Получил от Вас предложение поучаствовать в конкурсе и, хотя надувная лодка Badger HL 340 у меня всего лишь с мая 2008, я напишу, как мы с ней встретились, может, кому-то моё повествование поможет в выборе своей лодки.
Живу я в Череповце, воды вокруг предостаточно - начиная от Рыбинки и заканчивая озерами в Белозерском районе. В общем, считаю, что порыбачить есть где...
Живу я в Череповце, воды вокруг предостаточно - начиная от Рыбинки и заканчивая озерами в Белозерском районе. В общем, считаю, что порыбачить есть где...
Живу я в Череповце, воды вокруг предостаточно - начиная от Рыбинки и заканчивая озерами в Белозерском районе. В общем, считаю, что порыбачить есть где…
Спиннингом я увлекаюсь уже 10 лет, и за это время у меня было две резинки: «Уфимка» и «Иволга». Как чаще всего бывает, одного желания было мало. Превращению меня в водномоторника мешало отсутствие необходимого количества дензнаков (сумма вырисовывалась приличная).
Да и моральная подготовка жены к покупке новой лодки заняла долгие полтора года. Ведь женщины всегда найдут тысячу вещей, на которые можно потратить деньги помимо рыбалки. Не буду перечислять все способы зарабатывания бонусов, но после Нового года, получив согласие жены, я заказал по интернету надувную лодку Badger HL 340.
Заплатил в ВТБ-24 предоплату, я стал ждать свой корабль, попутно терзаясь сомнениями в правильности своего выбора.
Теперь, расскажу, как я выбирал. Надувная лодка нужна была для рыбалки одному или вдвоём, с жёстким дном, не очень большая, под мотор 15 сил, так как ворочать одному тяжести - удовольствие сомнительное, а моему помощнику летом исполнилось то только 12 лет. При этом лодка и все причиндалы должны были поместиться в Рено-Логан.
На Баджере я остановился благодаря положительным отзывам своего знакомого рыбачащего с неё уже четвёртый сезон. Также, наблюдая на сайте, как меняются лодки с каждым сезоном в лучшую сторону, я подумал, что люди работают…
Чуть позже, я определился с размером и типом лодки – выбрал Heavy Duty 350. Надувные баллоны диаметром 500 мм впечатляли, да и ширина внутри тоже немалая. Но от этой модели, к сожалению, мне пришлось отказаться из-за габаритов сумки, куда упаковывалась лодка: в машину сумка не полезла бы ни в багажник, ни на заднее сидение (расстояние между задними дверями 125 см). От варианта с багажником на крыше, я тоже отказался. Какую же модель брать?
Предложение взять лодку для тест-драйва лично для меня было бы интересным: вдруг бы я затолкал HD - 350 в машину?
По габаритам сумки в машину входит лодка длинной 340 SL - красивая, все навороты, да и FL тоже хороша особенно ценой + варианты пола. HL - почти всё как у SL, но материал более плотный да камуфляжный. Смущала у HL цена, да и пластиковый пол вызывал сомнения – отзывов по нему не было, но и вариантов других у этой модели тоже не было.
Не зная, как сделать окончательный выбор по совету друга написал на бумажках в двух экземплярах модели лодок, положил в шапку, подумал про себя «какая лодка лучше всего подойдёт мне? Вытянул HL 340, сын вытащил её же…
Сомнения в сторону! Успел сделать заказ за пару дней до окончания акции – сэкономил несколько тысяч. Про моторы тоже много читал, решил, что заморачиваться с маленьким - смысла нет. Брать нужно новый, (чтобы потом не думалось) двухтактный (вес + перевозка), пятнашку (запас карман не тянет).
Выбирал между Ямахой и Меркури. Придя в магазин, представил как рулю Ямахой, как переключаю передачу, как глушу…
И вспомнил, как управляется одной рукой на Меркури со всем этим мой друг Иван Геннадьевич (в другой руке у него всегда спиннинг или стакан). Он же посодействовал в приобретении лодочного мотора. Привезли из Питера – разница по цене очень приличная. Спасибо огроменное!..
