Я использую двухтактный мотор Yamaha 130 с оригинальным дюралевым винтом 13х19, который идёт в комплекте с мотором. Этот винт, насколько я знаю, шел в комплекте так же и с двухтактным Yamaha 140. На Yamaha 130 он раскручивается до 5300 об/мин, то есть ему не хватает 10 сил, чтобы раскрутиться хотя бы до 5500-5800 об/мин. Винт 13х17 - лёгкий.
Я увидел, что можно купить лодочный винт ProPulse и поставить шаг 13х18 - его и заказал. Правда, его долго не было в наличии, а когда появился - мне его очень оперативно, в течение одного дня, прислали в г. Королёв. Такой сервис мне очень понравился.
На р. Амур, где у меня стоят Амур-М под Yamaha 130, я сразу установил новый гребной винт 13х18 и поехал. Максимальные обороты – 5200 об/мин, скорость – 60 км/ч. На родном винте при таких же оборотах скорость была 65 км/ч.
Я попробовал выставить 13х17 – мотор стал перекручивать до 6000 об/мин, но скорости совсем не прибавилось. Причём, когда подходил к берегу - чуть задел дно. Когда я поднял мотор - там как будто рашпилем прошли по винту. Родной дюралевый винт таким бы не был. Об этом я могу судить из опыта: у меня была лодка Я115 и этот мотор. К тому же, я хожу, в основном, на дюралевых винтах.
Вывод: гребной винт ProPulse мне не понравился. Конечно, на вид винт произвёл хорошее впечатление, обработка нормальная. Я его бросил в корму, благо, что лёгкий - про запас. И ещё у меня в запасе остался гребной винт Хастлер 13х19, который я покупал на стенде Баджера на выставке в Москве на ВВЦ.
Этот винт интересен тем, что он раскручивается до 5100, а скорость выдаёт 67 км/ч. То есть он раскручивается меньше штатного на 200 оборотов, а скорость получается на 2 км/ч больше. Я хочу его по диаметру уменьшить и посмотреть, что получится.
Юрий Константинович, budenuy@rambler.ru, Московская обл., г. Королёв