Этот GPS навигатор сразу, с первого взгляда вызывал мой неподдельный интерес. Несмотря на то, что на рынке подобных устройств доминируют всего лишь несколько именитых производителей с парой-тройкой десятков моделей (давайте вспомним, сколько существует мобильных телефонов!), мне почему-то ранее казалось, что другим там места нет.
И то, что некоторые навигаторы - неизменные по своей форме и, по сути, более-менее успешно продаются уже не один десяток лет, только укрепляло это мнение.
И то, что некоторые навигаторы - неизменные по своей форме и, по сути, более-менее успешно продаются уже не один десяток лет, только укрепляло это мнение.
Этот GPS навигатор сразу, с первого взгляда вызывал мой неподдельный интерес. Несмотря на то, что на рынке подобных устройств доминируют всего лишь несколько именитых производителей с парой-тройкой десятков моделей (давайте вспомним, сколько существует мобильных телефонов!), мне почему-то ранее казалось, что другим там места нет.
И то, что некоторые навигаторы — неизменные по своей форме и, по сути, более-менее успешно продаются уже не один десяток лет, только укрепляло это мнение.
Казалось бы, давным-давно в этой области сформировались все требования, сложились определенные традиции, устоялись, наконец, цены и даже уже появились, и «сто» лет как существуют свои своеобразные «эталоны»… Каково любому «новичку» оказаться среди всего этого и что может противопоставить «мэтрам» малоизвестная фирма «SCYTEX», чтобы хоть как-то зарекомендовать себя?
Самый первый тест навигатора «NAVi GPS», а именно так пишется его название по-английски, состоялся практически сразу… Вечером пасмурного осеннего дня, после того как я только забрал из магазина навигатор и вез его в коробке домой на заднем сидении машины… В голове промелькнула мысль: а что если его немедленно включить и запустить? Вот так, без прочтения инструкции, без знания назначения кнопок, с очень кратковременным опытом в прошлом по использованию других навигаторов и, даже не отрываясь особо от вождения автомашины?!
Чем не первая проверка «новичку»? Надо пробовать! Очень осторожно, не прерывая движения, я достал одной рукой прибор из коробки… Так, кнопочки нажал…, вроде включил, сообразил «что» и «как» в меню с полу взгляда, затем перешел к разделу «спутники»… А теперь немного переместил его к чуть приоткрытой форточке, все-таки ехал в машине, по не самой широкой улице с пяти этажными домами…
Вот уже один спутник мой навигатор «увиден», а затем еще и еще, не проходит минуты и звуковой сигнал радостно оповещает о том, что имеются данные не только о моих статических координатах, но и о скорости и направлении моего движения… Вот и все, разместил хоть и немного неуклюже прибор на «торпеду» и дальше уже поехал с НАВИГАЦИЕЙ! Первая проба определенно прошла успешно, но это ведь только самое начало и впереди много еще всяких вопросов…
Упаковка. Комплектация. Инструкция.
Совершенно белая, без каких-либо надписей, самого бесхитростного вида коробочка, в которой лежал навигатор со своей «комплектацией» — просто пугала своим незатейливым аскетизмом. Хотя это, конечно, и не так важно, главное ведь совсем другое. Вскрытие показало, что в коробке: сам навигатор, шнур USB- mini-USB, 2 адаптера питания от сети переменного напряжения и от автомобиля, а также компакт диск с программным обеспечением. Вроде бы все самое нужное присутствует…
Инструкцию я начинал читать с осторожностью — многочисленный опыт не совсем, мягко говоря, удачных переводов к подобным устройствам, готовил к тому, что «доходить» до наиважнейших деталей мне придется самому. А вот и нет! Инструкция от «Нави» — приятнейшее исключение, достойный и вполне понятный перевод с заранее принесенными (!) извинениями от компании за невозможность сделать его идеально с иероглифов на европейский язык, а также написанный с некоторой долей юмора.
После такого хорошего начала, следовал текст с четкими разделами, многочисленными поясняющими фотографиями и рисунками, графическими выделениями и обозначениями особо важных для понимания мест.
Все очень неплохо, хотя и не стоит особо обольщаться, так как, несмотря на понятную инструкцию, навигатор в целом является довольно сложным техническим устройством и максимальное использование всех его функций и возможных настроек, требует определенного уровня технической подготовки.
Конструкция. Управление. Меню.
