Иметь собственную лодку, да еще с мотором, была моя мечта с детства. Помню, когда 25 лет назад приезжал к дядьке в Самару (тогда еще Куйбышев) и на его «Прогрессе-4» с подвесным двигателем «Вихрь-25» мы ходили на рыбалку. Казалось, что летали….
С тех пор и сохранились те воспоминания, и не давала покоя мечта…
С тех пор и сохранились те воспоминания, и не давала покоя мечта…
Иметь собственную лодку, да еще с мотором, была моя мечта с детства. Помню, когда 25 лет назад приезжал к дядьке в Самару (тогда еще Куйбышев) и на его «Прогрессе-4» с подвесным двигателем «Вихрь-25» мы ходили на рыбалку. Казалось, что летали….
С тех пор и сохранились те воспоминания, и не давала покоя мечта…
Прошли годы. Институт, работа, смена места жительства, семья, заботы... И вот я решил, что всё, хватит! Хватит ходить на рыбалку, на берег или на надувнушке. Хватит жадным взглядом провожать пролетающие мимо лодки под мотором. Хватит завидовать, конечно же, белой завистью, товарищам, имеющим моторные лодки. Начался процесс выбора, благо, образование техническое.
Просмотрев достаточно информации по лодкам и моторам, пообщавшись с владельцами и оценив свои физические и финансовые возможности, мною было принято решение. Приобрести надувную лодку ПВХ, для большей мобильности, с максимально мощным мотором. Выбор остановил на лодке Badger Sport Line 390 с мотором ANTIBES-30 итальянской фирмы Selva. Получился неплохой бюджетный комплект. Причем, доставка входит в стоимость, в чем, на мой взгляд, выражается правильная политика компании Badger.
О надувной лодке Badger Sport Line 390 вкратце.
Вместительная, устойчивая, маневренная. Очень легко выходит на глиссирование. Состоит из двух баулов, которые один забрасывал на верхний багажник «Нивы».
Мотор подбирался по максимальной мощности для этой лодки. Благо, здоровье пока позволяет одному его загрузить в багажник машины и поставить на лодку.
Единственный недостаток в транспортировке – это отсутствие какой-либо ручки для переноски. Когда вдвоем, то можно в струбцины вставить палку и нести. А вот одному… Далеко не утащишь, да еще, если по скользкому берегу. Есть мужики, которые могут нести груз в одной руке весом в 50 кг. Один из них я, но если этот груз можно удобно взять, чего нельзя сказать о моторе ANTIBES 30. Так, что, господа инженеры-проектировщики, здесь есть над чем подумать.
И еще, я сам внес небольшое изменение, думаю, что будет остальным полезно. Все прекрасно знают качество нашего бензина. И чтоб не пришлось каждый год менять, не чистить, а менять! топливный фильтр, встроенный в бензонасос мотора, я в топливный тракт, сразу на выходе из бака, врезал обычный автомобильный фильтр для карбюраторных двигателей.
Цена вместе с двумя хомутами 30 руб. Работа 10 мин.
Ну, так вот. Получил я весь комплект.
Под новый лодочный мотор сколотил подставку, для хранения в вертикальном состоянии. Как положено, в ГИМС, регистрация, номера, и вот он, долгожданный день выезда на воду. Лодка, мотор, остальной скраб, канистры, все погружено в авто и мы вдвоем с кумом, двинулись вперед, на Углическое водохранилище.
Утро субботы удалось на славу. Теплый ветерок, ясное небо и прекрасный восход. Быстро, но внимательно собираем лодку, ставим мотор. Центруем и регулируем по высоте, как написано в инструкции. Готовим топливо для обкатки, грузим бак в лодку и…. Проблемка!
Я никогда не встречал такие замки на штуцерах топливных шлангов, а в инструкции об этом - ни слова. Написано - «…присоединить к мотору...» А вот как? Спросить не у кого.
Путем логических соображений и попыток, по истечении 10 минут замок штуцера сдался. Подкачиваю топливо, пару протяжек стартера, «ключ на старт!», дергаю стартер… Нет «контакта».
Дергаю второй раз и…, о чудо! Новый из упаковки мотор завелся. Я тут же вспомнил наши «Вихри».
Включаю передний ход, малый газ, грею движок. Звук ровный, глубокий, без рывков. Дальше все, как по инструкции, благо этот момент в ней освещен хорошо. В сумме, по моим расчетам, необходимо было сжечь для обкатки, порядка шестидесяти литров бензина. В итоге, за два дня, практически безостановочного катания было сожжено 40! литров. Расход на среднем газу с двумя человеками, правда, весом в центнер каждый, составил порядка 3 литра/час. Проблем с запуском не было ни разу.
После обкатки я поменял масло, сам сделал ревизию, проверил свечи. Решил погонять на полном газу и заметил, что лодка развивает мах скорость примерно на 80% мах оборотов двигателя и далее, при увеличении оборотов, скорость не увеличивается. Винт стоял родной 12/10,5. Решил прикупить винт с большим шагом (14/10,5) и поэкспериментировать.
В следующем выезде сравнивал мах скорость на разных гребных винтах по GPS. Для получения более точных данных, было сделано по пять заездов. Скорость замерялась как туда, так и обратно, чтоб исключить влияние ветра.
Средние показатели получились следующими. Один человек в лодке, винт с 12-тым шагом, скорость 38 км/ч. Винт с 14-тым шагом - скорость 43 км/ч. Было замечено, что мотор не развивает мах оборотов с винтом 14-го шага. Соответственно, были сделаны выводы и на будущий сезон приобретен вин с 13-тым шагом. После обкатки, если будет интересно, сообщу результаты.
