Весной 2005 года через интернет я приобрел надувную лодку «Баджер SD-340». Причем это уже моя вторая лодка «Баджер». Первая - «Баджер SD-335» - была приобретена в 2003 году, но, исправно отслужив два сезона, была утеряна по моей вине.
Я - заядлый рыбак (рыбачу, в основном, на реках Кама и Белая), и, когда в начале 2005 года у меня встал вопрос о приобретении новой надувной лодки с транцем под мотор, я достаточно много времени провел в интернете, изучая различные варианты.
Я - заядлый рыбак (рыбачу, в основном, на реках Кама и Белая), и, когда в начале 2005 года у меня встал вопрос о приобретении новой надувной лодки с транцем под мотор, я достаточно много времени провел в интернете, изучая различные варианты.
Я - заядлый рыбак (рыбачу, в основном, на реках Кама и Белая), и, когда в начале 2005 года у меня встал вопрос о приобретении новой надувной лодки с транцем под мотор, я достаточно много времени провел в интернете, изучая различные варианты.
И вновь, как и два года назад, мой выбор остановился на лодке 'Баджер'. Выбирая данную модель («Баджер SD-340»), основными факторами для меня стали (в порядке убывания важности):
- Вместительность и грузоподъемность лодки для достаточно комфортной рыбалки двух человек. Вместе с тем оценивалась эффективно используемое место внутри лодки.
- Соответствие максимально возможной мощности мотора данной модели лодки имеющемуся мотору (Mercury 15).
- Диаметр борта.
- Материал корпуса должен быть прочным, достаточно толстым, желательно многослойным. Был случай, когда пойманный на квок 25-килограммовый сом устроил в лодке 'пляску' и большой острый крючок, торчащий из губы, воткнулся в борт лодки, однако полностью борт не пробил, а 'выскользнул' из прокола, пробороздив небольшую канавку. Заклеить прокол с помощью прилагающегося ремкомплекта не составило труда. Этот момент еще раз подтвердил значимость прочности материала.
- Крепление и надежность транца.
- Прочие факторы – щитовой пол, крепление весел, удобство перевозки в легковом автомобиле (на тот момент Mitsubishi Lancer), цвет, клапаны, количество отсеков, срок гарантии и т.д.
Первые впечатления от внешнего вида лодки соответствовали ожидаемым. Я сделал правильный выбор, отличающийся помимо практичных качеств лодки, также и эстетическими – приятной глазу формой и цветом (светло серый). Причем по истечении двух сезонов мое мнение о лодке нисколько не ухудшилось.
В плане сборки/разборки лодки больше трудностей вызывает установка / снятие металлических направляющих на щитовой пол (особенно в прохладных условиях, когда материал корпуса 'дубеет'). Однако переоценить их роль очень трудно – с ними днище лодки монолитно в любых условиях.
В среднем полная сборка лодки занимает около 15 минут. Инструкция по сборке вполне информативна. В целом удобство сборки ничем не хуже аналогичных лодок других производителей.
В базовой комплектации, на мой взгляд, есть все самое необходимое.
Лодку я перевожу в собранном виде в багажнике либо на заднем сиденье легкового автомобиля (до недавнего времени - Mitsubishi Lancer), в зависимости от количества прочих вещей – мотора, снастей, палаток, спальников, коптильни и т.д. Даже такой небольшой автомобиль, как Mitsubishi Lancer позволяет выезжать на рыбалку вдвоем без всякого дискомфорта.
«Баджер SD-340» - надувная лодка модельного ряда 2005 года. На мой взгляд, наклоненные вниз концевики баллонов однозначно увеличивают управляемость лодки (особенно на глиссировании), увеличивают скорость и снижают время выхода на глиссирование (за счет большего площади упора баллонов на воду и большей плавучести). Про леера лодок 2006 года сказать ничего не могу – не приходилось сталкиваться, а леера моей лодки 2005 года расплелись на второй сезон, причем оба, пришлось их подвязывать.
Диаметр баллонов (41 см) я оцениваю как нормальный, вполне достаточный для рыбалки на широких реках.
Я выбрал фанерный с пластиковым покрытием пол в связи с его жесткостью по сравнению с надувным (для волны), а в сравнении с алюминиевым – в связи с менее скользким покрытием и меньшим охлаждением в холодную погоду.
На тему недостатков хочу отметить, что за последний год производитель уже устранил часть из них (правда, насколько успешно – не могу сказать) – были изменены сливной клапан и леера.
Помимо этого хочу еще раз обратить внимание на 'матерчатое' крепление сидений – в обеих моих лодках 'Баджер' крепления вылетали уже в первый сезон при передвижении по волне. Перед последним сезоном я сам приклеил обычные резиновые 'вставки', куда до момента полного накачивания лодки, вставляются сиденья – на мой взгляд, оптимальный вариант. Кроме того, хочу посоветовать треугольные 'крылышки' между транцем и задней частью баллонов для существенного снижения брызг, попадающих в лодку из-под винта.
Помимо обрыва креплений для сидений на первый год эксплуатации лодки, также в первый год вместе с корпусом вытаскивался из транца сливной клапан, причем он с самого начала начал подтекать, на второй сезон вылетели леера, и оборвался шнурок килевого клапана.
С этими поломками по гарантии я не обращался. В Ижевске, насколько мне известно, соответствующей службы сервиса 'Баджера' нет.
На мой взгляд, главное достоинство данной модели – ее общая практичность и удобство использования на рыбалке на средних и крупных реках. Главный недостаток – крепления сидений.
Волну и ветер лодка держит хорошо, только когда приходиться плыть груженым и навстречу хорошей волне, немалая часть брызг попадает внутрь, в остальных случаях при правильном управлении лодкой мы почти сухие.
Плавучесть у «Баджер SD-340» хорошая, по мелководью на моторе с приподнятым положением 'ноги' мотора передвигаемся без проблем. Под подвесным мотором 'Mercury 15' втроем, с полной загрузкой вещей скорость надувной лодки достигала 26 км/час (на глиссере), максимальную скорость пока не замеряли.
Регистрационный номер на борта лодки я нанес с помощью масляной краски через бумажный трафарет.
Мне, как потребителю, безусловно, интересен как можно более длительный срок гарантии на лодку, однако, данный момент для меня – не самый определяющий. Я рассчитываю эксплуатировать данную лодку не менее 10 лет.
Для своей лодки (мотора) дополнительно я приобрел гидрокрылья (также через 'Баджер'). На практике пришел к выводу, что их использование полезно при сильно груженой лодке, когда на глиссер выйти достаточно тяжело, в остальных случаях особых преимуществ нет, только теряется скорость.
Меня вполне устраивает ножной насос. Мой ответ на вопрос о приобретении электрического насоса, зависит, прежде всего, от его цены, также как вопрос о приобретении тента.
Михаил, Ижевск, mbolyche@alfabank.ru