Приборчик по размеру чуть меньше пачки сигарет, сделан он из недорогого на вид пластика черного и серебристого цветов. Для удобства держания в руке прямые линии или немного выпуклы по бокам, или вогнуты как сверху и снизу, кроме того, сбоку имеются штампованные насечки, чтобы устройство меньше скользило в руке.
Обрезиненный джойстик, забавно именуемый в инструкции тумбстиком, расположен в левом верхнем углу прибора, отсюда получается, что несколько навязывается управление большим пальцем левой руки. Если же держать и управлять «Нави» правой рукой, то палец норовит прикрыть почти весь итак небольшой дисплей.
Кроме тумбстика, двигающегося в четыре стороны и имеющего возможность нажатия, имеется всего одна маленькая кнопка. Она отвечает за включение-выключение аппарата при долгом нажатии на нее и за режим «отмена» в пунктах и подпунктах меню.
Дисплей небольшой (примерно такой же, как в навигаторах серии «Геко» от Гармин), но контрастный, размер единичной точки (пикселя) довольно маленький, что может составить проблему для людей с плохим зрением.
Корпус очень легкий по весу. Выполнен он по стандарту IPX7, который допускает пребывание в воде на глубине одного метра в течение 30 минут, что является уже нормой для подобных устройств. Интересная особенность именно «Нави» в том, что он не тонет! Очень приятное достоинство, которое может иногда сослужить добрую службу.
Меню русифицировано, интуитивно понятно сразу и не вызывает затруднений. Имеется световая (светодиод) и звуковая («пищалка») индикация состояний на передней панели, что делает устройство еще более коммуникабельным.
Действительно тугая защелка крышки снизу и ее уплотнительная резинка внушает доверие к герметичности прибора, кроме того, она открывает доступ к стандартному разъему mini-USB, который является по совместительству и разъемом питания, и разъемом подключения к компьютеру, тут же расположен слот под SD-карту памяти.
На задней стенке в корпус аккуратно запрессованы две гаечки с резьбой, они, судя по информации из инструкции, позволят прибору быть надежно прикрученным к какому-то типовому держателю. Однако простота их использования оставляет свободу и под творчество для «умелых рук».
Питание. Аккумуляторы. Подсветка.
Подсветка у «Нави» красного цвета. Это довольно необычно и непривычно, мне она показалась неплохой, а одному моему знакомому — не очень комфортной. Конечно, это во многом дело вкуса, но мне показалось, что этот свет лучше других «читается» в солнечную погоду, хотя для полной темноты он может и «резковат».
В пункте меню «Настройки» выставляется продолжительность включения подсветки после последнего нажатия какой-нибудь кнопки, возможно также очень легкая возможность быстрого постоянного включения (отключения) ее при нажатии маленькой кнопки «Вкл/отмена» при нахождении в «Главном меню».
Питание осуществляется за счет встроенных литий — ионных аккумуляторов, емкость которых в описании не указана. Замечательно, так как на сегодня именно такой тип аккумуляторов, является одним из наиболее современных по емкостным возможностям на единицу объема и массы. Однако сразу можно указать и на «минус»: нужно соблюдать осторожность, остерегаясь долгого применения прибора при большом морозе.
Никакой возможности использовать «Нави» при его полной разрядке, увы, нет, и понадобиться искать источник, от которого можно подзарядиться. А время полной зарядки от сетевой розетки не так уж и мало и составляет примерно 4 часа.
Применение встроенных аккумуляторов отчасти дополняется наличием в стандартной комплектации 2 переходников-насадок на широко используемый сейчас USB кабель, через который и осуществляется подзарядка. Они позволяют питать устройство в первом случае от сети 220 вольт, во втором от бортовой 12 вольтовой сети автомобиля через прикуриватель и, наконец, в третьем от любого компьютера. Эти насадки сделаны довольно аккуратно, весьма малогабаритны и при том обладают двухцветной световой индикацией состояния зарядки на светодиодах.
Общее время работы сильно зависит от выставляемом в «Настройках» режиме работы «обычный» или «экономичный», при использовании последнего, производителем заявляется время работы навигатора до 32 часов.
Признаюсь честно: до полной разрядки я его ни разу не догонял, так как не хотел остаться «без» навигатора даже ради теста.
Режим экономии можно включать на открытой местности: в поле, на воде, в не плотном лесу и вообще там, где наблюдается уверенный прием нескольких спутников. Желательно включать его при любой возможности, тем более что они предоставляются на природе довольно часто, и это может увеличить время работы по сравнению со стандартным до двух крат.
