Решающим фактором при выборе мною надувной лодки SportLine 370 явилась неожиданная премия (это лирическое отступление), а с точки зрения техники принятия решения, главным явился компромисс функциональности и цены, т. к. для решения моих с друзьями задач была необходима лодка для внутренних водоемов, способная нести двигатель минимальной мощности 30 л.с.
Должен с самого начала отметить, что это не первая моя надувная лодка. До этого у меня был старый добрый «Pelikan» и «Магеллан-3500».
Доставка, с точки зрения междугородней перевозки сработала на «Хорошо», но для меня, как для частного клиента «доставки» в её понимании - не было. Это выглядело как самовывоз со склада поставщика в г. Москва. «Размещение» же заказа, как такового, видимо сугубо специализированный внутренний вопрос интернет-магазина, т. к. наличие на складе и наличие моделей в интернет версии - не соответствует реальности и «размещение» заказа превращается либо в «переписку», либо в «перезвонку».
Упаковка на «три с плюсом», поскольку своим качеством обязывает строго относится к добросовестности персонала, осуществляющего погрузочно-разгрузочные работы. Внешний вид лодки, с моей точки зрения «технаря», достаточно импозантен, с точки зрения жены - цитирую: «смотри-ка красные вставочки как раз под плавки, что я тебе подарила!»
Удобно ли собирать?
Сравнение с «Pelikan»-ом бессмысленно, т. к. он конструкции 60-х годов, а «Магеллан» аналогичен, но при этом более «хлипкий». В принципе, могу сказать, что сборка достаточно проста за исключением фиксации стрингеров, но это плата за жесткость конструкции.
Инструкция, в моём восприятия, при её мелких и обобщенных для всех моделей эскизных рисунках, за исключением одной действительно полезной рекомендации «подложить весло при сборке стрингеров с пайолом», в остальном при сборке практически бесполезна. Зато очень информативна и приятна разметка на элементах пайола что, к сожалению, отсутствует на стрингерах и, в моем случае привело к одеванию одного стрингера вверх ногами, что, кстати, заметно только в случае осмотра лодки со стороны днища, а при отсутствии контроля сборки может привести к неправильной эксплуатации.
Упаковка и перевозка?
Упаковка стрингеров и пайолов для моей формы транспортировки - в грузовым прицепе, полностью самодостаточна, а вот упаковка «шкуры» в бесформенном конверте - крайне неудобна, т.к. сложить шкуру за четыре попытки в более или менее прямоугольный размер мне не удалось.
Поэтому, хотелось бы увидеть на «шкуре» какие-либо указатели в виде краски, наклеек или что-то еще, помогающее определить линии складок при укладке.
Новые конструктивные решения?
Наклоненные вниз концевики баллонов
На мой взгляд дилетанта, для формы эксплуатации лодки – «отдых на воде» - очень полезное конструктивное решение вместе со стабилизаторами на баллонных после езды на «Магеллане» доставляет истинное удовольствие, т. к. лодка ведет себя, как вертолет МИ-24 с влюченным демпфером автопилота, т.е. очень уверено и предсказуемо разрешая практические любые эволюции румпелем и ручкой «газа».
Дополнительные подруливающие устройства
Не могу ответить объективно, т. к. не ходил на лодке без них, а отрезать не имею желания.
Есть один существенный минус при всех остальных плюсах, не знаю что главнее в этом минусе, опущенные концы баллонов или наличие стабилизаторов. Однако, должен сказать, что развернуть лодку с малым радиусом в полностью водоизмещающем режиме практически невозможно, а «отрулиться» мало-мальски точно задним ходом просто невозможно, т.к. струя винта упирается то ли в баллон, то ли в стабилизатор и лодка уверенно дрейфует боком как под парусом без шверта или киля.
Новая конструкция сливного клапана
Не пользовался старой конструкцией, однако «легкое» открытие клапана на ходу крайне затруднительно по причине сползания бензобака к транцу. Мне кажется, что очень не повредил бы упор бензобака на задней секции пайола, а также просто необходимо, либо усилить покрытие данного пайола либо предусмотреть крепеж (липучки, пластиковые клипсы) для коврика и сам коврик под бензобак.
В моем случае, за десять дней мягкой эксплуатации покрытие пайола было протерто ножками пластикового бензобака до фанеры.
Дополнительное надувное сиденье в базовой комплектации
Я считаю, что это очень полезная вещь.
Диаметр борта (высота борта)
Для моих условий эксплуатации - на средних озерах и в жаркую погоду диаметр борта вполне нормальный, так как обеспечивает достаточную устойчивость, но при холодной погоде и средней волне все пассажиры и водитель - мокрые насквозь.
Исходя из условий моей эксплуатации - отдых на воде (буксировка лыжника, круга, перевозка пассажиров), на этой модели мне бы хотелось видеть следующие конструктивные изменениия:
- для удобства водителя при движении на максимальных скоростях необходимо установить ручку на правом баллоне, типа ручки на потолке в автомобилях;
- для вывода на режим глиссирования при буксировке лыжника приличного веса не повредила бы жесткая перемычка между баллонами чуть далее середины лодки для упора при переносе веса водителя на нос;
- необходимы буксировочные кольца на транце для крепежа фала;
- очень неплохо бы бортовые леера сделать не такими свободно свисающими, а поплотнее, и предусмотреть, что я делаю куском веревки аналогичной леерной, переход леера на буксировочные кольца для перераспределения нагрузки с фала воднолыжника не только на транец, но и на борта лодки;
- также крайне приятно было бы наличие надувного сидения, предназначенного для пассажиров и расположенного в носу лодки. С удовольствием приобрел бы такое сиденье дополнительно.
Основные выводы:
Мой регион - Москва, а здесь разброс потребностей практически безграничен.
Главным достоинством своей надувной лодки Badger, я считаю выдающуюся стабильность поведения на предглиссирующих и глиссирующих режимах, т. к. мне пришлось спасать тонущую весельную лодку в сильный ветер на средней волне и, Badger позволял двигаться любым курсом, предоставив мне возможность заниматься вопросом заброски спасконца. Поскольку покупал я лодку, можно сказать, бегом за две недели до отпуска, то ожиданий подготовить не успел, но лодкой вполне доволен. Ожидал, наверное, меньше, чем она смогла мне дать.
Ходовые параметры:
На мою надувную лодку SportLine 370 установлен подвесной мотор Suzuki DT30, оборудованный штатным гребным винтом.
Лодка используется в основном для отдыха (70%), а также для рыбалки (30%). Замеров скорости я не производил, так как при заказе лодки и крыльев менеджер ответил, что вместо скидки идет акция и в подарок придет GPS навигатор, но как всегда «пидманул», то соответственно мерить скорость мне было нечем.
Что могу сказать о дополнительных аксессуарах?
Штатный насос более чем достаточен, а электрический с большим объемом не обеспечивает давления, чтобы продавить обратный клапан, а с большим давлением не обеспечивает быструю накачку (нехватка объема).
В общем, и в целом, за лодку Вам - спасибо.
Виталий, Москва, vit@astorg.ru