Качество изготовления лодки из пвх Badger SD 370 меня вполне устраивает, не говоря уж о стоимости. На удивление, но это вполне надежная лодка при моих условиях эксплуатации. Часто эксплуатирую при минусовых температурах – один раз пробирались через свежий лед 10 мм около 3 км на моторе!
Главным критерием, повлиявшим на мой выбор надувной лодки Badger SD 370, стала цена. А так как во время выбора этой пвх лодки я работал в организации, которая была дилером Баджера, то лодка мне досталась почти даром. До этого 5 лет в эксплуатации была лодка Мнев S330, которая стала маловата.
Информации на сайте для понимающего человека вполне хватает, а осветить все вопросы начинающих, на мой взгляд, просто невозможно.
Свою лодку я получал у вас, после этого 2 года назад и в 2010 году заказывал еще две пвх лодки для друзей в рамках акции. Бесплатная доставка – это, безусловно, плюс. В одном случае в комплекте не оказалось весел, их выдали в офисе без волокиты. Базовой комплектации, на мой взгляд, достаточно. Манометр, я думаю, не обязателен. С клапанами проблем не было. Я приобрел запасной на всякий случай, но за шесть сезонов он не понадобился. А вот сливную пробку я терял 2 раза, и один раз менял клапан в сборе.
В ГИМС-е при регистрации лодки никаких проблем не возникло. Формула класса: 2.0.2В.6.18, 0,75 м, 3000 м. Все накладные варианты номеров, в конце концов, оторвались, поэтому регистрационный номер банально написан краской на борту.
Инструкцию я не читал, Но со сборкой никаких проблем не было. Я использую двигатель почтенного возраста Yamaha 15 двухтактный, установлен штатный гребной винт. Баки используются самые разные, но они всегда находятся под задней банкой без крепления. Лодку всегда держу в собранном виде, на специально оборудованном прицепе.
Разбираю только раз-два в сезон для чистки и ремонта. Насос у меня штатный (уже второй, первый сломался из-за коррозии внутренних металлических деталей после морских поездок).
Водоемы эксплуатации у нас такие: Онежское озеро, где ловлю троллингом с мая по декабрь - глубины 30-80 м, пробег более 1000 км в год (судя по навигатору). 1-2 раза в год в октябре выхожу в Белое море, в основном мелководье. 2-5 раз в год - внутренние озера. Обычная загрузка - 2 человека, иногда на переездах прибавляется 100 кг. Конечно, тесновато, но терпимо.
Большая волна бывает часто, брызги в носовой части при двоих пассажирах в лодке бывают постоянно, когда же в лодке один пассажир, брызг практически нет (это касается и троллинга, когда скорость движения составляет до 5 км/ч). Лодочный мотор я не поднимал, т.к. скорость для меня не принципиальна.
Остойчивость и маневренность удовлетворительна даже на волне до 2 метров. На глиссирование моя надувная лодка выходит шустро, заметного дельфинирования не наблюдается, бывает «шатание» пайола на максимальной скорости с периодичностью 2-5 сек. Скорость от 23 км/ч (при загрузке 2 человека + 100 кг) до 32 км/ч (если в лодке один человек).
На мой взгляд, мощности мотора в 15-20 л.с. вполне достаточно, а 9,9 - маловато на волне.
Гребные винты менять я не пробовал, т.к. скорость не критична.
Гарантийных случаев в процессе эксплуатации не возникало, качество на уровне. Пожалуй, одно замечание: отверстие в транце под клапан, мягко говоря, великовато, приходилось 2 раза разбирать и уплотнять его силиконом. Срок эксплуатации лодки уже составляет 6 сезонов. Качество швов отличное. Баллоны держат давление бесконечно, за исключением температурных усадок.
Потертости есть на днище в местах окончания стрингеров, на соединениях пайола и, конечно, на кромке транца. На новых лодках транец уже усилен. Я ремонтировал лодку много раз, все проколы случались по моей вине. Места ремонта держатся безупречно. Даже после наезда прицепом и разрыва ткани 20х10 см на скуле, после проклейки с двух сторон (без прошивки) уже год крепление держится на все 100%. Клапаны не менял, мою свою пвх лодку 2 раза в год.
Следующая лодка, которую буду заказывать, - Sport Line 430 или Heavy Duty 430, хотя тут уже появляются мысли об алюминиевом катере.
Большая длина лодки, как мне кажется, уже не целесообразна, т.к. по цене и весу она становится близкой к металлической лодке, а у металлической есть весомые преимущества, не последним из которых является долговечность. Пожалуй, сейчас я выбрал бы минимальную комплектацию, т.к. моя эксплуатация специфична, и тюнинг лодки все равно нужно будет делать самому. Сумки не использую, тент на нос не прижился. Гермомешки однозначно нужны. Пайолы только фанерные: не скользкие, не холодные, более технологичны при тюнинге.
После покупки я заменил банки на более широкие и толстые из бакфанеры, потому что родные слишком сильно прогибаются. Передвинул переднюю банку на 200 мм вперед, наклеив рядом держатели (сейчас это неактуально, потому что используется другой способ крепления).
Заднюю банку креплю ремнями к пайолам, т.к. на ней стоит даунриггер. Сначала я установил таргу на транец, на манер мневской, но это оказалось неудобно. Сейчас тарга установлена в передней части лодки на дополнительно приклеенных четырех уключинах. Все приклеенные элементы держатся отлично (клей двухкомпонентный с завода мнев).
Пробовал носовой тент – не прижился; ставил на лодку 4,3 м консоль и кресло тоже не понравилось, слишком много крадет места. То же и с надувным креслом. Все-таки для этого больше подходят рибы и катера.
Качество изготовления этой модели надувной лодки меня вполне устраивает, не говоря уж о стоимости. На удивление надежная лодка при моих условиях эксплуатации. Часто эксплуатирую при минусовых температурах – один раз пробирались через свежий лед 10 мм около 3 км на моторе! Недостатки, по моим наблюдениям, устраняются в ходе эволюции модельного ряда, что очень приятно отметить. Мнение друзей однозначное: после моей куплено уже четыре лодки, все мои доработки также подхватываются.
Дмитрий, profmetiz@mail.ru, Петрозаводск
С дополнительными фотографиями, предоставленными Дмитрием в рамках конкурса «Какой должна быть надувная лодка Badger?», Вы можете ознакомиться в разделе «Видео и фотообзоры».