Мы живем в Мурманске. Климат на Кольском полуострове суровый: зима холодная, а лето может неожиданно удивить жаркими денечками. Каждое лето наша семья дней на десять выезжает на природу. Палатки, рыбалка, еда на костре… Что может быть лучше для нас, городских жителей, уставших от ежедневной суеты.
Два года назад мы купили 5-метровую надувную лодку «Лидер». Когда встал вопрос о покупке мотора, то остановились на марке “Selva” в 30 лошадиных сил…
Два года назад мы купили 5-метровую надувную лодку «Лидер». Когда встал вопрос о покупке мотора, то остановились на марке “Selva” в 30 лошадиных сил…
Мы живем в Мурманске. Климат на Кольском полуострове суровый: зима холодная, а лето может неожиданно удивить жаркими денечками. Каждое лето наша семья дней на десять выезжает на природу. Палатки, рыбалка, еда на костре… Что может быть лучше для нас, городских жителей, уставших от ежедневной суеты.
Два года назад мы купили 5-метровую надувную лодку «Лидер». Когда встал вопрос о покупке мотора, то остановились на марке “Selva” в 30 лошадиных сил…
В наших северных условиях техника должна быть очень надежной, а итальянское качество внушало нам доверие. В это время в интернет-магазине ”Badger” проводилась акция «Закажи у производителя» и по предварительным описаниям этот лодочный мотор удовлетворял всем критериям – вес, простота установки и управления.
Местом отдыха мы выбрали Туломское водохранилище. В длину оно 60 километров будет. Можно и порыбачить, да и попутешествовать по воде очень всем хотелось. День отъезда выдался дождливый и очень холодный, хотя вчера еще стояла жара. И так как «у природы нет плохой погоды» – было решено не откладывать встречу с ней.
Приехали, выгрузились. Дождь прошел, по низкому небу ветер быстро гнал облака.
Несмотря на конец июля, лето обратилось в позднюю осень. Но нам не привыкать (на севере живем). «Всякая погода благодать», – продолжая напевать, муж и старший сын надували лодку. Затем спустили ее на воду. Мотор устанавливали уже в полном молчании - предстоял первый запуск.
Но даже в этот пасмурный день его темно-синие перламутровые бока благородно сияли. Вся надежда на мотор. «Миленький, не подведи, на тебя одна надежда: на веслах далеко не уедешь», – думала я…
Муж дернул за трос. Раз, другой…
«Пап, давай лучше я», – попросил старший сын, – «я в деревне «Ветерок» заводил».
Сколько было радости, когда с первого рывка наш лодочный мотор зарокотал, и его приятный ровный гул раздался в воздухе.
Волнение на воде качало лодку. Пока загружались, ветер усиливался. Отчалить было не так уж просто: течение стремилось отбросить нас обратно на берег. На этот раз мотор завелся с первого рывка – не подвел. Лодка загружена была килограммов на 600.
Несмотря на сильный ветер и волнение, лодка шла уверенно со скоростью 15 км/ч. Через час решили остановиться. Дальше ехать побоялись – волна слишком сильная. Деревья клонило к земле. Воду, набранную для питья, пришлось процеживать несколько раз. Переночевали. Утром погода не изменилась. И все же мы решили поехать дальше, чтобы выбрать место поинтереснее…
Не прошло и 15-ти минут, как по правую руку берег резко повернул, образуя небольшую лагуну. Там, на возвышенности, росли три сосны. Мы заметили, что ни одна веточка на них не шелохнется, да и вода в бухточке – чистая и прозрачная, не тронутая ветром. Свернули к этому местечку. Здесь сразу почувствовали спокойствие. Даже гул мотора раздавался отчетливо, не утопая в непогоде.
Я закрыла глаза, и вспомнилось детство: «Дедушка везет меня на казанке. Я очень любила эти минуты и по дороге пела песни. Мы, внуки, издали узнавали гул дедушкиного мотора и бежали на берег встречать его». Воспоминания детства, восторженный смех младшего сына и тот самый особенный ветер в лицо наполнили мир яркими красками. Выключили мотор. Лодка мягко причалила, словно принятая берегом в ладошки. Мы поднялись на высокий берег. Видно совсем недалеко ветер, неистовствуя, клонит верхушки деревьев, гудит. А здесь тишина!
