Помните, что одной из основных причин нежелания подвесного мотора работать - является нехватка или полное отсутствие масла. У современных подвесных моторов имеются вполне работоспособные системы принудительного впрыска масла, которые обеспечивают подачу достаточного количества масла в топливо, однако, небольшие моторы, по-прежнему, требуют вмешательства человека в приготовление топливной смеси масла с бензином.
Обладатели лодочных подвесных моторов имеют массу разного рода забот. На корме большинства лодок стоят двухтактные моторы, которые работают на смеси бензина с моторным маслом. Помните, что одной из основных причин нежелания подвесного мотора работать - является нехватка или полное отсутствие масла. У современных подвесных моторов имеются вполне работоспособные системы принудительного впрыска масла, которые обеспечивают подачу достаточного количества масла в топливо, однако, небольшие моторы, по-прежнему, требуют вмешательства человека в приготовление топливной смеси масла с бензином.
Если масла нет, то Вы тут же услышите сладостную тишину и начнете в уключины заправлять весла, чтобы понуро грести к берегу. Изнутри мотор где-то расплавился, а это, воистину, не слишком приятное зрелище.
Другая причина прекращения работы лодочного двигателя – плохое охлаждение. Если Ваш подвесной мотор охлаждается струей воды, выбрасываемой помпой, а на панели управления нет индикатора температуры, тогда исключительно важно следить за непрерывностью подачи воды. Если вода не поступает, мотор будет перегреваться и такому мотору можно будет «сделать ручкой».
Так как в топливной смеси, сжигаемой мотором, присутствует масло, то свеча зажигания покрывается нагаром. Если мотор длительное время работает на малых оборотах, то перейдите на нейтраль и поддайте газу несколько раз, чтобы слегка почистить свечу и цилиндры. Если можно, то остановитесь, вытащите свечу и почистите ее.
Советы владельцу подвесного мотора
Струя пара, выходящая вместе с водой из системы охлаждения, должна быть сильной и непрерывной. Если пара необычно много, это явный признак перегрева мотора.
Если есть датчик температуры, то проверьте его работоспособность.
Во время работы мотора он выбрасывает некоторое количество голубоватого дыма. Это верный признак того, что в топливной смеси присутствует некоторое количество масла или что система впрыска масла функционирует нормально.