С компанией Баджер я знаком много-много лет, ещё с тех пор, когда можно было придти в магазин и купить товар не через банк. Мой приятель, являясь экспертом компании, частенько привлекал и меня к тестированию снастей, лодок и моторов Баджера. Чего мы только не тестировали: и балансиры, и блёсны, и катушки, и шнуры, и лодки с дыркой под мотор, лодки-шкафы с тонким бортом, простые лодки, карманные эхолоты, моторы Селва, ножи Мора, фонарики, сапоги, спиннинги… Всего не перечислишь.
Помимо тестов, лет пять назад мы купили лодку Wave Line 420, ещё с острым носом. Откатались на ней с любовью почти три сезона. Прикупили к ней мотор: Хонду 20-ку, таргу (которых, к сожалению, на Баджере нет), колёса от Баджера, ходовой тент (на заказ, их вообще для Баджера никто не шил), 2 сумки под сиденья (очень нужными оказались, туда практически все мелочи влезали), насос, ЗИП, коробки со снастями и т.д.
Надувное дно с большой килеватостью на скорость почти не влияло, зато волну держало замечательно, вполне оправдывая название серии – Wave Line. Слабоватыми показались сиденья, гнулись, но, слава Богу, так и не сломались. Ходовым тентом практически не пользовались, задействовали его только как стояночный (лодка летом стояла на воде). Возможно, поэтому на транце снизу стал отходить материал днища; в итоге, в эту щель стала попадать вода и пропитала транец. Запарились его сушить и клеить. По отзывам, это частая проблема у лодок Баджер, думаю, разработчикам и производителям стоит заострить на ней внимание.
Усилений на днище не делали, так как на берег лодку вытаскивали редко. Жалею, что не купили сумку под якорь, вечно ёрзал по всей лодке, особенно на волне. Запихивали его в сумку под сиденьем, но это очень неудобно.
Огорчили ножные насосы Браво. «Лягушки» Bravo – это отвратительный механизм, который ломался постоянно. Сменили их за три года штук пять или шесть, учитывая, что мы лодку редко накачивали, а только подкачивали. В итоге, когда я купил в этом году новую лодку Баджер Fishing Line 390, сразу приобрел к ней электрический насос Bravo ВТР 12M, и до сих пор не могу понять, почему не сделал этого раньше. Десять минут, и лодка готова к употреблению.
Новая лодка Fishing Line 390 с аэрдеком покупалась как разъездная, чтобы с большого катера можно было рыбачить на мелководье, отвезти вещи на берег, да и рыбу двумя экипажами искать легче. Плюс, перевозить на машине можно в багажнике куда угодно, не таская катер на трейлере.
Но в этом году удалось на ней съездить только пару раз за судаком в Креницы. Поначалу, конечно, случился конфуз, когда доехали до точки и стали джиговать, лодка вдруг начала быстро наполняться водой – забыл закрыть клапан. Пришлось сматывать удочки и выгонять воду на глиссере.
В остальном, лодка очень порадовала: лёгкая, аэрдек не скрипит и не колотится на волне, как фанерный пол, накачивается насосом Браво 12М до каменного состояния и волну держит, и стоять комфортно, и сборка-разборка быстрая. Надо будет только кусок линолеума вырезать, чтобы случайно его не проткнуть.
Приобрел также надувное сиденье «овал», планирую сшить или купить носовой козырёк от забрызгивания, которые в Баджере, к сожалению, не делают. А зря, вещь весьма востребованная.
Ходовой тент-трансформер на старой лодке разочаровал, так как его нужно долго раскладывать, и он мешает рыбу ловить, потому что ставится только целиком. Мы его практически и не использовали в качестве ходового. Удивило, что лодка вышла на глиссер с двумя людьми и снастями под Сузуки 5, а когда 15-ку поставили, нам чуть скальпы ветром не сорвало. Возьму на будущий год Сузуки 9.9, 4 такта. Наверное, хватит за глаза, и регистрировать не надо со всякими осмотрами. В связи с этим, думаю, неплохо было бы магазину сформировать пакет с прибамбасами, которые ГИМС требует иметь на борту. Какой-нибудь баул с концом Александрова, аптечками, огнетушителями, фальшвейерами и средствами от поноса – всё-всё, что ещё выдумает ГИМС, включая 10 спасательных кругов и пулемёт. Эти вещи в одном флаконе за адекватную стоимость будут нарасхват у владельцев лодок.
На воде лодка повела себя отлично, не рыскает с брошенным румпелем, несмотря на отсутствие у этой модели интерцептора, на глиссер выскакивает пулей, толщины бортов вполне хватает, если в шторм не рыбачить. Наверное, зимой поставлю колеса и закажу носовой тент, пару держателей спиннингов Scotty, которые смонтирую на сиденье; клеить к баллону держатели не вижу смысла.
Тарга на ПВХ лодку не нужна, ИМХО, если только из-за ходовых огней и фары, которая ничего не освещает, если стоит сзади или в середине. С корабликами ездить не собираюсь, так как считаю это тупой рыбалкой, хотя иногда и продуктивной, да и на глубины нужно реальные забираться, а это обычно далеко от берега. На Ладоге, если дунет, как следует, можно и до берега не добраться.
На старой лодке были проблемы с регулировкой мотора на транце, чтобы избавиться от «буруна». Нужного результата я добился только путём подклалывания всяких палочек и дощечек, чтобы поднять мотор над транцем – это крайне неудобно. Слышал, в Баджере появились какие-то приспособления для регулировки мотора выше-ниже, надо будет провентилировать этот вопрос – весьма полезная вещь, особенно когда мотор постоянно снимаешь и ставишь. Мы запарились с этими палочками.
Были и грустные эпизоды, когда мой напарник, привыкший ездить на лодке вдвоем, как-то раз поехал один, и на выходе на глиссер, когда лодка задирает нос, поймал встречный шквал. Лодка перевернулась, накрыв его собой. Он еле выбрался из-под неё, так как был в спасательном жилете, и жилет тянул его вверх. Было не поднырнуть под баллон, пока он не избавился от жилета на последнем дыхании. Помогли ему отец с сыном на маленькой лодке ПВХ. Подтащили к берегу (огромное спасибо, до сих пор вспоминаем их с благодарностью), где не смогли перевернуть лодку с мотором. Пришлось мотор отвинтить от транца, он упал в песок, и мы его чистили до вечера, заменили масло, фильтры, и он благополучно завёлся. Но когда шли на базу, лодка никак не хотела выходить на глиссер. Мы подумали, что виноват мотор, и собрали целый консилиум специалистов, перед которыми целый час ездили, чтобы они определили, в чем дело. Они и в моторе копались, и переставляли его выше и ниже на транце… В итоге подошел местный мужик и с усмешкой посоветовал нам ПОДНЯТЬ КОЛЁСА! Про которые мы в запарке забыли.
Три основных критерия, по которым я выбрал лодку. 1. Вместительность. 2. Быстрота сборки-разборки (аэрдек). 3. Малый вес (аэрдек).
В заключение хотелось бы сказать, что дизайн лодки – выше всех похвал, красивая и элегантная. Усиления на днище ставить не буду (лишний вес), а от топляка, пойманного на глиссере, усиление вряд ли поможет. Хотя при жесткой эксплуатации, когда надо таскать лодку по камням, накладки не будут лишними. Работой менеджеров я более чем доволен, грамотные ребята во всех отношениях.
Иван Викторович, ivan62@mail.ru, СПб