Так как эта надувная лодка в эксплуатации у меня недолго, плохого сказать не могу – только хорошее. И давление держит отлично, и собирается легко, и легкая при таких размерах (конечно, относительно других лодок).
Я проживаю в городе Братске, поблизости от двух крупнейших водохранилищ. Занятие рыбалкой входит в перечень моих увлечений, и решение иметь у себя водный транспорт существовало уже давно. Сначала это были простые весельные лодки, не меньше трех разновидностей.
С развитием водно-моторного направления в 2005 году в хозяйстве появилась и первая транцевая лодка – это была «Караидель» с «Ветерком-8». После получения первого опыта, и, оглядываясь на товарищей (которые уже перешли на «импорт»), тоже стал задумываться о замене своего уже загнанного моторчика и самой лодки, так как она была очень тяжелой (по сравнению с импортными аналогами), да и крепление транца к булям уже вызывало недоверие.
Поиск лодки начался с посещения местных дилеров по продаже лодок и моторов. У нас в городе это фирма «Савва». Затем осмотрел большой парк лодок на водохранилищах с выяснением всех «ЗА» и «ПРОТИВ». Далее полез в Интернет на популярные странички, где предлагалось сравнить лодки разных производителей. Изначально на Вadger я и не нацеливался из-за высокой цены вопроса, хотелось все-таки купить что-то подешевле и, возможно, отечественного производства.
Но однажды мне пришлось самостоятельно подготовить лодку фирмы Вadger для похода по реке, и я был приятно удивлен, с какой легкостью и точностью все собиралось. Я невольно обратился на сайт данной фирмы для получения расширенной информации. Сайт очень понравился формой представления всей линейки лодок и аксессуаров. Там-то я случайно и обнаружил объявление о продаже б/у лодки Вadger Sport Line 370 AL с заводской гарантией с достаточно приличной скидкой.
После недолгих переговоров мною был размещен заказ на данное изделие. Затем я получил исчерпывающую информацию от менеджера интернет-магазина www.badger.ru Калныньш Евгения по почте и по телефону. После оплаты эта пвх лодка была доставлена из СПб уже через две недели. Вид лодки меня приятно удивил (хотя было указано, что она б/у). Еще больше понравилось время сборки, вес лодки и ее размеры – действительно огромная и вместительная!
Через месяц был куплен мотор SUZUKI-DT30 (максимально разрешенная мощность) и проведены первые водные испытания. Лодка испытывалась на Братском водохранилище и при штиле, и при ветре и волне около 0,5 метра высотой, естественно, с соблюдением всех правил управления маломерными судами и техники безопасности. Позже мною были проведены испытания на быстрой воде – в течении реки Ангара от нижнего бьефа Братской ГЭС в сторону Усть-Илимского водохранилища, а потом и по Ангаре от нижнего бьефа Усть-Илимской ГЭС в сторону Красноярского края.
Испытания показали, что данный тип лодки отлично держится на воде, имеет отличную остойчивость, может противостоять хорошей волне и отлично выходит на глиссер с вышеуказанным мотором. При этом на борту было три человека (280 кг) и груз (еще порядка 100 кг). С мотором TOHATSU-5 лодка не вышла на глиссер, хотя в ней был всего один человек.
При заказе кроме стандартного набора заказал еще надувной цилиндр-подушку, ее всегда можно расположить на нужное место среди булей.
В комплектации мне очень понравились:
- накидка на сиденье с разными кармашками – очень удобно размещать всякую необходимую мелочь, при этом на других однотипных лодках других производителей я такого не встречал;
- отлично сделано крепление бака к плоскости пола на судне;
- встроенный манометр в насосе тоже отличное подспорье при накачивании лодки.
Кстати, после первого опыта накачивания лодки приобрел китайский насос 12V для накачивания матрасов. Сначала им производишь начальное заполнение лодки воздухом до давления около 0.1МПА, а уже потом доканчиваешь лодку штатным насосом до нужного давления. При этом комбинированном способе время полной сборки лодки одним лицом занимает всего 20-25 минут от момента распаковывания мешков до спуска лодки.
Из положительного опыта эксплуатации:
- понравился алюминиевый пайол (легкий, быстро собирается, легко моется);
- отлично выполнено соединение транца с булями;
- отлично сделан стык днища и транца;
- отлично придумано крепление лавок сидений.
Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- укрепление днища по центру от протирания при вытаскивании на берег (особенно страдает килевая часть);
- качество швов на сумках, в которые упаковываются лодка, да и сам материал можно сделать покрепче;
- можно подумать о материале шланга насоса – очень он не надежный. Да и с насосом приключилась «беда»: болт стяжки мехов насоса открутился и потерялся в камнях на берегу;
- можно сделать более широкие накладки на були от протирания веслами.
Так как лодка эта в эксплуатации у меня недолго, плохого сказать не могу – только хорошее. И давление держит отлично, и собирается легко, и легкая при таких размерах (конечно, относительно других лодок). Думаю, что более подробную информацию смогу рассказать годика через два-три.
Из предложений по креплению мотора могу предложить отразить на транце с внутренней стороны центр и риски на одинаковом удалении от центра, что бы было удобно устанавливать мотор (центровать), пригодился бы и переходник для регулировки высоты установки мотора.
Для ориентирования на воде у меня есть GPS-навигатор с внесенными картами. Пробовал замерить скорость при движении – навигатор показал около 25-28 км/час на глиссере при загрузке трех человек без груза на SUZUKY-30.
Мне очень понравился Ваш набор для монтажа бортового номера – скорее всего, закажу его. Кстати его можно сразу включать в комплектацию, ведь скоро уже везде наведут порядок на водном транспорте, и эксплуатировать лодку без регистрации будет нельзя! Надо еще подумать о якоре. Так как я рыбак и приходится ловить как на стоячей воде, так и на быстром течении, то и якоря нужны разные. Но это уже вопрос следующего года.
Что сказать в заключение своего небольшого рассказа. В общем, лодка мне понравилась. И ее размер, и водоизмещение, легкость при сборке и разборке, небольшой вес всего изделия и величина в сложенном виде – лодку я вожу на багажнике своего внедорожника.
Во время эксплуатации своей лодки на водных просторах Сибири стал обращать внимание на другие марки и сравнивать свою с другими. Считаю, что моя пвх лодка - лучше других!
Олег Николаевич, gerasimenkoon@ses.irkutskenergo.ru, Братск