Тот факт, что я сменил пвх лодку FLA300 (5 сезонов эксплуатации на р. Волга) на FLA330 (4 выезда на рыбалку), говорит сам за себя. Новая лодка меня однозначно порадовала. Очень понравилось то, что по итогам прошлого конкурса производителем был учтен ряд замечаний.
Тот факт, что я сменил лодку FLA300 (5 сезонов эксплуатации на р. Волга) на FLA330 (4 выезда на рыбалку), говорит сам за себя.
Возникла необходимость большего размера (сын подрастает) с сохранением прежней мобильности, веса, занимаемого места в машине, скорости сборки и т.д. Новая надувная лодка меня однозначно порадовала. Очень понравилось то, что по итогам прошлого конкурса производителем был учтен ряд замечаний. В результате, получилась одна из лучших пвх лодок, если не лучшая, в данном сегменте на российском рынке с разумной ценой (это на мой взгляд).
Помимо определенных удобств улучшились и ходовые качества, лодка стала легче выходить на глиссер, причем это реально заметно, потому как мотор у меня остался прежний. И скорость крейсерская поднялась на 3-4 км/ч (мотор NISSAN 9.8). Видимо, сказались скошенные вниз були и длина лодки.
Теперь о замечаниях и пожеланиях. То, что сидений в комплекте стало два, - это очень хорошо. То, что они стали устанавливаться с помощью ликтроса, - тоже плюс. Но у меня почему-то сиденья устанавливаются ну очень туго. Я прикладываю очень большое усилие. Может, просто пока новая лодка, а позже разработается, и будет нормально. Я уже подумывал, может, смазать чем-то, или очень аккуратно рубанком подточить пластиковую кромку ликпаза. Время покажет.
При установке теперь штатной сумки возникают некоторые неудобства в том смысле, что расстояние между сидением и AirDeck меньше высоты самой сумки, и ее приходится просто запихивать. У лодок со щитовым пайолом такого не будет. Получилось так из-за того, что линия крепления сидений теперь ниже, нежели была раньше.
Скомканную сумку трудно назвать недостатком, скорее это замечание. Кстати, толщина AirDeck «ворует» у нас полезный объем кокпита, и «ворует» прилично. Это, наверное, самый большой недостаток AirDeck для меня. Поэтому сейчас заказал себе еще и щитовой пайол. Буду использовать его, когда нужно будет перевозить много вещей и груза. А когда буду рыбачить, один или вдвоем с кем-то, - то AirDeck. Это еще одно достоинство (и весьма солидное) лодок серии Fishing Line – возможность использования разных пайолов.
AirDeck стал жёстче, и сверху появился дополнительный предохранительный лист ПВХ. Конечно, это плюс. Но есть «но». В прошлый раз я писал, что и я, и все мои друзья, с кем обычно рыбачу, используем коврик из линолеума, выполненный в виде корыта. Причем такой коврик использует и друг, у которого щитовой пайол. Это очень удобно: вытащил такой коврик, - и весь мусор спокойно выбросил, а лодка внутри чистенькая и опрятная. А для лодок с Air Deck этот коврик еще более необходим, потому как лично я совсем не переживаю, что могу проткнуть AirDeck чем-то. Если честно, я даже не слышал ни разу об этом.
Меня очень беспокоит, что в щель между баллонами и Air Deck могут попасть мелкие камни и песок, и в процессе рыбалок они протрут или баллон или AirDeck. Поэтому еще раз хочу предложить: уж раз есть дополнительный лист ПВХ сверху на AirDeck, почему бы не сделать этот лист чуть больше на 8-10 см по периметру? Так, чтобы получившаяся «юбочка» касалась бортов и транца по периметру, образовывая корытце. Тогда у нас и щели вдоль бортов, и сам AirDeck будут защищены от мусора и грязи.
На моей лодке существует проблема повышенного брызгообразования в кормовой части. Пробовал исправить наклоном двигателя – не помогло. Пришлось поднимать мотор за счет дополнительной деревянной планки. Я так понимаю, что высота подъёма зависит от типа лодки и мощности мотора. В моем случае получилось 12 мм.
Сам способ устранения повышенного брызгообразования путем поднятия мотора известен многим. Мой друг просто усовершенствовал саму планку в том смысле, что он сделал площадки для лапок мотора (которыми мотор опирается на транец, а в нашем случае - на площадки планки) высотой 12 мм, а между площадками высота планки – 20 мм. Получаются уступы с двух сторон, а длина выступа между уступами равна расстоянию между лапками мотора. Таким образом, мотор при установке не нужно центрировать, он жестко устанавливается на планке. Сама планка крепится к транцу шурупами. Мелочь, но очень удобно.
В заключение, повторюсь: с моей точки зрения, у Badger получилась действительно отличная серия лодок Fishing Line - весьма функциональных и вполне симпатичных.
Мирослав Михайлович, M.Bala@vaz.ru, Тольятти