Каждый день мы «гоняли» на моторке в разные уголки водохранилища. Без груза лодка, словно парила над водой. Километры проскакивали незаметно, скорость-то 35-40 км/ч! Мотор ни разу не подвел – не ошиблись в выборе. А красота то, какая!.. Берега причудливые, островки многочисленные.
Нашему взору открывались все новые и новые места. И это все благодаря моторной лодке. Каждый день приносил нам новое чудо. Это и рыбалка в самых отдаленных уголках. Мы видели островки с птицами, высиживающих яйца. Видели уток с утятами. Куропатки, забавно тявкая, взлетали из травы там, «где ни ступала нога человека».
Неожиданно мир раскрылся с другой стороны. Мы ступали на берег, словно пришельцы с другой планеты. Мы узнавали новое в том, что казалось давно изведанным. Как будто двери распахнулись перед нами. Мы чувствовали, что природа доверилась нам, открылась. Даже привычные лесные звуки звучали по-особенному, по-новому.
Теперь каждое лето мы непременно берем с собой нашу «моторочку». Чтобы еще раз окунутся в этот незабываемый мир природы.
Далее наши ответы на предлагаемые Вами вопросы:
1. Это Ваш первый лодочный мотор? Что являлось определяющим при выборе двигателя Selva именно этой мощности?
Лодочный мотор Selva 30 л.с.
Стартер ручной. Управление румпель. В личном пользовании это наш первый мотор. До этого мы присматривались к особенностям моторов знакомых. Мощность мотора и его конструктивные особенности, включая простоту управления и быструю подготовку лодки к работе, предопределили выбор именно этой модели. Если бы на момент покупки были варианты двигателя 40 л. с., оснащенного румпельным управлением, то мы приобрели бы его.
2. Вы приобрели данный мотор в условиях специального предложения? Вызывал ли у Вас затруднения старт мотора (холодного, горячего)?
Мотор новый. Покупали его по акции «Закажи у производителя». Упаковка хорошая – все пришло в целости, даже без царапин.
Проблем с первым с запуском почти не было – 15 мин дергал, требуются довольно энергичные рывки. После того как приспособился, заводиться стал после 2-3 рывков.
3. На каком судне Вы эксплуатируете свой лодочный мотор? На каком водоеме, в каких условиях (мелководное / каменистое / иное дно и др.)?
Надувная лодка «Лидер 5,0 м». Эксплуатируется на водохранилище и озерах Кольского полуострова. Вода пресная. Температура воздуха летом может колебаться от -2 до +30С. Винт был выбран средний, чтобы и тяга в загруженном состоянии была и без загрузки, на воде менять и на холоде не очень удобно менять винт. Топливо АИ-95. Расход топлива 9-9,5 л/час.
Скорость 35 км/ч при загрузке 3 чел бак и 40 кг груза.
15 км/ч при полной загрузке порядка 500-600 кг.
4. Сколько лет (месяцев, сезонов, часов) Вы эксплуатируете свой лодочный мотор Selva?
Эксплуатация 2 года (2 сезона). Общая наработка порядка 50 часов. Хранится дома в доставочной упаковке после небольшой переделки.
К месту спуска перевожу в сумке из-под лодки.
5. Производите ли Вы периодический осмотр и смазку своего мотора, как того рекомендует инструкция по эксплуатации?
Обслуживание производится согласно инструкции в конце сезона. Делаю его самостоятельно.
6. Какие проблемы возникали c Вашим мотором в процессе эксплуатации? Каким образом Вы их решали?
Периодически подклинивает коннектор топливного шланга. Смазал, немного разработал. Других неисправностей не возникало.
7. В случае возникновения поломки, например, двигатель не заводится, что Вы делаете в первую очередь?
Проверяю пусковой шнур, топливный шланг и электрику, свечи и провода.
8. Как Вы сами можете оценить надежность своего лодочного мотора по отношению к существующим отечественным или иностранным маркам?
Пока этот лодочный мотор нас не подводил, хотя эксплуатируется в неблагоприятных климатических условиях, но видим, как народ мучается с отечественными моторами.
