Получив приглашение поучаствовать в конкурсе «Моя надувная лодка Badger», я задумался. А что, собственно, изменилось по сравнению с тем, что я уже писал год назад, участвуя в аналогичном мероприятии?
Тем более, что на многие из поставленных сегодня вопросов ответы были даны мною еще в 2005 году?
Тем более, что на многие из поставленных сегодня вопросов ответы были даны мною еще в 2005 году?
Тем более, что на многие из поставленных сегодня вопросов ответы были даны мною еще в 2005 году?
Раздумья мои заняли немало времени, и, в конце концов, я решил, что изменения все же есть и стоит о них написать.
Самое очевидное из них – лодка стала на год старше (Badger SD 365, год выпуска 2003, покупал в ноябре того же года, на воде – 3-й сезон)! При этом эксплуатационные характеристики нисколько не ухудшились. Усиления, поставленные мной год назад, свою роль выполняют (описано в прошлогодней статье, там же есть фото).
Процесс, что называется, дальше не пошел!
Мои опасения насчет прочности креплений сидений также не оправдались, по крайней мере, пока. А вот сами сиденья можно было бы делать и из фанеры потолще! Например, 20 мм. К надувному сиденью, которое сейчас стало поставляться в комплекте, отношусь скептически: сидеть на подобных «подушках» не очень удобно, а места под них требуется много.
Небольшой опыт эксплуатация лодки с мотором Mercury 15M (обычно хожу под Selva Naxos 15) показал, что не зря некоторые производители устанавливают на свои лодки «косынки» между транцем и баллонами. То ли форма «ноги» у Меркурия такая, то ли еще что, но в комбинации Badger SD 365 + Mercury 15M «косынки» точно не помешали бы.
С Сельвой такого эффекта «забрызгивания» не наблюдается.
Особо стоит отметить, что очень полезным приобретением за период между написанием этой и предыдущей статей стал насос Bravo BST 12 HPP Super Turbo. Сейчас уже трудно представить, как мы без него раньше обходились!
Применение насоса ускорило сборку лодки минимум в два раза. Кроме того, процесс накачивания стал более контролируемым: при докачивании баллонов регулятор я устанавливаю на 250 мбар, а для киля – на 300.
По поводу нанесения номеров. Сначала мы с другом вырезали их, такие аккуратные, из ПВХ синего цвета и приклеили. Но, видимо, клей (не из ремкомплекта!) был не лучшего качества, хотя и новый, поэтому хватило этих номеров на один выезд… Мой совет: не «заморачиваться» и сделать, как, в конечном счете, поступили и мы – нанести номера водостойким маркером.
Надеюсь, что, прослужив три сезона, лодка продолжит радовать своего хозяина и его друзей и дальше, как минимум, еще в течение лет так пяти-шести!
Георгий, Саратов, G.Hodakov@solpro.ru