Я считаю, что качество и потребительские характеристики вполне соответствуют стоимости лодки HD 350. Главное достоинство – это «мощная» и в тоже время лёгкая во всех смыслах слова лодка, обладающая хорошим дизайном. Главный недостаток – недоработанная конструкция надувного киля, влияющая на устойчивость и управляемость лодки.
Выбор лодки я осуществлял по следующим критериям – моя надувная лодка должна быть:
а) - достаточно вместительная,
б) - имеющая жёсткое дно,
в) - устойчивая,
г) - лёгкая как в управлении, так и при транспортировке и переноске.
Поэтому я остановил свой выбор на лодках типа RIB. Посмотрев лодки этого типа в различных магазинах, я остановил свой выбор на ПВХ лодках Badger, как наиболее подходящих мне по дизайну, качеству исполнения и используемым материалам. Ну, и цена лодок Badger оказалась вполне приемлемой. В результате, я заказал модель Heavy Duty 350, так как «конструктивно это самая «мощная» и самая оснащенная серия надувных лодок Badger».
Хотя в Санкт-Петербурге есть сеть магазинов, где продают пвх лодки Badger, я купил свою лодку в магазине www.badger.ru, поскольку так и цена лучше, и консультируют сотрудники Баджера лучше. На сайте вполне достаточно информации по лодкам. Я, естественно, обращался за консультациями к сотрудникам (Васильев Александр, Калныньш Евгений) и остался доволен. Отличия между сериями и моделями лодок для меня были определяющими. Широкая линейка позволила сделать нужный выбор лодки HD 350 как по назначению – универсальная (многоцелевая), так и по размерам - возможность хранения лодки в гараже без её разбора.
С момента заказа до получения прошло около месяца. К сожалению, я опоздал с размещением заказа в рамках акции «Закажи у производителя» - заказ я делал в мае 2010 г. Мне было удобно получить лодку на складе. Упаковка тоже удобная - я перевозил лодку в легковой машине на место использования - в Новгородскую обл.
Комплектацию проверил на месте использования, т.е. через 2 недели после отгрузки. Всё оказалось нормально.
В целом, меня устраивает базовая комплектация этой модели пвх лодки. Лишней для меня оказалась сумка, устанавливаемая под сиденье. Я бы добавил в нынешнюю комплектацию электрический насос, который входил в комплектацию моей предыдущей ПВХ лодки Heavy Duty 350, купленной у вас же в 2008 г. и, к сожалению, украденной у меня в 2009 г. вместе со всей комплектацией. Дополнительно я приобрёл чуть позже колёса для лодки, модель 1461. Манометр необходим (он есть на ножном насосе, и этого достаточно), а ключ и запасной клапан в базовой комплектации, на мой взгляд, не нужны.
Оформление в ГИМС прошло нормально, всё получил без вопросов. Категория плавания – ВВП. Кроме жилетов необходимо иметь фонарь и аптечку. Номер на борту носового баллона я написал водостойким маркером. Этого оказалось достаточно. Ни карман, ни набор не нужны.
Первая сборка и спуск прошли нормально. Я использую двухтактный мотор Tohatsu 9.8, устанавливаю его без проблем. Очень удобным оказалось крепление бака ремнём с защёлкой – бак не болтается в лодке, как было на моей предыдущей лодке 2008 г.
На большое расстояние к месту использования я перевозил свою надувную лодку в двух упаковочных сумках в салоне автомобиля. Это удобно. На месте я перевожу лодку до гаража (порядка 50 м) вручную с помощью съёмных колёс модели 1461. Ножной насос в комплектации оптимален. Не помешал бы ещё и электрический насос (с питанием от прикуривателя автомобиля). Насосы использовал и использую только для накачивания.
Я использую пвх лодку Badger HD 350 на достаточно большом озере (длина 25 км, ширина до 5 км, глубина до 45 м). Для таких условий модель HD 350 хорошо подходит. Обычная моя загрузка – 2 чел., при этом достаточно свободно в копите. Максимальная загрузка – 5 чел., большой диаметр баллонов при этом – большое преимущество. Избыточного брызгообразования не ощущаю, мотор по высоте не регулирую – нет необходимости. А вот с устойчивостью судна есть проблемы. При обычной загрузке в 2 чел. в режиме глиссирования при полностью накаченном киле лодка очень чувствительна к малейшему движению румпеля. Поэтому очень тяжело держать курс. Но если спустить воздух из киля приблизительно наполовину, то ситуация улучшается. Кстати, в модели лодки 2008 г. такого эффекта не было! При максимальной загрузке, когда нет режима глиссирования, эта проблема исчезает даже при полностью накаченном киле.
На глиссирование лодка выходит быстро. В режиме устойчивого глиссирования режим дельфинирования, к сожалению, возникает, равно как и вышеуказанная проблема. Для обычной загрузки в 2 чел. мощности моего двигателя 9,8 л.с. мне достаточно. А оптимальной мощностью я считаю 15 л.с. Тахометр не использую.
Качество изготовления лодки оцениваю высоко. Гарантийные и негарантийные поломки у меня пока не возникали. Эксплуатирую эту лодку 4 месяца. Баллоны держат давление вполне удовлетворительно, немного подкачивать приходилось раз в 4-5 дней. Потёртостей пока не заметил. Ремонта не было.
Линейка моделей, на мой взгляд, совершенна. Конечно, хотелось бы и лодку побольше, и мотор помощнее, особенно когда у тебя в гостях компания в 5-6 чел. Но для меня, при загрузке чаще всего в 1-2 чел., модель HD 350 оптимальна, а мотор Tohatsu 9.8 без чрезмерных усилий я могу в одиночку установить и снять с лодки.
Я отдал бы предпочтение минимальной комплектации и цене при возможности купить необходимое мне дополнительное оборудование. Я уже упоминал, что совсем не использую сумку под сиденье. Гермомешок, думаю, мне тоже не нужен. Как я уже упоминал, в комплектацию я добавил бы электрический насос. Выбор типа пайола тоже был бы неплох. Для меня наиболее пригоден фанерный или алюминиевый пайол.
После покупки я установил съёмные колёса модели 1461. Кстати, с ними была проблема, которую менеджер не смог решить. Дело в том, что данные колёса комплектуются болтами (для установки кронштейна на транце), меньшего размера, чем толщина транца лодки HD 350. Об этом я узнал только когда стал монтировать колёса. Мне пришлось самому покупать болты нужной длины. При этом был потерян период в 2 недели, поскольку на месте использования лодки магазина метизов не было. Кроме этого, я установил на транце кронштейн для крепления съёмного датчика эхолота. Из аксессуаров я рассматриваю возможность установки надувного кресла и съёмного носового фальшборта или носового капота с лобовым стеклом.
Я считаю, что качество и потребительские характеристики вполне соответствуют стоимости пвх лодки HD 350. Главное достоинство – это «мощная» и в тоже время лёгкая во всех смыслах слова лодка, обладающая хорошим дизайном. Главный недостаток – недоработанная конструкция надувного киля, влияющая на устойчивость и управляемость лодки. Мои близкие и друзья очень хорошего мнения о лодке, поскольку они принимали непосредственное участие в эксплуатации лодки HD 350 фактически с 2008 г.
С дополнительными фотографиями, предоставленными Андреем Генриховичем в рамках конкурса «Какой должна быть надувная лодка Badger?», Вы можете ознакомиться в разделе «Видео и фотообзоры».
Андрей Генрихович, sidandrej@yandex.ru, Санкт-Петербург