В целом время функционирования зависит от совокупности многих факторов, и в жизни чаще всего получалось так, что прибор то включается с подсветкой, то без нее, то на 5 минут, то на 6 часов, то в «обычном» режиме, то в «экономичном»… Практически же в непрерывном режиме использования с настройкой «обычный», аппарат работает около 13-15 часов. И выключается, что очень важно не мгновенно. После первого сигнала о том, что батарея сильно разряжена, можно рассчитывать на время работы около трех часов, правда, лишь в том случае, если подсветку полностью отключить.
Прием. Навигация. Применения.
Навигатор обладает всеми стандартными функциями, которые имеются также и у всех подобных ему собратьев по классу, а именно: определение координат, указание направления движения, отображение характеристик пути, навигация на заданную точку (точки), хранение информации о маршрутах и прочее.
«Нави» обладает очень хорошей чувствительностью, можно с уверенностью утверждать, что он, по крайней мере, не уступает навигаторам от «Garmin», особенно в тех условиях, где прием чуть затруднен каким-либо фактором (например, в автомобиле).
На открытой местности, а успели попробовать его в некоторых местах Ленинградской, Новгородской областей, а также на Южном Урале, «Нави» обеспечивал устойчивый прием обычно 8-10 спутников и позволял переключаться в режим «экономичный», для лучшего сохранения элементов питания.
При недолгом попадании в места с ухудшением приема (плотный лес или узкий распадок в горах), количество спутников колебалось от 4 до 6, то есть количество достаточное для отображения трехмерного пространства. Сигнал при этом был умеренно сильным и навигатор связь не терял.
Порой в таких совсем «глухих» ситуациях выручало даже небольшое перемещение прибора в пространстве на полметра или метр, что позволяло добиться существенного улучшения приема.
Естественно, возможно полноценное использование «Нави» в городе. К некоторому моему удивлению, одно из мест, на котором прочно прописался GPS навигатор — это небольшая полочка в автомобиле, расположенная недалеко от руля и как бы под лобовым стеклом. Действительно по «Нави» очень удобно смотреть на текущую скорость и оценивать пройденный путь. Кроме того, в соответствующих разделах всегда можно ознакомиться и с некоторыми другими характеристиками пути, которые порой бывают важны, например, средняя скорость движения за день.
Итоговую оценку за использование навигатора в машине можно поставить «отлично с минусом», причем «минус» только за отсутствие в стандартном комплекте держателя на ветровое стекло.
Но, конечно, приобретался он не для машины. Главным для меня была возможность навигации на природе, а если говорить еще точнее, то на водоемах, где я обычно рыбачу! И тут «Нави» проявил себя самым замечательным образом. При подъезде к интересующим меня местам, за довольно небольшой срок, я записал все точки с поворотами, которые можно случайно проскочить в темноте, заправки, а также другие места, которые могут понадобиться в дороге водителю.
Самые любимые мои места на воде тоже подверглись тщательной описи. Были созданы так называемые «базы», то есть места старта и финиша, были отмечены входы и выходы из всех основных проток в камышах, которыми я пользовался и, конечно, я старался помечать все камни, которые могут представлять собой опасность. Для кого-то может быть интересным запись точек поимки рыбы, особенно если это место вдали от берега и отсутствуют прочие возможности ее зафиксировать.
Оказалось очень удобным записывать весь свой дневной маршрут, допустим, по какому-нибудь извилистому заливу с многочисленными бухтами. Это имеет и чисто практическое значение, так как вечером, глядя в разных масштабах (он выставляется от 15 метров до 260 км на 1 см) на четко вырисованную линию пути можно поэтапно и, что немаловажно, в самых мельчайших подробностях вспомнить весь прошедший день.
Наблюдая весьма информативные показания о каждой точке, можно спокойно свериться с бумажной картой, дозаписать метки, которые на воде были, почему-то, «пропущены», просмотреть сколько «намотали» километров по воде на одной заправке, прикинуть, сколько прошли против дующего в тот день западного ветра и многое, многое подобное…
Все это действительно на открытой воде, зимой же возможна запись лунок, на которых накануне хорошо отловился. И вообще однажды занесенные точки можно использовать затем постоянно. Точки можно «сливать» в компьютер или просто оставить в памяти, ее у «Нави» немало, особенно при использовании дополнительной карты памяти. Наконец, информацию о любых точках можно пересылать или передавать знакомым…
Еще у навигатора есть звук и, соответственно, целый перечень сигнальных возможностей. Выставляется сигнальное оповещение на подход на заданную дистанцию к точке, обозначенной определенным символом, на набор такой-то высоты, на достижение такой-то скорости.
Всего не перечислить, возможностей у «Нави» очень много, да и не хочется «отнимать хлеб» у инструкции…
Возможность подключения к компьютеру. Карта памяти.
Не останавливаясь очень подробно на этом разделе, прежде всего потому, что эти функции вряд ли будут востребованы абсолютно всеми, хочу, тем не менее, отметить несколько важных моментов.
Во-первых, сама возможность подключения к компьютеру есть.
Во-вторых, это подключение по современному кабелю USB, а не по устаревшему COM-порту.
В-третьих, все необходимое для этого подключения, а именно, кабель и диск с ПО, есть в стандартной комплектации устройства и не требует дорогостоящего похода в магазин.
Кроме всего вышесказанного имеется слот и, соответственно, возможность работы навигатора с современной картой памяти типа SD, для записи на нее точек, путей, маршрутов. Подобные карты памяти сейчас очень широко распространены, имеют большую емкость и относительно невысокую стоимость.
«Нави» поддерживает карточки памяти размером по крайне мере до 2Гб, а возможно и большие. Наличие такого модуля расширения внутренней памяти делает при желании возможности прибора очень большими, вплоть до самостоятельного создания карт.
Некоторые советы по практической эксплуатации.
В завершении, я хочу привести несколько наблюдений и замечаний, которые, по моему мнению, могут помочь сделать использование «Нави» более комфортным:
- При каждом удобном случае, в машине, на базе, от компьютера, обязательно подзаряжайте встроенные аккумуляторы, тем более что их тип позволяет это делать в любой момент.
- Приобретите для ношения прибора ремешок (по типу тех, что используется для мобильных телефонов), для размещения на шее или на запястье руки, в зависимости от Вашего вкуса.
- Если же это Ваш первый опыт общения с навигатором, то смоделируйте, например, на дачном участке ситуацию по занесению точек в память, создании маршрута, выхода в заданное место и попробуйте разные варианты. Мое мнение — тренировки обязательны!
- При необходимости записи целого суточного маршрута выставляйте в «Настройках» максимально возможный интервал в «1 минуту», этого вполне достаточно для фиксации пути, меньшие значения будут ненужно частыми, а больших, к сожалению, нет.
- При движении на машине, пользуйтесь звуковым оповещением о превышении определенной скорости, номинал которой легко выставляется в широком диапазоне в тех же «Настройках».
- Не включайте без надобности отображение названия точек на карте. Маленький экран «распухает» от информации, а по условным символам итак всегда будет все понятно. Нужно только предварительно для себя решить, что и каким символом будет обозначаться.
Например, символ «домика» — это всегда будет стартовая база, «стрелка направо» — поворот направо, «крупная рыбка» — место, где попалась хорошая щука, «звездочка» — опасный подводный камень или что-то подобное…
- На воде не жалейте времени на запись опасных точек, проливов, маяков, рыбных мест и других важных опорных пунктов!!! При этом выбирайте время как можно более сильного отлива, для того чтобы записать в память прибора как можно больше подводных и торчащих камней, банок или прочих опасностей.
- Записывайте важные входы или протоки не одной точкой, двумя (образующими так называемые «створы») или еще лучше тремя («створы» и «заход»). Это может значительно облегчить Вам заход в протоку в непогоду или ночью.
Мини-итоги, или — для кого все-таки подойдет этот прибор?
Скорей всего обладателям GPS навигаторов с возможностью закачки карт, «Нави» будет малоинтересен. Может быть, не стоит менять и любой другой уже имеющийся в наличие навигатор на этот, если только остро не требуется какая либо специфическая функция. А вот на роль самого первого навигатора в Вашей жизни, «Нави» подойдет самым наилучшим образом. Попробую пояснить свой вывод.
Дело здесь не только в привлекательной цене, которая, к слову говоря, одна из самых маленьких на рынке для подобных устройств. Просто за эти деньги потребителем приобретается совершенно полноценное навигационное устройство «умеющее» делать ВСЕ, что должен уметь навигатор начального уровня и даже чуть больше.
Это «чуть» выражается, прежде всего, в его компактности, легкости, хорошей комплектации, плавучести, наличие звуковых сигналов, дружелюбном меню, доступности больших настроек или подстроек под конкретную задачу, возможности использовать SD карту памяти и сохранять данные в компьютере.
