Ну не было на глинистом пологом берегу, на котором нас угораздило остановиться лагерем, нормальных дров. Молодой тальник, неширокими «лесополосами» растущий вдоль уреза воды, вряд ли годился для этих целей. Пришлось что-то придумывать.
Под противоположным берегом – огромные завалы из деревьев, обрушившихся с ежегодно подмываемого рекой яра. Породы – на любой вкус…
Под противоположным берегом – огромные завалы из деревьев, обрушившихся с ежегодно подмываемого рекой яра. Породы – на любой вкус…
И долго и жарко горящая береза, и смолистая сосна, и бесполезный, в общем-то, для костра тополь. Прямо с воды напилили в лодку аккуратных бревнышек и – назад, в лагерь. Не надо даже колоть – знай, да подбрасывай в огонь.
А на утро закипели повсюду окуневые «котлы», малек тучами выпрыгивал из воды и серебряным дождем сыпался обратно. Только успевай поворачиваться. Чтобы больше выхватить из мигрирующей вслед за мальком стаи, даже тройники на блеснах-вертушках меняли на одинарные крючки.
С воблерами было потяжелей, зато на Ecogear (кстати, полученный в виде поощрительного приза в одном из конкурсов Баджера) - окуни садились парами!
К вечеру надувная лодка опять меняет профессию, дрова нужны для копчения рыбы. Прокалена коптильная яма, ароматный дымок смешивается с вечерним туманом, и вот уже к столу – изысканное кушанье – окунь горячего копчения…
Основные показатели моей надувной лодки
Моя лодка – Badger SD360, куплена зимой 2004 года. Таким образом, в эксплуатации – уже два сезона. Совместно с лодкой эксплуатируется и отечественный мотор Нептун-23Э. Большую часть времени мотор используется со штатным («красным») винтом с диаметром 230 и шагом 280 мм. В случае повышенной загрузки лодки использую грузовой («белый») винт – 260 и 220 мм соответственно.
Обычно лодка эксплуатируется на рыбалке (редко на семейном отдыхе).
Загрузка – 2-3, реже 4 человека, плюс вещи. Наиболее типичный переход – 3-5, иногда 10 км по реке. Выход на глиссер с четырьмя человеками, конечно, не быстрый, но больших проблем пока не было.
Лодка нормально держит среднюю волну, в сильное волнение я не ходил – все равно при таком волнении ни отдых, ни рыбалка невозможны.
Забрызгивание с носа и бортов практически отсутствует (хотя, может быть, носовой фартук и не помешал бы), небольшое забрызгивание есть через транец.
Замеров скорости по GPS я не проводил (за неимением оного), но тихоходной лодку назвать не могу – при прочих равных крейсерская скорость «Баджера» не меньше основных распространенных моделей лодок.
За почти полных два сезона основными недостатками лодки по-прежнему остались неудачная конструкция сливного клапана (клапан новой конструкции, как я понимаю, в ЗИП не поставляется) и сложность переноски собранной лодки вдвоем.
Сломалось сиденье – шурупы на пластмассовом креплении явно слабоваты. Появилась пара потертостей на ПХВ на нижней кромке транца, зимой надо будет заклеить.
Еще – лодка, если можно так выразиться, «позволяет» собрать себя неправильно. Иногда (например, в сумерках) одновременно не совсем ровно ложится киль, чуть смещаются пайолы и несимметрично встают стрингера. В результате – лодка начинает слегка рыскать на ходу. Не смертельно, но неприятно.
Номер на борт нанес, набрызгав краску из аэрозольного баллончика через трафарет. При краске нормального качества – номер не смывается водой, но при надобности легко смывается растворителем.
Гарантийный срок 5 лет – вполне нормальный. Надеюсь, конечно, что лодка прослужит дольше, тем более, что я стараюсь обращаться с ней аккуратно (мою после использования, «шкуру» храню дома).
Аксессуары для надувной лодки Badger
Сразу с лодкой я заказал второе сиденье (не шедшее в комплекте), потом заказал (вернее, выиграл в конкурсе) электрический насос Bravo.
По поводу электронасоса – сейчас, за свои деньги, я бы его не купил. Не такой уж большой труд накачать лодку ручным либо ножным насосом. Штатный ножной насос дышит на ладан (практически протерся «мех»), даже если переживет сезон – нужно будет купить новый, скорее всего, возьму ручной, двойного действия, – и производительнее и баллоны накачать можно сильнее.
Иногда, под дождем (нередким в этом году) мечтается о тенте. Но предметом первой необходимости, как и чехол, назвать его для себя не могу. Мне больше пригодился бы, пожалуй, чехол для весел и стрингеров, чтоб не звенели (да и не царапались) в машине.
Колеса для лодки за два сезона сделать не удосужился, хотя иногда они очень не помешали бы. Надеюсь, за эту зиму все-таки сделаю. Постараюсь обойтись своими силами – «фирменные» имеют, на мой взгляд, неприемлемые соотношение цена/функциональность.
Очень хотелось бы приобрести… - не знаю, как назвать…
Некий вкладыш в лодку из прочного, легкого и непромокаемого материала, в котором оставалась бы вся грязь, которая наносится внутрь сапогами. У нас много глинистых и к тому же неудобных для посадки/высадки берегов, когда не удается смыть всю грязь.
К концу рыбалки иногда в лодке становится даже скользко, да и после мыть лодку – не подарок. Эту проблему решают кто как – кто-то стелет линолеум, кто-то полиэтиленовую пленку, кто-то сооружает более сложные конструкции.
Думаю, могло бы пользоваться спросом промышленное изделие, особенно, если в лодке предусмотреть соответствующую систему креплений.
Игорь, Томск,mps8@mail.ru