Рамы с подъемниками с выдвижными и поворотными пластинами для управления навеской мотора сегодня стали неотъемлемой частью арсенала владельца лодки.
Когда в 1970-х гг. идея скоростной рыбацкой лодки была еще в зачаточном состоянии, то транцевые рамы с гидроприводом были инструментом из арсенала исключительно только спортсменов, и лишь только некоторые рыболовы могли оценить достоинства таких приспособлений.
Когда в 1970-х гг. идея скоростной рыбацкой лодки была еще в зачаточном состоянии, то транцевые рамы с гидроприводом были инструментом из арсенала исключительно только спортсменов, и лишь только некоторые рыболовы могли оценить достоинства таких приспособлений.
Рамы с подъемниками с выдвижными и поворотными пластинами для управления навеской мотора сегодня стали неотъемлемой частью арсенала владельца лодки.
Когда в 1970-х гг. идея скоростной рыбацкой лодки была еще в зачаточном состоянии, то транцевые рамы с гидроприводом были инструментом из арсенала исключительно только спортсменов, и лишь только некоторые рыболовы могли оценить достоинства таких приспособлений.
Однако, к 80-90 гг. транцевые рамы с подъемниками уже прочно обосновались в арсенале владельцев катеров высокого класса. В наши дни практически все лодки с мощными подвесными моторами комплектуются транцевыми рамами с гидродомкратами еще до покупки, или оснащаются ими сразу же после приобретения.
В большинстве случаев транцевые подъемники повышают максимальную скорость движения, улучшают разгон и способствуют экономии топлива, прежде всего, улучшая управляемость судна.
Улучшение характеристик судна (не говоря уже о «крутизне» такой «примочки») значительно превосходит стоимость ее покупки и затраты на ее обслуживание. Даже если Вы не гонитесь за супер — скоростью, то улучшение управляемости еще ни кому не мешало, а потому окупит все затраты на приобретение новой транцевой рамы.
Одной из хорошо зарекомендовавших себя на этом поприще компанией является «Пантер-Марин Продактс», расположенная в г. Сан-Поль в штате Миннесота, которая уже практически десять лет производит уникальные транцевые рамы с ручным или электрическим (не гидравлическим) управлением.
Эта компания предлагает два неподвижных устройства из алюминия с устанавливаемым на транец размером 50 и 100 мм. Регулируемые по высоте транцевые рамы представлены регулируемой вручную 150-мм моделью с фиксаторной пластиной для большей надежности, а также 255-мм и 305-мм моделями.
Дополнительную раму с обратными пазами можно установить между транцевой доской и подъемником (или между подъемником и подвесным мотором), что обеспечить еще 5º наклона мотора в обе стороны.
Модель 55-0300 оснащена уникальным электро подъемником, что может стать хорошим выбором для оперативной оптимизации положения мотора. Внешне это мощная отлитая из алюминия рама, на которой Х-образно укреплены шатуны подъемного механизма с ходом 255 мм по вертикали.
Такая конструкция позволяет плавно наклонять мотор по верхней его части до 180 мм от вертикали, что в ряде случаев существенно улучшает работу винта.
Посадочная площадка рамы имеет по транцу высоту 203 мм и позволяет навешивать подвесные моторы весом до 250 кг. Регулировка положения мотора выполняется через электромеханический домкрат.
Вся конструкция выполнена из хромированных и вороненых деталей, так что и выглядит она весьма эстетично. Новая версия с посадочным размером 153 мм обеспечит 140 мм вертикального подъема 250-кг мотора.
Что лучше выбрать — ручной или гидравлический подъемник?
Многие годы гонщики обычно применяют ручные подъемники, прежде всего, потому что другие способы регулировки навески мотора запрещены в большинстве гоночных классов.
Ручной подъемник можно быстро установить болтами так, что он не сдвинется в жестких условиях спортивной борьбы и на крутой волне гоночной трассы.
Гидрофицированные подъемники, вне зависимости от совершенства их конструкции, обладают известной подвижностью во время движения лодки. Это нельзя назвать недостатком их конструкции, которую в принципе можно назвать «мягкой», так как подвижность звеньев обеспечивается, в том числе, наличием разного рода подшипников, ползунов и втулок.
С другой стороны, и у ручных подъемников есть свои недостатки. Ручным подъемником невозможно пользоваться во время глиссирования, а также для оперативной регулировки высоты мотора при движении на различных скоростях, если оптимальность — Ваша цель.
Лодки тяжелые или движущиеся под маломощными моторами — требуют большей тяги для выхода на глиссирование. Электрогидравлические транцевые рамы позволяют опустить мотор для уменьшения вентиляции и проскальзывания винта в начале движения, а после набора скорости поднять мотор повыше для уменьшения трения и улучшения управляемости.
Поскольку ручной подъемник можно настроить только на стоянке или при нахождении лодки на трейлере, пользы от такого устройства при неверно выбранной высоте мотора в режиме глиссирования будет мало.
Кроме того, если лодка предназначена для рыбалки на мелководье, то транцевая рама с ручным подъемником вообще может оказаться бесполезной. Гидроподъемник же, сможет поднять мотор на 15-20 см по вертикали, не меняя его угол наклона для снижения сопротивления воды, и позволит тем самым пройти на еще более мелководные участки водоема.
Безусловный недостаток гидроподъемников — цена, причем не только самого приобретения, но и обслуживания и возможного ремонта. Это и отталкивает. Большинство рам с ручным подъемником стоят менее 500 долларов, тогда как цена рамы с гидравлическим подъемником начинается от 700 долларов
Когда в 1970-х гг. идея скоростной рыбацкой лодки была еще в зачаточном состоянии, то транцевые рамы с гидроприводом были инструментом из арсенала исключительно только спортсменов, и лишь только некоторые рыболовы могли оценить достоинства таких приспособлений.
Однако, к 80-90 гг. транцевые рамы с подъемниками уже прочно обосновались в арсенале владельцев катеров высокого класса. В наши дни практически все лодки с мощными подвесными моторами комплектуются транцевыми рамами с гидродомкратами еще до покупки, или оснащаются ими сразу же после приобретения.
В большинстве случаев транцевые подъемники повышают максимальную скорость движения, улучшают разгон и способствуют экономии топлива, прежде всего, улучшая управляемость судна.
Улучшение характеристик судна (не говоря уже о «крутизне» такой «примочки») значительно превосходит стоимость ее покупки и затраты на ее обслуживание. Даже если Вы не гонитесь за супер — скоростью, то улучшение управляемости еще ни кому не мешало, а потому окупит все затраты на приобретение новой транцевой рамы.
Эта компания предлагает два неподвижных устройства из алюминия с устанавливаемым на транец размером 50 и 100 мм. Регулируемые по высоте транцевые рамы представлены регулируемой вручную 150-мм моделью с фиксаторной пластиной для большей надежности, а также 255-мм и 305-мм моделями.
Дополнительную раму с обратными пазами можно установить между транцевой доской и подъемником (или между подъемником и подвесным мотором), что обеспечить еще 5º наклона мотора в обе стороны.
Модель 55-0300 оснащена уникальным электро подъемником, что может стать хорошим выбором для оперативной оптимизации положения мотора. Внешне это мощная отлитая из алюминия рама, на которой Х-образно укреплены шатуны подъемного механизма с ходом 255 мм по вертикали.
Такая конструкция позволяет плавно наклонять мотор по верхней его части до 180 мм от вертикали, что в ряде случаев существенно улучшает работу винта.
Посадочная площадка рамы имеет по транцу высоту 203 мм и позволяет навешивать подвесные моторы весом до 250 кг. Регулировка положения мотора выполняется через электромеханический домкрат.
Вся конструкция выполнена из хромированных и вороненых деталей, так что и выглядит она весьма эстетично. Новая версия с посадочным размером 153 мм обеспечит 140 мм вертикального подъема 250-кг мотора.
Многие годы гонщики обычно применяют ручные подъемники, прежде всего, потому что другие способы регулировки навески мотора запрещены в большинстве гоночных классов.
Ручной подъемник можно быстро установить болтами так, что он не сдвинется в жестких условиях спортивной борьбы и на крутой волне гоночной трассы.
Гидрофицированные подъемники, вне зависимости от совершенства их конструкции, обладают известной подвижностью во время движения лодки. Это нельзя назвать недостатком их конструкции, которую в принципе можно назвать «мягкой», так как подвижность звеньев обеспечивается, в том числе, наличием разного рода подшипников, ползунов и втулок.
С другой стороны, и у ручных подъемников есть свои недостатки. Ручным подъемником невозможно пользоваться во время глиссирования, а также для оперативной регулировки высоты мотора при движении на различных скоростях, если оптимальность — Ваша цель.
Поскольку ручной подъемник можно настроить только на стоянке или при нахождении лодки на трейлере, пользы от такого устройства при неверно выбранной высоте мотора в режиме глиссирования будет мало.
Безусловный недостаток гидроподъемников — цена, причем не только самого приобретения, но и обслуживания и возможного ремонта. Это и отталкивает. Большинство рам с ручным подъемником стоят менее 500 долларов, тогда как цена рамы с гидравлическим подъемником начинается от 700 долларов
По материалам одноименной публикации Джона Тайгера (John Tiger)
Перевод Павла Дмитриева
Перевод Павла Дмитриева