Конечно, пока нет достаточных статистических данных о надежности работы устройства в течение продолжительного периода времени. Ну что поделать, это участь всех новичков на рынке.
Несколько удручают и не самые емкие аккумуляторы, которые к тому же не могут быть оперативно заменены в случае разряда, равно как и по окончанию их срока службы не обойтись без визита в сервис-центр.
Не радует отчетливой проработанностью программное обеспечение…
Все это так, минусы присутствуют, но не настолько, чтобы отвернуться от прибора и не замечать его. Дебют устройства, безусловно, удался и NAVi-чок получился весьма интересный!
И то, что некоторые навигаторы — неизменные по своей форме и, по сути, более-менее успешно продаются уже не один десяток лет, только укрепляло это мнение.
Казалось бы, давным-давно в этой области сформировались все требования, сложились определенные традиции, устоялись, наконец, цены и даже уже появились, и «сто» лет как существуют свои своеобразные «эталоны»… Каково любому «новичку» оказаться среди всего этого и что может противопоставить «мэтрам» малоизвестная фирма «SCYTEX», чтобы хоть как-то зарекомендовать себя?
Самый первый тест навигатора «NAVi GPS», а именно так пишется его название по-английски, состоялся практически сразу… Вечером пасмурного осеннего дня, после того как я только забрал из магазина навигатор и вез его в коробке домой на заднем сидении машины… В голове промелькнула мысль: а что если его немедленно включить и запустить? Вот так, без прочтения инструкции, без знания назначения кнопок, с очень кратковременным опытом в прошлом по использованию других навигаторов и, даже не отрываясь особо от вождения автомашины?!
Чем не первая проверка «новичку»? Надо пробовать! Очень осторожно, не прерывая движения, я достал одной рукой прибор из коробки… Так, кнопочки нажал…, вроде включил, сообразил «что» и «как» в меню с полу взгляда, затем перешел к разделу «спутники»… А теперь немного переместил его к чуть приоткрытой форточке, все-таки ехал в машине, по не самой широкой улице с пяти этажными домами…
Вот уже один спутник мой навигатор «увиден», а затем еще и еще, не проходит минуты и звуковой сигнал радостно оповещает о том, что имеются данные не только о моих статических координатах, но и о скорости и направлении моего движения… Вот и все, разместил хоть и немного неуклюже прибор на «торпеду» и дальше уже поехал с НАВИГАЦИЕЙ! Первая проба определенно прошла успешно, но это ведь только самое начало и впереди много еще всяких вопросов…
Упаковка. Комплектация. Инструкция.
Совершенно белая, без каких-либо надписей, самого бесхитростного вида коробочка, в которой лежал навигатор со своей «комплектацией» — просто пугала своим незатейливым аскетизмом. Хотя это, конечно, и не так важно, главное ведь совсем другое. Вскрытие показало, что в коробке: сам навигатор, шнур USB- mini-USB, 2 адаптера питания от сети переменного напряжения и от автомобиля, а также компакт диск с программным обеспечением. Вроде бы все самое нужное присутствует…
Инструкцию я начинал читать с осторожностью — многочисленный опыт не совсем, мягко говоря, удачных переводов к подобным устройствам, готовил к тому, что «доходить» до наиважнейших деталей мне придется самому. А вот и нет! Инструкция от «Нави» — приятнейшее исключение, достойный и вполне понятный перевод с заранее принесенными (!) извинениями от компании за невозможность сделать его идеально с иероглифов на европейский язык, а также написанный с некоторой долей юмора.
После такого хорошего начала, следовал текст с четкими разделами, многочисленными поясняющими фотографиями и рисунками, графическими выделениями и обозначениями особо важных для понимания мест.
Все очень неплохо, хотя и не стоит особо обольщаться, так как, несмотря на понятную инструкцию, навигатор в целом является довольно сложным техническим устройством и максимальное использование всех его функций и возможных настроек, требует определенного уровня технической подготовки.
Приборчик по размеру чуть меньше пачки сигарет, сделан он из недорогого на вид пластика черного и серебристого цветов. Для удобства держания в руке прямые линии или немного выпуклы по бокам, или вогнуты как сверху и снизу, кроме того, сбоку имеются штампованные насечки, чтобы устройство меньше скользило в руке.
Обрезиненный джойстик, забавно именуемый в инструкции тумбстиком, расположен в левом верхнем углу прибора, отсюда получается, что несколько навязывается управление большим пальцем левой руки. Если же держать и управлять «Нави» правой рукой, то палец норовит прикрыть почти весь итак небольшой дисплей.
