Недавно я стал обладателем электронасоса Браво BTP 12M. Прошло буквально пять выездов, и уже непонятно, как раньше я мог качать лодку ногой. Когда-то я пользовался гребной лодкой ПВХ, насоса хватало, в среднем, на сезон. Было обидно, если он разваливался вдали от цивилизации. Хорошо, если в машине оказывался клей и подручные материалы. Но как только я стал обладателем лодки со встроенным транцем, понял, что ее качать дольше, давление, особенно в киле, создать трудно. Пришел к мнению, что нужно покупать электрический насос.
Сопоставил цену насоса к цене лодки-мотора и прочего снаряжения. Удивился, почему не сделал этого раньше. Нужен был насос с манометром, достаточно мощный, чтобы в дальнейшем было возможным приобрести еще большее судно. При выборе насоса, кроме поиска в интернете, пользовался советами знакомых. Практически у всех друзей лодки больше моей, и многие остановили выбор на BTP 12М.
Заказывал в Баджере. На следующий день после заказа пришло уточняющее письмо, а еще через день я забрал насос со склада самовывозом.
Насос находится в удобной сумке. При накачивании лодки его выкладывать не надо, достаточно расстегнуть молнии. Переходники есть на все типы лодок, провода и шланги достаточной длины. Инструкция на русском языке имеется, но, по большому счету, она не нужна.
При накачивании лодки время прилично экономится. Электронасос Bravo качает быстрее, чем моя нога, и в это время не надо стоять над лодкой, а можно разложить пайолы, собрать весла и т.д.
Пока что пользуюсь аккумулятором автомобиля, на дальние выезды планирую купить автомобильный аккумулятор минимальной мощности. Придется запитывать эхолот, навигатор, освещение. Хотя просто для того, чтобы накачать / сдуть лодку 2-3 раза достаточно 9 Ач.
При выборе насоса для меня было важно наличие механического манометра – это и стало определяющим критерием.
По поводу гарантии знаю, что Баджер заменяет насосы без труда, но уверен, что обращаться не придется. Резюме: насосом доволен, если потеряю, куплю такой же и там же.
Андрей Юрьевич, elov63@mail.ru, СПб