Самое интересное, что на винте с двенадцатым шагом моя надувная лодка легко выходит на глиссирование как с одним, так и с шестью человеками на борту. Скорее всего, лодочные моторы поставляются с такими винтами, как с самыми универсальными.
За один сезон эксплуатации, правда, он был не полный, никаких проблем с мотором у меня не было. И семья, и друзья, остались довольны от полученных впечатлений при отдыхе на воде. Я не разочаровался в выборе, пока, и думаю, что в дальнейшем техника не подведет, конечно, если за ней хорошо ухаживать.
Всем удачи и соблюдения правил хождения по воде.
С тех пор и сохранились те воспоминания, и не давала покоя мечта…
Прошли годы. Институт, работа, смена места жительства, семья, заботы... И вот я решил, что всё, хватит! Хватит ходить на рыбалку, на берег или на надувнушке. Хватит жадным взглядом провожать пролетающие мимо лодки под мотором. Хватит завидовать, конечно же, белой завистью, товарищам, имеющим моторные лодки. Начался процесс выбора, благо, образование техническое.
Просмотрев достаточно информации по лодкам и моторам, пообщавшись с владельцами и оценив свои физические и финансовые возможности, мною было принято решение. Приобрести надувную лодку ПВХ, для большей мобильности, с максимально мощным мотором. Выбор остановил на лодке Badger Sport Line 390 с мотором ANTIBES-30 итальянской фирмы Selva. Получился неплохой бюджетный комплект. Причем, доставка входит в стоимость, в чем, на мой взгляд, выражается правильная политика компании Badger.
Вместительная, устойчивая, маневренная. Очень легко выходит на глиссирование. Состоит из двух баулов, которые один забрасывал на верхний багажник «Нивы».
Мотор подбирался по максимальной мощности для этой лодки. Благо, здоровье пока позволяет одному его загрузить в багажник машины и поставить на лодку.
Единственный недостаток в транспортировке – это отсутствие какой-либо ручки для переноски. Когда вдвоем, то можно в струбцины вставить палку и нести. А вот одному… Далеко не утащишь, да еще, если по скользкому берегу. Есть мужики, которые могут нести груз в одной руке весом в 50 кг. Один из них я, но если этот груз можно удобно взять, чего нельзя сказать о моторе ANTIBES 30. Так, что, господа инженеры-проектировщики, здесь есть над чем подумать.
И еще, я сам внес небольшое изменение, думаю, что будет остальным полезно. Все прекрасно знают качество нашего бензина. И чтоб не пришлось каждый год менять, не чистить, а менять! топливный фильтр, встроенный в бензонасос мотора, я в топливный тракт, сразу на выходе из бака, врезал обычный автомобильный фильтр для карбюраторных двигателей.
Цена вместе с двумя хомутами 30 руб. Работа 10 мин.
Ну, так вот. Получил я весь комплект.
Под новый лодочный мотор сколотил подставку, для хранения в вертикальном состоянии. Как положено, в ГИМС, регистрация, номера, и вот он, долгожданный день выезда на воду. Лодка, мотор, остальной скраб, канистры, все погружено в авто и мы вдвоем с кумом, двинулись вперед, на Углическое водохранилище.
Утро субботы удалось на славу. Теплый ветерок, ясное небо и прекрасный восход. Быстро, но внимательно собираем лодку, ставим мотор. Центруем и регулируем по высоте, как написано в инструкции. Готовим топливо для обкатки, грузим бак в лодку и…. Проблемка!
Я никогда не встречал такие замки на штуцерах топливных шлангов, а в инструкции об этом - ни слова. Написано - «…присоединить к мотору...» А вот как? Спросить не у кого.
Путем логических соображений и попыток, по истечении 10 минут замок штуцера сдался. Подкачиваю топливо, пару протяжек стартера, «ключ на старт!», дергаю стартер… Нет «контакта».
Дергаю второй раз и…, о чудо! Новый из упаковки мотор завелся. Я тут же вспомнил наши «Вихри».
После обкатки я поменял масло, сам сделал ревизию, проверил свечи. Решил погонять на полном газу и заметил, что лодка развивает мах скорость примерно на 80% мах оборотов двигателя и далее, при увеличении оборотов, скорость не увеличивается. Винт стоял родной 12/10,5. Решил прикупить винт с большим шагом (14/10,5) и поэкспериментировать.
В следующем выезде сравнивал мах скорость на разных гребных винтах по GPS. Для получения более точных данных, было сделано по пять заездов. Скорость замерялась как туда, так и обратно, чтоб исключить влияние ветра.
Средние показатели получились следующими. Один человек в лодке, винт с 12-тым шагом, скорость 38 км/ч. Винт с 14-тым шагом - скорость 43 км/ч. Было замечено, что мотор не развивает мах оборотов с винтом 14-го шага. Соответственно, были сделаны выводы и на будущий сезон приобретен вин с 13-тым шагом. После обкатки, если будет интересно, сообщу результаты.
Самое интересное, что на винте с двенадцатым шагом моя надувная лодка легко выходит на глиссирование как с одним, так и с шестью человеками на борту. Скорее всего, лодочные моторы поставляются с такими винтами, как с самыми универсальными.
За один сезон эксплуатации, правда, он был не полный, никаких проблем с мотором у меня не было. И семья, и друзья, остались довольны от полученных впечатлений при отдыхе на воде. Я не разочаровался в выборе, пока, и думаю, что в дальнейшем техника не подведет, конечно, если за ней хорошо ухаживать.
Всем удачи и соблюдения правил хождения по воде.
Дмитрий, владелец лодочного мотора Selva 30,
Москва,lyahom@mail.ru
Москва,lyahom@mail.ru