Кроме тумбстика, двигающегося в четыре стороны и имеющего возможность нажатия, имеется всего одна маленькая кнопка. Она отвечает за включение-выключение аппарата при долгом нажатии на нее и за режим «отмена» в пунктах и подпунктах меню.
Дисплей небольшой (примерно такой же, как в навигаторах серии «Геко» от Гармин), но контрастный, размер единичной точки (пикселя) довольно маленький, что может составить проблему для людей с плохим зрением.
Корпус очень легкий по весу. Выполнен он по стандарту IPX7, который допускает пребывание в воде на глубине одного метра в течение 30 минут, что является уже нормой для подобных устройств. Интересная особенность именно «Нави» в том, что он не тонет! Очень приятное достоинство, которое может иногда сослужить добрую службу.
Меню русифицировано, интуитивно понятно сразу и не вызывает затруднений. Имеется световая (светодиод) и звуковая («пищалка») индикация состояний на передней панели, что делает устройство еще более коммуникабельным.
Действительно тугая защелка крышки снизу и ее уплотнительная резинка внушает доверие к герметичности прибора, кроме того, она открывает доступ к стандартному разъему mini-USB, который является по совместительству и разъемом питания, и разъемом подключения к компьютеру, тут же расположен слот под SD-карту памяти.
На задней стенке в корпус аккуратно запрессованы две гаечки с резьбой, они, судя по информации из инструкции, позволят прибору быть надежно прикрученным к какому-то типовому держателю. Однако простота их использования оставляет свободу и под творчество для «умелых рук».
Питание. Аккумуляторы. Подсветка.
Подсветка у «Нави» красного цвета. Это довольно необычно и непривычно, мне она показалась неплохой, а одному моему знакомому — не очень комфортной. Конечно, это во многом дело вкуса, но мне показалось, что этот свет лучше других «читается» в солнечную погоду, хотя для полной темноты он может и «резковат».
В пункте меню «Настройки» выставляется продолжительность включения подсветки после последнего нажатия какой-нибудь кнопки, возможно также очень легкая возможность быстрого постоянного включения (отключения) ее при нажатии маленькой кнопки «Вкл/отмена» при нахождении в «Главном меню».
Питание осуществляется за счет встроенных литий — ионных аккумуляторов, емкость которых в описании не указана. Замечательно, так как на сегодня именно такой тип аккумуляторов, является одним из наиболее современных по емкостным возможностям на единицу объема и массы. Однако сразу можно указать и на «минус»: нужно соблюдать осторожность, остерегаясь долгого применения прибора при большом морозе.
Никакой возможности использовать «Нави» при его полной разрядке, увы, нет, и понадобиться искать источник, от которого можно подзарядиться. А время полной зарядки от сетевой розетки не так уж и мало и составляет примерно 4 часа.
Применение встроенных аккумуляторов отчасти дополняется наличием в стандартной комплектации 2 переходников-насадок на широко используемый сейчас USB кабель, через который и осуществляется подзарядка. Они позволяют питать устройство в первом случае от сети 220 вольт, во втором от бортовой 12 вольтовой сети автомобиля через прикуриватель и, наконец, в третьем от любого компьютера. Эти насадки сделаны довольно аккуратно, весьма малогабаритны и при том обладают двухцветной световой индикацией состояния зарядки на светодиодах.
Общее время работы сильно зависит от выставляемом в «Настройках» режиме работы «обычный» или «экономичный», при использовании последнего, производителем заявляется время работы навигатора до 32 часов.
Признаюсь честно: до полной разрядки я его ни разу не догонял, так как не хотел остаться «без» навигатора даже ради теста.
Режим экономии можно включать на открытой местности: в поле, на воде, в не плотном лесу и вообще там, где наблюдается уверенный прием нескольких спутников. Желательно включать его при любой возможности, тем более что они предоставляются на природе довольно часто, и это может увеличить время работы по сравнению со стандартным до двух крат.
В целом время функционирования зависит от совокупности многих факторов, и в жизни чаще всего получалось так, что прибор то включается с подсветкой, то без нее, то на 5 минут, то на 6 часов, то в «обычном» режиме, то в «экономичном»… Практически же в непрерывном режиме использования с настройкой «обычный», аппарат работает около 13-15 часов. И выключается, что очень важно не мгновенно. После первого сигнала о том, что батарея сильно разряжена, можно рассчитывать на время работы около трех часов, правда, лишь в том случае, если подсветку полностью отключить.