На сэкономленные деньги я заказал вдогонку к лодке колёса на транец, электропомпу, дополнительно приобрёл два жилета. Если бы денег на этот комплект не хватало, сэкономил бы на двигателе – взял бы трёх–пятисильный. Всё не веслами грести…
Но, продавать, потом бы не стал, оставил в качестве запасного, а также «ползать» по заливам. Пока ждал свою лодку, купил четырехлапый складной якорь весом 4,5 кг, пятнадцати метровый пропиленовый шнур диаметром 12 мм для него и винт Solas - шаг 11. Якорь желательно потяжелее – 4,5 кг при сильном ветре держит слабо.
В мае получил письмо, что моя надувная лодка пришла – заплатил оставшуюся сумму и, через неделю забрал в «Автотрейдинге» коробку с лодкой. Размер коробки такой же, как и у двигателя – входит только на заднее сидение.
Привёз домой. Распаковал (запомнил, как уложена). Собрал, накачал, осмотрел – всё хорошо. Склеена - на совесть. Собираю один, минут за 20-25, собирается хорошо, мучений со стрингерами нет.
С лодкой пришли колёса и помпа – у помпы для удобства пришлось обрезать зажимы на аккумулятор, удлинить шнур на 3 метра и припаять переходник к прикуривателю. Колёса долго примерял, чтобы не цепляли баллоны при откидывании, а крепёжные отверстия не вышли в табличку с характеристиками и номер лодки.
Застегнуть колёса для транспортировки мешает выступающий интерцептор. Сначала думал подрезать, теперь упираюсь ногой в колесо и подтягиваю лодку, чтоб отверстия под стопор совпали.
Интерцептор подгибается вверх. Застегнуть колёса из лодки не получится. Если бы была возможность заказать лодку с установленными колесами у Вас, я бы ей обязательно воспользовался.
К стопорам колёс я привязал шнурки, чтоб не потерять их в воде. От гаража до реки примерно 500 метров сносного асфальта, поэтому полностью собранную лодку с мотором вожу один. На ручку для буксировки одел, резиновый шланг, чтоб не резало руку. Если уезжаю на рыбалку далеко от дома, то в машине сумку с лодкой перевожу на заднем сидении, мотор на полу сзади. В багажник убираю пайолы, бензобак, сидения, вёсла и все рыбацкие причиндалы.
Лодку и мотор я регистрировал через знакомого, так как очереди в преддверии сезона были совсем не детские. Проблем соответственно не было. Пожелание к производителю – табличка с номером лодки на транце еле читаема. Номер нужно выбивать получше!
Пока две недели учился на права (4 тыс.) обкатал за два выезда свой новый мотор. Со стандартным винтом – 9 шаг - скорость по спокойной воде 36,5 км/ч (в лодке я с сыном, вещи для рыбалки и 25-ти литровый бак). Ту же скорость судно развивало и, когда внутрь садился ещё один взрослый человек.
На глиссер моя лодка выходит приблизительно за 4 сек. При загрузке 2 человека + вещи на 11-ом шаге скорость 38,5 км/ч. Один пока не гонял, поэтому максималку не знаю. Выход на глиссер - 6 секунд.
При сильной волне и ветре удобнее управлять с винтом шагом 9, из-за лучшей динамики.
Скорость, конечно, это хорошо, но мореходность для меня более предпочтительна: штиль у нас бывает не часто, а по волне особо не поносишься – лодка лёгкая, по волне скачет, при этом водителю ещё терпимо, а пассажиру приходится не сладко.
Собираюсь купить круглое надувное сиденье для сына, жаль, что они только серые, хотелось бы в цвет лодки или черное.
Для водителя под правую руку в районе уключины неплохо бы приклеить мягкую ручку, так как держаться за холодное весло, согласитесь, не в кайф. Не помешали бы ручки и для пассажиров с внутренней стороны баллонов.