Из ходовых качеств можно отметить, что на скорости наша надувная лодка под мотором идет ровно, не рыскает, курс держит как на автопилоте. Буквально с места в глиссирующий режим выходит.
9. В заключение просим Вас оценить затраты на эксплуатацию Вашего лодочного мотора Selva, исходя из времени его использование без учета стоимости топлива и масла. Купил только запасные свечи и запасной гребной винт – но и родные исправны. Поэтому, 0 рублей в итоге.
Два года назад мы купили 5-метровую надувную лодку «Лидер». Когда встал вопрос о покупке мотора, то остановились на марке “Selva” в 30 лошадиных сил…
В наших северных условиях техника должна быть очень надежной, а итальянское качество внушало нам доверие. В это время в интернет-магазине ”Badger” проводилась акция «Закажи у производителя» и по предварительным описаниям этот лодочный мотор удовлетворял всем критериям – вес, простота установки и управления.
Местом отдыха мы выбрали Туломское водохранилище. В длину оно 60 километров будет. Можно и порыбачить, да и попутешествовать по воде очень всем хотелось. День отъезда выдался дождливый и очень холодный, хотя вчера еще стояла жара. И так как «у природы нет плохой погоды» – было решено не откладывать встречу с ней.
Приехали, выгрузились. Дождь прошел, по низкому небу ветер быстро гнал облака.
Несмотря на конец июля, лето обратилось в позднюю осень. Но нам не привыкать (на севере живем). «Всякая погода благодать», – продолжая напевать, муж и старший сын надували лодку. Затем спустили ее на воду. Мотор устанавливали уже в полном молчании - предстоял первый запуск.
Но даже в этот пасмурный день его темно-синие перламутровые бока благородно сияли. Вся надежда на мотор. «Миленький, не подведи, на тебя одна надежда: на веслах далеко не уедешь», – думала я…
Муж дернул за трос. Раз, другой…
«Пап, давай лучше я», – попросил старший сын, – «я в деревне «Ветерок» заводил».
Сколько было радости, когда с первого рывка наш лодочный мотор зарокотал, и его приятный ровный гул раздался в воздухе.
Волнение на воде качало лодку. Пока загружались, ветер усиливался. Отчалить было не так уж просто: течение стремилось отбросить нас обратно на берег. На этот раз мотор завелся с первого рывка – не подвел. Лодка загружена была килограммов на 600.
Несмотря на сильный ветер и волнение, лодка шла уверенно со скоростью 15 км/ч. Через час решили остановиться. Дальше ехать побоялись – волна слишком сильная. Деревья клонило к земле. Воду, набранную для питья, пришлось процеживать несколько раз. Переночевали. Утром погода не изменилась. И все же мы решили поехать дальше, чтобы выбрать место поинтереснее…
Не прошло и 15-ти минут, как по правую руку берег резко повернул, образуя небольшую лагуну. Там, на возвышенности, росли три сосны. Мы заметили, что ни одна веточка на них не шелохнется, да и вода в бухточке – чистая и прозрачная, не тронутая ветром. Свернули к этому местечку. Здесь сразу почувствовали спокойствие. Даже гул мотора раздавался отчетливо, не утопая в непогоде.
Я закрыла глаза, и вспомнилось детство: «Дедушка везет меня на казанке. Я очень любила эти минуты и по дороге пела песни. Мы, внуки, издали узнавали гул дедушкиного мотора и бежали на берег встречать его». Воспоминания детства, восторженный смех младшего сына и тот самый особенный ветер в лицо наполнили мир яркими красками. Выключили мотор. Лодка мягко причалила, словно принятая берегом в ладошки. Мы поднялись на высокий берег. Видно совсем недалеко ветер, неистовствуя, клонит верхушки деревьев, гудит. А здесь тишина!
Каждый день мы «гоняли» на моторке в разные уголки водохранилища. Без груза лодка, словно парила над водой. Километры проскакивали незаметно, скорость-то 35-40 км/ч! Мотор ни разу не подвел – не ошиблись в выборе. А красота то, какая!.. Берега причудливые, островки многочисленные.