Навигатор обладает всеми стандартными функциями, которые имеются также и у всех подобных ему собратьев по классу, а именно: определение координат, указание направления движения, отображение характеристик пути, навигация на заданную точку (точки), хранение информации о маршрутах и прочее.
«Нави» обладает очень хорошей чувствительностью, можно с уверенностью утверждать, что он, по крайней мере, не уступает навигаторам от «Garmin», особенно в тех условиях, где прием чуть затруднен каким-либо фактором (например, в автомобиле).
На открытой местности, а успели попробовать его в некоторых местах Ленинградской, Новгородской областей, а также на Южном Урале, «Нави» обеспечивал устойчивый прием обычно 8-10 спутников и позволял переключаться в режим «экономичный», для лучшего сохранения элементов питания.
При недолгом попадании в места с ухудшением приема (плотный лес или узкий распадок в горах), количество спутников колебалось от 4 до 6, то есть количество достаточное для отображения трехмерного пространства. Сигнал при этом был умеренно сильным и навигатор связь не терял.
Порой в таких совсем «глухих» ситуациях выручало даже небольшое перемещение прибора в пространстве на полметра или метр, что позволяло добиться существенного улучшения приема.
Естественно, возможно полноценное использование «Нави» в городе. К некоторому моему удивлению, одно из мест, на котором прочно прописался GPS навигатор — это небольшая полочка в автомобиле, расположенная недалеко от руля и как бы под лобовым стеклом. Действительно по «Нави» очень удобно смотреть на текущую скорость и оценивать пройденный путь. Кроме того, в соответствующих разделах всегда можно ознакомиться и с некоторыми другими характеристиками пути, которые порой бывают важны, например, средняя скорость движения за день.
Итоговую оценку за использование навигатора в машине можно поставить «отлично с минусом», причем «минус» только за отсутствие в стандартном комплекте держателя на ветровое стекло.
Но, конечно, приобретался он не для машины. Главным для меня была возможность навигации на природе, а если говорить еще точнее, то на водоемах, где я обычно рыбачу! И тут «Нави» проявил себя самым замечательным образом. При подъезде к интересующим меня местам, за довольно небольшой срок, я записал все точки с поворотами, которые можно случайно проскочить в темноте, заправки, а также другие места, которые могут понадобиться в дороге водителю.
Самые любимые мои места на воде тоже подверглись тщательной описи. Были созданы так называемые «базы», то есть места старта и финиша, были отмечены входы и выходы из всех основных проток в камышах, которыми я пользовался и, конечно, я старался помечать все камни, которые могут представлять собой опасность. Для кого-то может быть интересным запись точек поимки рыбы, особенно если это место вдали от берега и отсутствуют прочие возможности ее зафиксировать.
Оказалось очень удобным записывать весь свой дневной маршрут, допустим, по какому-нибудь извилистому заливу с многочисленными бухтами. Это имеет и чисто практическое значение, так как вечером, глядя в разных масштабах (он выставляется от 15 метров до 260 км на 1 см) на четко вырисованную линию пути можно поэтапно и, что немаловажно, в самых мельчайших подробностях вспомнить весь прошедший день.
Наблюдая весьма информативные показания о каждой точке, можно спокойно свериться с бумажной картой, дозаписать метки, которые на воде были, почему-то, «пропущены», просмотреть сколько «намотали» километров по воде на одной заправке, прикинуть, сколько прошли против дующего в тот день западного ветра и многое, многое подобное…
Все это действительно на открытой воде, зимой же возможна запись лунок, на которых накануне хорошо отловился. И вообще однажды занесенные точки можно использовать затем постоянно. Точки можно «сливать» в компьютер или просто оставить в памяти, ее у «Нави» немало, особенно при использовании дополнительной карты памяти. Наконец, информацию о любых точках можно пересылать или передавать знакомым…
Еще у навигатора есть звук и, соответственно, целый перечень сигнальных возможностей. Выставляется сигнальное оповещение на подход на заданную дистанцию к точке, обозначенной определенным символом, на набор такой-то высоты, на достижение такой-то скорости.
Всего не перечислить, возможностей у «Нави» очень много, да и не хочется «отнимать хлеб» у инструкции…
Не останавливаясь очень подробно на этом разделе, прежде всего потому, что эти функции вряд ли будут востребованы абсолютно всеми, хочу, тем не менее, отметить несколько важных моментов.
