Прочитал отклики на карманный эхолот GKF-02. Мнения разные, но большинство владельцев жалуются, что этот эхолот не показывает глубину и дно. Я задумался - как же у одних владельцев прибор показывает, а у других не показывает?
И предположил, что все дело - в батарейках…
И предположил, что все дело - в батарейках…
И предположил, что все дело — в батарейках…
А натолкнуло меня на такой простой вывод приобретение очередной новой батарейки для будильника, которая через два дня не смогла активизировать звонок, и я чуть не проспал.
Оказывается, что не все батарейки «одинаково полезны». Для начала я решил разобраться с типами элементов питания для вышеуказанного эхолота.
Размер ААА (или LR03) представлен солевыми батарейками (ценой до 8 рублей, как правило), щелочными (надпись ALKALINE) и аккумуляторами максимальной емкости до 800 мАч.
Аккумуляторы пришлось сразу же исключить, потому что у них вольтаж 1,2 Вольт, что при такой емкости и с четырьмя элементами дает дефицит в 1,2 Вольта, а это уже критично.
Батарейки ALKALINE неплохо себя показывают, но только при положительных температурах. Если приморозило ниже нуля, то щелочные элементы теряют больше половины своей емкости, сравниваясь с более дешевыми солевыми батарейками. Существуют еще литиевые батарейки, но размера ААА я пока не встречал.
Затем я посетил несколько магазинов и побеседовал с продавцами батареек. Выяснилось, что если батарейки упакованы только в прозрачный целлофан, то все, что на них написано, абсолютно ничего не значит.
Это могут быть просроченные батарейки, использованные батарейки, не батарейки вовсе, солевые с оболочкой от щелочных, и тому подобное. И только фирменная упаковка на картонном блистере в какой-то мере страхует меня, как потребителя от подделок.
Чтобы исключить зависимость от всех плюсов и минусов для своего эхолота, я решил использовать кислотно-свинцовый гелевый аккумулятор 6 Вольт 1,3 Ампер/часов.
Он, конечно, не влезает в батарейный отсек эхолота, поэтому пришлось придумывать альтернативные способы его подключения.
|
Взяв подходящую по размеру деревяшку, я прикрутил шурупами от китайской игрушки два жестяных контакта. |
|
После чего, пропустил через отверстие в крышке два провода с автомобильными клеммами, |
|
Далее, я закрепил аккумулятор к корпусу эхолота монтажными хомутами (можно изолентой) и получил мобильный комплекс, не зависящий как от погоды, так и от польских производителей японских батареек. |
|
Весь процесс изготовления занял 40 минут. |
Потребовалось:
1. Аккумулятор 6 В 1,3 А/ч 100 руб.
2. Клеммы автомобильные 2 шт. 10 руб.
3. Хомут монтажный 2 шт. 50 копеек
4. Два куска провода по 10 см 0 руб.
5. В дальнейшем понадобится зарядное устройство для 6-вольтовых аккумуляторов. Отечественное автоматическое ЗУ стоит в районе 400 рублей.
Я прекрасно понимаю, что стоимость комплекта питания получается сопоставимой с ценой самого эхолота, но за год рыбалки можно сэкономить несравненно больше. На батарейках и, что самое главное - на не испорченном настроении.
Андрей (СПб.)