Нашему взору открывались все новые и новые места. И это все благодаря моторной лодке. Каждый день приносил нам новое чудо. Это и рыбалка в самых отдаленных уголках. Мы видели островки с птицами, высиживающих яйца. Видели уток с утятами. Куропатки, забавно тявкая, взлетали из травы там, «где ни ступала нога человека».
Неожиданно мир раскрылся с другой стороны. Мы ступали на берег, словно пришельцы с другой планеты. Мы узнавали новое в том, что казалось давно изведанным. Как будто двери распахнулись перед нами. Мы чувствовали, что природа доверилась нам, открылась. Даже привычные лесные звуки звучали по-особенному, по-новому.
Теперь каждое лето мы непременно берем с собой нашу «моторочку». Чтобы еще раз окунутся в этот незабываемый мир природы.
1. Это Ваш первый лодочный мотор? Что являлось определяющим при выборе двигателя Selva именно этой мощности?
Лодочный мотор Selva 30 л.с.
Стартер ручной. Управление румпель. В личном пользовании это наш первый мотор. До этого мы присматривались к особенностям моторов знакомых. Мощность мотора и его конструктивные особенности, включая простоту управления и быструю подготовку лодки к работе, предопределили выбор именно этой модели. Если бы на момент покупки были варианты двигателя 40 л. с., оснащенного румпельным управлением, то мы приобрели бы его.
2. Вы приобрели данный мотор в условиях специального предложения? Вызывал ли у Вас затруднения старт мотора (холодного, горячего)?
Мотор новый. Покупали его по акции «Закажи у производителя». Упаковка хорошая – все пришло в целости, даже без царапин.
Проблем с первым с запуском почти не было – 15 мин дергал, требуются довольно энергичные рывки. После того как приспособился, заводиться стал после 2-3 рывков.
3. На каком судне Вы эксплуатируете свой лодочный мотор? На каком водоеме, в каких условиях (мелководное / каменистое / иное дно и др.)?
Надувная лодка «Лидер 5,0 м». Эксплуатируется на водохранилище и озерах Кольского полуострова. Вода пресная. Температура воздуха летом может колебаться от -2 до +30С. Винт был выбран средний, чтобы и тяга в загруженном состоянии была и без загрузки, на воде менять и на холоде не очень удобно менять винт. Топливо АИ-95. Расход топлива 9-9,5 л/час.
Скорость 35 км/ч при загрузке 3 чел бак и 40 кг груза.
15 км/ч при полной загрузке порядка 500-600 кг.
4. Сколько лет (месяцев, сезонов, часов) Вы эксплуатируете свой лодочный мотор Selva?
Эксплуатация 2 года (2 сезона). Общая наработка порядка 50 часов. Хранится дома в доставочной упаковке после небольшой переделки.
К месту спуска перевожу в сумке из-под лодки.
5. Производите ли Вы периодический осмотр и смазку своего мотора, как того рекомендует инструкция по эксплуатации?
Обслуживание производится согласно инструкции в конце сезона. Делаю его самостоятельно.
6. Какие проблемы возникали c Вашим мотором в процессе эксплуатации? Каким образом Вы их решали?
Периодически подклинивает коннектор топливного шланга. Смазал, немного разработал. Других неисправностей не возникало.
7. В случае возникновения поломки, например, двигатель не заводится, что Вы делаете в первую очередь?
Проверяю пусковой шнур, топливный шланг и электрику, свечи и провода.
8. Как Вы сами можете оценить надежность своего лодочного мотора по отношению к существующим отечественным или иностранным маркам?
Пока этот лодочный мотор нас не подводил, хотя эксплуатируется в неблагоприятных климатических условиях, но видим, как народ мучается с отечественными моторами.
Из ходовых качеств можно отметить, что на скорости наша надувная лодка под мотором идет ровно, не рыскает, курс держит как на автопилоте. Буквально с места в глиссирующий режим выходит.
9. В заключение просим Вас оценить затраты на эксплуатацию Вашего лодочного мотора Selva, исходя из времени его использование без учета стоимости топлива и масла. Купил только запасные свечи и запасной гребной винт – но и родные исправны. Поэтому, 0 рублей в итоге.
Муж и жена Гребневы, владельцы лодочного мотора Selva 30,
Мурманск, micronis@mail.ru
Мурманск, micronis@mail.ru