Надувная лодка была куплена мною в ноябре 2004 года. ГИМС и номер только в 2005-м. Так что написано мнение только на основании первого сезона эксплуатации.
Первое испытание надувной лодки проводил на полу в офисе. Тогда и выяснилось, что один из стрингеров входит в настил очень туго. Паз с одной стороны был немного уже, чем толщина настила…
Первое испытание надувной лодки проводил на полу в офисе. Тогда и выяснилось, что один из стрингеров входит в настил очень туго. Паз с одной стороны был немного уже, чем толщина настила…
Первое испытание надувной лодки проводил на полу в офисе. Тогда и выяснилось, что один из стрингеров входит в настил очень туго. Паз с одной стороны был немного уже, чем толщина настила…
Поменял в Баджере…
Второе испытание — по традиции, на ладожском канале — Назия. Заодно с подвесным мотором. Тут проявился еще один минус. Подтекал дренажный клапан в транце.
Последнее испытание на Выборгском заливе недалеко от пос. Советский. Там и была впервые замечена некая особенность этой надувной лодки. При хорошей скорости (20-35 км/час) на режиме глиссирования, днище лодки (настил) медленно изгибается волнами. Амплитуда этих колебаний небольшая, но ноги чувствуют.
Частота очень мала — примерно один раз за 5-10 сек. Природу этого явления выяснить не удалось. Далее была просто эксплуатация…
Собирать и разбирать лодку увлекательно. Единственный трудный момент — надевание и снятие стрингеров.
Задача не из легких, даже при частом повторении. Ключик можно к ним придумать. Может сделать пару отверстий и в них вставлять рукоятку для поворота стрингера вокруг продольной оси в момент, когда нужно попасть настилов точно в паз.
Ну и не очень очевидно, как укладывать «шкуру». Толи она сварена не симметрично, толи особенность конструкции, но борта складываются не одинаково.
У одного — наружная ручка для переноски заламывается по самому краю, а у другого борта она подламывается и встает колом. Но, в общем, все сносно.
Если откачать воздух — собирается нормально.
Данная модель надувной лодки выходит на глиссирование хорошо, ладно. Без замечаний. Управляется легко. Видимо играют свою роль кончики баллонов, заостренные к низу и опущенные в воду.
По вопросу хранения и перевозки могу сказать, что можно было бы и легче, ну да ладно. Чехлы большие, удобные. Одному конечно туго, но вдвоем — удобно.
Для накачивания своей надувной лодки я использую штатный насос — Браво (лягушка). Воздух контролирую на «глазок». По твердости баллона. «Надуваемся» минут за 10-15.
Пожалуй, единственный недостаток, который я хотел бы отметить, так это близость заднего сиденья к транцу. Отодвинуть бы его на 5 см и, вопрос был бы снят. В момент опрокидывания подвесного мотора, румпель упирается в сиденье.
В качестве своего мнения по дополнительным элементам, нужным в конструкции данной надувной лодки, я определил три момента:
— заднее сиденье (см. выше)
— не хватает всякого рода креплений на борт лодки: скарба, удочек, приборов.
— недостаточно места для нанесения номера ГИМС. Приходится фантазировать.
В базовой комплектации надувной лодки не хватает второго сиденья, а также сетки на нос, с помощью которой можно было бы быстро закрепить скарб, притянув его к леерам.
В целом, моей надувной лодке можно ставить оценку 5 с небольшим минусом.