядит круче, но более высокая цена, парусность и вес, а также поглощение внутреннего пространства являются слишком уж большими недостатками.

Виталий Анатольевич, i-sidor@mail.ru, Комсомольск-на-Амуре

С дополнительными фотографиями, предоставленными Виталием Анатольевичем в рамках конкурса «Какой должна быть надувная лодка Badger?», Вы можете ознакомиться в разделе «Видео и фотообзоры».

Распродажа
Кресло Pro (красное) (7500-550)
1 405.14 р.
1 596.75 р.
Катушка Риоби Fishing Safari
8 111.49 р.
16 224.26 р.
Спиннинг Mystic Fury MicroJig 706 (228 см, 2-11 г)
3 900.00 р.
4 750.00 р.
Сапоги для охоты Argon Camo (размер 36, размер EU 37)
1 264.63 р.
3 161.57 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru