Лодку я эксплуатирую, в основном, на Финском заливе. Максимальная волна была примерно 0,4 метра, на вёслах справился без проблем. Под мотором свою пвх лодку я не эксплуатировал в связи с его отсутствием. Приятно удивила хорошая ходкость на вёслах. Я боялся, что не смогу грести даже при несильном ветре из-за парусности, но лодка идёт неплохо, даже обладает небольшой инерцией.
Когда встал вопрос об обновлении надувной лодки, у меня была резиновая лодка Урал 28. Я сформировал ряд требований, среди которых основные - размер, простота и удобство сборки-разборки, вес и, конечно, цена. Походив с другом на рыбалку на его пластиковой лодке 4.5 м, маленькие лодки я уже не рассматривал.
Пайольная конструкция была отметена сразу в связи с трудоёмкостью сборки и большим весом. Поэтому остановил свой выбор на AirDeck. Перелопатив огромное количество информации от разных производителей, я выбрал лодку Badger Reed Line 400. При оформлении заказа такой лодки не оказалось. В результате, я стал обладателем лодки Reed Line 440.
Заказ мой выполнили достаточно быстро. Я забирал свою новую лодку со склада сам. По моему мнению, в базовую комплектацию необходимо включить манометр, без него определить правильность накачки баллонов и тем более AirDeck невозможно. Желательно добавить запасной клапан и ключ - они могут понадобиться при многодневной рыбалке.
Регистрация в ГИМС не вызвала никаких проблем. Я регистрировал лодку без мотора. Было бы неплохо заказывать вместе с лодкой и съёмные номера, это было бы удобно при продаже лодки. Сам я лодку в обозримом будущем менять не буду, поэтому номера нанёс несмываемые.
Не выдаю за ноу-хау, но такого способа наносить номера я нигде не встречал. По трафарету из самоклеющейся плёнки любым перманентным маркером наносится номер и, не снимая трафарета, закрепляется тонким слоем клея для ПВХ (я использовал момент-кристалл).
Первая сборка лодки не вызвала никаких затруднений. Я накачиваю свою пвх лодку насосом-улиткой стороннего производителя, а потом добиваю до рабочего давления штатным насосом-лягушкой. Процесс сборки занимает минут 20.
Так как я часто хожу на рыбалку один, то изготовил транцевые колёса. Спуск лодки, оборудованной колёсами, не вызывает никаких проблем для одного человека. При рыбалке вдвоём в установке колёс нет необходимости.
Лодку я перевожу на заднем сидении автомобиля. Купил дополнительную сумку: в штатной - оболочка, во второй - всё остальноё, получается гораздо удобней. Штатная сумка требует доработки: ручки начали отрываться в первый же день. Укрепил ручки, сделал плечевой ремень, теперь можно переносить лодку одному.
Свою надувную лодку я эксплуатирую, в основном, на Финском заливе. Максимальная волна была примерно 0.4 метра, на вёслах справился без проблем. Лодку под мотором не эксплуатировал в связи с его отсутствием. Приятно удивила хорошая ходкость на вёслах. Я боялся, что не смогу грести даже при несильном ветре из-за парусности, но лодка идёт неплохо, даже обладает небольшой инерцией.
Стоять в лодке возможно, но при штиле, в волну не получится. Вместимость лодки отличная. Качество изготовления неплохое, но, распаковав первый раз, обнаружил не полностью приклеенный привальный брус. Мелочь, конечно, но впечатление смазывает. Я приклеил его сам штатным клеем (тюбик был почти пустой).
На лодке много всякой фурнитуры, есть удобные ручки для переноски. Но почему на лодке для мелководья нет штатной защиты дна и баллонов? Мне его сделали дополнительно на баджеровском сервисе качественно и недорого. Нет проушин для крепления якорной верёвки, приходится цеплять за леер. Через месяц случайно обнаружил, что AirDeck травит воздух по шву – в сервисе без проблем поменяли его на новый.
Есть мысли купить носовую сумку, но лучше маленький ходовой тент - жалко, что его нет в наличии на мою модель. Есть планы приобрести вращающееся кресло и держатели для спиннингов. Но, лодочный мотор - на первом месте. Лодка большая, есть где развернуться! На сегодняшний день я выбрал бы эту лодку снова. Соотношение цены и качества, по моему мнению, хорошее.
Станислав Александрович, garson1971@rambler.ru, Кронштадт