Во-первых, сама возможность подключения к компьютеру есть.
Во-вторых, это подключение по современному кабелю USB, а не по устаревшему COM-порту.
В-третьих, все необходимое для этого подключения, а именно, кабель и диск с ПО, есть в стандартной комплектации устройства и не требует дорогостоящего похода в магазин.
Кроме всего вышесказанного имеется слот и, соответственно, возможность работы навигатора с современной картой памяти типа SD, для записи на нее точек, путей, маршрутов. Подобные карты памяти сейчас очень широко распространены, имеют большую емкость и относительно невысокую стоимость.
«Нави» поддерживает карточки памяти размером по крайне мере до 2Гб, а возможно и большие. Наличие такого модуля расширения внутренней памяти делает при желании возможности прибора очень большими, вплоть до самостоятельного создания карт.
Некоторые советы по практической эксплуатации.
В завершении, я хочу привести несколько наблюдений и замечаний, которые, по моему мнению, могут помочь сделать использование «Нави» более комфортным:
- При каждом удобном случае, в машине, на базе, от компьютера, обязательно подзаряжайте встроенные аккумуляторы, тем более что их тип позволяет это делать в любой момент.
- Приобретите для ношения прибора ремешок (по типу тех, что используется для мобильных телефонов), для размещения на шее или на запястье руки, в зависимости от Вашего вкуса.
- Если же это Ваш первый опыт общения с навигатором, то смоделируйте, например, на дачном участке ситуацию по занесению точек в память, создании маршрута, выхода в заданное место и попробуйте разные варианты. Мое мнение — тренировки обязательны!
- При необходимости записи целого суточного маршрута выставляйте в «Настройках» максимально возможный интервал в «1 минуту», этого вполне достаточно для фиксации пути, меньшие значения будут ненужно частыми, а больших, к сожалению, нет.
- При движении на машине, пользуйтесь звуковым оповещением о превышении определенной скорости, номинал которой легко выставляется в широком диапазоне в тех же «Настройках».
- Не включайте без надобности отображение названия точек на карте. Маленький экран «распухает» от информации, а по условным символам итак всегда будет все понятно. Нужно только предварительно для себя решить, что и каким символом будет обозначаться.
Например, символ «домика» — это всегда будет стартовая база, «стрелка направо» — поворот направо, «крупная рыбка» — место, где попалась хорошая щука, «звездочка» — опасный подводный камень или что-то подобное…
- На воде не жалейте времени на запись опасных точек, проливов, маяков, рыбных мест и других важных опорных пунктов!!! При этом выбирайте время как можно более сильного отлива, для того чтобы записать в память прибора как можно больше подводных и торчащих камней, банок или прочих опасностей.
- Записывайте важные входы или протоки не одной точкой, двумя (образующими так называемые «створы») или еще лучше тремя («створы» и «заход»). Это может значительно облегчить Вам заход в протоку в непогоду или ночью.
Скорей всего обладателям GPS навигаторов с возможностью закачки карт, «Нави» будет малоинтересен. Может быть, не стоит менять и любой другой уже имеющийся в наличие навигатор на этот, если только остро не требуется какая либо специфическая функция. А вот на роль самого первого навигатора в Вашей жизни, «Нави» подойдет самым наилучшим образом. Попробую пояснить свой вывод.
Дело здесь не только в привлекательной цене, которая, к слову говоря, одна из самых маленьких на рынке для подобных устройств. Просто за эти деньги потребителем приобретается совершенно полноценное навигационное устройство «умеющее» делать ВСЕ, что должен уметь навигатор начального уровня и даже чуть больше.
Это «чуть» выражается, прежде всего, в его компактности, легкости, хорошей комплектации, плавучести, наличие звуковых сигналов, дружелюбном меню, доступности больших настроек или подстроек под конкретную задачу, возможности использовать SD карту памяти и сохранять данные в компьютере.
Конечно, пока нет достаточных статистических данных о надежности работы устройства в течение продолжительного периода времени. Ну что поделать, это участь всех новичков на рынке.
Несколько удручают и не самые емкие аккумуляторы, которые к тому же не могут быть оперативно заменены в случае разряда, равно как и по окончанию их срока службы не обойтись без визита в сервис-центр.
Не радует отчетливой проработанностью программное обеспечение…
Все это так, минусы присутствуют, но не настолько, чтобы отвернуться от прибора и не замечать его. Дебют устройства, безусловно, удался и NAVi-чок получился весьма интересный!
Автор статьи: Туманов Сергей