Есть мнения, что этанол – это спасение Америки от нынешнего энергетического кризиса. Другие эксперты говорят, что производство этилового спирта само по себе чрезвычайно энергоемко.
В то же время, в малом судостроении практически нет споров, по крайней мере, в отношении одного ключевого момента: этиловый спирт может причинить огромный вред подвесному мотору, особенно если его просто влить в топливный бак и забыть об этом.
В то же время, в малом судостроении практически нет споров, по крайней мере, в отношении одного ключевого момента: этиловый спирт может причинить огромный вред подвесному мотору, особенно если его просто влить в топливный бак и забыть об этом.
В то же время, в малом судостроении практически нет споров, по крайней мере, в отношении одного ключевого момента: этиловый спирт может причинить огромный вред подвесному мотору, особенно если его просто влить в топливный бак и забыть об этом.
В этом была суть сообщения, которое компания Yamaha Marine сделала гвоздем своей презентации на прошедшей в конце лета в Лас-Вегасе ярмарке «Средства дооснащения судов». Здесь инженеры компании провели, кроме прочего, обсуждение аспектов воздействия этилового спирта на подвесные моторы.
По федеральному закону 2005 года «Об энергетической политике», который разрешил использовать новые виды горючего для производства моторного топлива, этиловый спирт разрешено использовать в форме MTBE как присадку к бензину, который повышает полноту сгорания, однако содержит изрядное количество канцерогенных веществ, а также является источником загрязнения приповерхностных вод. Федеральный закон «Об энергетической политике» требует увеличить в США производство этанола для топливных нужд к 2012 году до 28 млрд. литров.
Однако этанол, который есть продукт перегонки зернового спирта, например, из кукурузы, - очень гигроскопичное вещество, т.е. интенсивно впитывает влагу. Инженеры компании Yamaha утверждают, что попадание влаги из воздуха ведет к отделению спирта от топлива, причем вода скапливается в нижней части топливного бака, что ведет к повреждению всего подвесного мотора.
Другая проблема, которую создает применение этилового спирта на судовых двигателях, - это то, что он отличный растворитель, способный не только растворить смолы и другие отложения в двигателе и в топливопроводе, но также и растворить резиновые и пластиковые компоненты самой топливной системы, в том числе даже стеклопластиковый топливный бак. В то же время, этанол может формировать собственный отстой в некоторых топливных системах, который, в конечном итоге, и забивает топливные фильтры.
Что же делать?
Инженеры компании Yamaha разработали ряд предложений, направленных на преодоление негативных последствий применения в топливе этилового спирта, включая регулярный осмотр компонентов топливной системы и замену тех из них, на которых отмечены признаки растворения, отвердения, размягчения или иного необычного поведения.
Компания также рекомендует заменить стеклопластиковые топливные баки, изготовленные ранее 1985 года, и, поскольку этанол поглощает влагу из атмосферного воздуха, топливный бак всегда следует закрывать крышкой, если лодочный мотор выключен.
Дилерам следует напоминать владельцам лодок о необходимости использования хорошего топливного фильтра, который следует чаще осматривать на предмет работоспособности, и о необходимости наличия запаса сменных фильтров.
По материалам публикаций Джонатана Мора в журнале «Boating Industry».
Перевод Павла Дмитриева
Перевод Павла Дмитриева