Брызг от дейдвуда мало – по крайней мере, специально смотрел на «Каймане» - раза в два больше. С кормы брызги в лодку не попадают, с носа только когда волна приличная и встречный ветер.
Про пол: окантовку из алюминия на одном щите пришлось высверлить и переклепать – были приличные щели между алюминиевым профилем и пластиком. Часть заклёпок на других пайолах я осадил молотком, чтоб сильно не выпирали. После нескольких поездок торец последнего пайола надломился и расслоился. Придется залить эпоксидкой и приклепать для жесткости накладки из алюминия.
К вёслам - никаких претензий.
Сдвижные сидения очень удобны, как и сумка под сиденье. Вожу в ней ремкомплект, запасной винт, аптечку, дождевики и термос. Чтобы не трещала под нагрузкой, с помощью регулируемых лямок отпустил её до пола. Отвечая на ваш вопрос - вне лодки лично мне она не нужна. Также как и дистанционное управление на разборной надувной лодке.
Неплохо было бы в качестве опции приобрести мягкую накладку на вторую скамейку (без сумки). У насоса, когда докачивал лодку после помпы начинал потихоньку травить воздух в районе манометра. Залил вокруг силиконовым герметиком – больше не травит.
К клапанам никаких претензий, не спускают. Лодку храню в гараже - накачанной.
Якорный рым - оказалось очень удобная штука – стравил, сколько надо веревки и одним движением застопорил, не надо узлы вязать. Иметь рым с боку конечно удобно, когда в лодке один, но собирать лодку будет хуже, да и к волне, уверен, всегда лучше носом стоять.
Номера на борт я нанёс антигравием, но он сейчас уже начал облезать. По окончании сезона нарисую их краской.
Камуфляжный окрас лодки для меня очень удобен, хоть я и не охотник. Грязи на лодке не видно, да и сама лодка не отсвечивает, когда стоишь на точке и ловишь. Правда, на большой воде в сумерках лучше быть в ярком жилете – чтоб не переехали…
Если бы была возможность выбрать дизайн, то я, ею непременно бы воспользовался. Небольшое пожелание к админу сайта – поменяйте фото лодок – реальная расцветка ведь несколько другая.
Из дополнительного оборудования еще я установил самодельные держатели для спиннингов на транец. Штука очень удобная при переездах. Крепил на болты крепления колёс. Болты пришлось установить «не родные», а длиной 60 мм. Левый пришлось переделать – смещать к борту, так как спиннинг упирался в румпель при повороте.
Ещё наверно закреплю на носовом пайоле текстильные застёжки, чтоб крепить якорь во время переездов. Крепление датчика эхолота сделаю на место съёмного колеса, чтоб также откидывалось.
Своей надувной лодкой, я доволен, всё-таки к выбору подходил осознанно. В качестве «второй машины» купил бы, а может, и куплю небольшую гребную лодку, но уже не резиновую, а из ПВХ. Надеюсь, что лет через 5-ть, когда младшего сына тоже буду брать на рыбалку, в гамме ваших лодок уже будут РИБ-ы как у МНЕВ-а. Вот такую лодку длинной метра 4-4,5 я, скорее всего в будущем и куплю.
Спасибо хочется сказать работнику Баджера Евгению Калныньшу за оперативное решение двух возникших вопросов по помпе и прокладке клапана, а также своему другу Ляшевичу Александру за помощь и советы во время всей этой эпопеи.
Для ликвидации безграмотности в области водно-моторных дел использовалась информация Интернета. Как инструкция к действию по выбору использовался, в том числе, и раздел. Хотел бы сказать спасибо тем людям, которые делятся своим опытом на страницах этого сайта.
P.S. Благодаря приобретенному плавсредству - рыбы я стал ловить меньше, но, это временно… Пока мы с сыном еще не накатались…
Валентин, dkchempion@mail.ru, Череповец