После долгого и мучительно выбора я остановился на ПВХ лодке Fishing Line 330 c жестким пайолом 2010 модельного года. Рассматривал почти все варианты, которые предлагает наш рынок: Мнев, Посейдон, Ямаран, Ниссамаран и т.д.
Решающим фактором стали: цена (покупал по акции «Закажи у производителя»), комплектация, качество материала. Так же немаловажную роль сыграла возможность замены пайолов на AirDeck, который я рассчитываю приобрести в будущем. Все знакомство с надувной лодкой осуществилось на сайте производителя, а также на различных форумах, где я читал отзывы.
Информация, предоставленная на сайте, вполне дает представление о лодке. Кроме того, в разделе «обсуждение товаров» можно задать дополнительные вопросы и почитать отзывы владельцев. Правда, отзывов, к сожалению, не много. Свою пвх лодку я заказал в январе, получил в апреле. Доставкой не воспользовался, т.к. забрал со склада в Санкт-Петербурге сам.
Комплектация мне очень понравилась, я считаю её удачной. Но есть один минус, причем существенный: отсутствует ручка для пассажира, сидящего впереди. При движении на волне держаться ему не за что, поэтому существует опасность вывалиться за борт.
При регистрации в ГИМС-е проблем не возникло. Дополнительно в снаряжение лодки вписали сигнальные огни, конец Александрова, якорь и медицинскую аптечку.
Номера на борт я нанес несмываемым маркером. Если бы была возможность поставить накладные номера, то воспользовался бы.
Лодка собирается и разбирается легко, напарник не нужен. Мотор поставлен Тохатсу 9,8. Свою надувную лодку я перевожу в багажнике автомобиля, поэтому каждый раз приходится её собирать и разбирать. Трудностей при этом я не испытываю. Зачастую лодку загружаю в машину один, неплохо было бы снабдить сумку ремнём для переноса на плече. Насоса Браво, который был в комплекте, мне вполне хватает.
Лодку я эксплуатировал, в основном, на Ладоге. Учитывая диаметр борта (0,41 м) и небольшие габариты лодки, в открытое море на ней - лучше не ходить. Для прибрежной рыбалки (2-4 км) эта модель пвх лодки вполне подходит. При хождении по волне некомфортно - все брызги мои. На небольших водоемах и реках, где волна почти отсутствует, все становится намного лучше. В основном, загрузка лодки - два рыбака и скарб.
Установленного мотора (Тохатсу 9,8) для данной модели хватает с избытком. Я рыбачу, в основном, с напарником или супругой, иногда один. Выход на глиссирование с загрузкой два человека довольно быстр, скорость при этом от 25 до 30 км/час. Когда я в лодке один, то «кобра» затяжная, так и хочется каждый раз придавить на «нос» (скорость 32 км/ч и больше, но насколько больше - не замерял). В принципе, мотор в 10 л.с. для данной лодки оптимален, бака в 12 л более чем достаточно для рыбалки с утра до вечера.
Качество изготовления моей надувной лодки хорошее, швы ровные, проклеены, асимметрии в конструкции я не заметил. Лодка была в эксплуатации один сезон, но, что называется, «по полной программе». Каждые выходные на Ладоге, плюс отпуск на Ахтубе. Давление не стравливало, за всю неделю пребывания на Ахтубе я ни разу ее не подкачивал. Оставляет желать лучшего лакокрасочное покрытие пайолов - краска стерлась, пришлось красить самому.
Оглядываясь на год назад, думаю, что выбор я опят остановил бы на этой модели, т.к. для меня очень важна мобильность (загрузил - разгрузил, собрал - разобрал). Брать надувную лодку меньшего размера не разумно, а лодку большего размера будет тяжело переносить. Но диаметр борта на данной модели я бы увеличил до 0,43 м. Места в кокпите чуть меньше, но и преодолевать можно большую волну.
Что касается меня, то я предпочитаю взять лодку максимальной комплектации и не думать потом о тюнинге. Хотя взять лодку в базовой комплектации и поставить на неё сразу все, что тебе нужно, было бы тоже заманчиво. Очень сожалею, что у Баджера нет ходовых тентов для защиты от брызг. Это единственное, что меня гложет. Очень понравилось носовое надувное сиденье - как раз для супруги.
Евгений Павлович, volk21571@mail.ru, Ленинградская обл., г. Пикалево