Должен отметить, что я водномоторник с достаточно большим стажем. Права с 1988 года. Начинал, как и многие с «Прогресса 4», потом была «Казанка 2М».
Занимаюсь рыбной ловлей, но поскольку дюралька всем хороша кроме одного – это рыбалка только в том водоеме, где стоит лодка, вопрос о компактной надувной лодке меня всегда интересовал.
Занимаюсь рыбной ловлей, но поскольку дюралька всем хороша кроме одного – это рыбалка только в том водоеме, где стоит лодка, вопрос о компактной надувной лодке меня всегда интересовал.
Занимаюсь рыбной ловлей, но поскольку дюралька всем хороша кроме одного – это рыбалка только в том водоеме, где стоит лодка, вопрос о компактной надувной лодке меня всегда интересовал.
Тут, я должен сделать небольшое отступление. Я проживаю в городе Тольятти, что на берегу Жигулевского водохранилища. Вниз по течению все направления ограничивает ГЭС, а Васильевские острова, в Саратовском «остаются за кадром», а ведь это самые щучьи места.
Вот я и стал перед выбором. Оставить дюральку или попробовать новые, тогда только появляющиеся в нашем регионе надувные лодки из ПВХ. Так я стал «счастливым» обладателем «Фрегат 300» + «Ветерок 8». Но, тут как говориться … говорить только хорошо или совсем не говорить. После пары рыбалок вдвоем с сыном я понял, что придется еще раз встать перед фактом выбора.
И здесь мне пришлось проложить массу усилий, чтобы все-таки собрать информацию. Я облазил все форумы, прислушивался к отзывам коллег.
И получилось так, что один мой знакомый на свой страх и риск заказал через Интернет-магазин надувную лодку «Баджер 300» с надувным дном. Получил! Внимательно ее рассмотрев, я был просто приятно удивлен исполнению и качеству лотки. После «Фрегата» - «Баджер» мне показался «Мерседесом».
Тут я понял, что это действительно то, что мне нужно, только важно не промахнуться с размером, поскольку вся моя семья (я, жена, сын, дочь) также как и в старые времена хотят ездить на природу. Остановив свой выбор на семействе надувных лодок Спорт-лайн. Скошенные к низу концы баллонов (был опыт применения транцевых плит), предохранительный клапан, сливной клапан, управляемый из салона и т. п.
Не долго раздумывая, я остановил свой выбор именно на модели SD 370 2006 года. А вот с полами надо было что-то решать. Предлагались как надувной, так и составной пол - из фанеры. Может быть, я все еще не доверяю технологиям 21 века - не знаю, но я выбрал классический вариант – из фанеры.
На момент покупки мой «Баджер» стоил даже дешевле, чем у конкурентов. Заказывал лодку в одном из магазинов, с которым у вас действует партнерская программа. Когда получал лодку, то, как в той рекламе - «ё маё, что же я наделал!"
Размер лодки в упаковке просто огорошил!
Для сего «крейсера» мною был приобретен подвесной мотор Меркурий в 15 л.с. и оправлен в «каботажное плаванье», на обкатку, проверку ходовых качеств. Действительность опровергла все самые смелые ожидания!
На штатном винте 9/9 дюймов, надувная лодка «Баджер» с 2-мя седоками «выдает на гора» 36-37 км/ч (по ЖПС-у), отменно всходит на волну, благодаря дополнительным «перышкам» на концах баллонов, уверенно держит курс, отсутствует забрызгивание кокпита.
На такой лодке уже на страшно перейти водохранилище на противоположный берег, у нас это около 17 км, естественно при хорошей погоде.
И начались мои «суровые рыбацкие будни». Все коллеги по хобби по достоинству оценили мореходные качества SD 370-го. При неспокойной Волге даже просятся на борт, под защиту баллонов приличного диаметра.
При транспортировке, в сложенном состоянии мы легко управляемся вдвоем с сыном (17 лет), а вот когда лодка надута, то отчаянно не хватает ручек для переноски на концах баллонов, но только изнутри, немного выше центра. Не всегда же мы ездим втроем-четвером чаще вдвоем.
Поскольку мне не привыкать дорабатывать, модернизировать, то проблема была легко решена приклейкой дополнительных ручек (было бы очень приятно, если бы это было сделано еще на заводе, цена вопроса - копейки).
Как правило, наша надувная лодка после «боёв» отдыхает в сложенном виде – я стараюсь использовать все достоинства надувного ПВХ. Так же хотелось бы отметить, что сумки по конструкции не совсем удачны. Кольца разгибаются, свободные концы сумок топорщатся и вылезают из-под стягивающих ремней. На мой взгляд, гораздо удобнее сумка по типу «фрегатовской». Это моё мнение! По крайней мере, я могу сравнивать!
Пока не имею своего автомобиля, поэтому приходиться ездить в разных авто, как правило, лодку кладем на заднее сиденье, а пол на него. Авто нашего завода это позволяют.
Сборка такой, в общем-то, большой лодки занимает 15-20 минут, особых затруднение установка стингеров не вызывает. Немного настораживает состояние петель для крепления лавок, за сезон эксплуатации они немного растянулись.
По лавке хочется сказать отдельно. Моё мнение такое, что вторую лавку или надувную подушку нужно предлагать по выбору. Не всех устраивает надувное сиденье!
Штатный надувной бублик в моей лодке так ни разу и не стоял, я заказал два уголка на Баджере и собрал сам вторую лавку. Так же необходима обшивка лавок поролоном с кожзамом. В гаражных условиях получается не очень красиво.
Так же мне хотелось бы порекомендовать всем владельцам ПВХ-шек, постелить на пол ковролин. Весь песок, грязь и прочее, все остается на коврике и не попадает под пайол. Чистится ковролин очень легко.
Приятно удивил «Баджер» и тем, что пару раз налетал на подводные пеньки, коряжки и данная надувная лодка с достоинством вынесла эти испытания, без повреждений. Видимо благодаря усиленной ткани на днище.
Из недостатков, мне хотелось бы отметить не совсем легкое защелкивание фиксаторов весел.
И еще хотелось бы увидеть как опцию, разные цвета окраски лодок.
На последок несколько слов о насосе. Насос сам хорош - 6,5 литров, а вот шланг у меня уже порвался в 2-х местах. Возможно проблема в низких температурах, хотя ниже нуля градусов во время эксплуатации - не было.
В ходе зимы буду изготавливать колеса для транспортировки. С колесами на транце появляется возможность одному справиться с эти «крейсером».
Думаю также и о дуге над транцем. При троллинге, да и в походном положении спиннинги не мешаются под ногами.
Ну и в заключение хотелось бы сказать, что данная модель - вполне разумная альтернатива дюралевой лодке с достаточно хорошими мореходными качествами, по весьма привлекательной цене, во всяком случае, для меня!
Антон Александрович, Тольятти, ant_on63@mail.ru