Двигатель приобрел взамен относительно нестарого лодочного мотора "Вихрь 30" (1998 г.в.), который, меня, если признаться честно, просто "достал"…
Установил мотор на "Прогресс-2" и, была мысль попробовать его на надувной лодке "Pelikan" (имеется у меня и такая), но отсутствие румпеля на 30Е, а также ручного стартера, не позволило этого сотворить.
Установил мотор на "Прогресс-2" и, была мысль попробовать его на надувной лодке "Pelikan" (имеется у меня и такая), но отсутствие румпеля на 30Е, а также ручного стартера, не позволило этого сотворить.
Двигатель приобрел взамен относительно нестарого лодочного мотора "Вихрь 30" (1998 г.в.), который, меня, если признаться честно, просто "достал"…
Установил мотор на "Прогресс-2" и, была мысль попробовать его на надувной лодке "Pelikan" (имеется у меня и такая), но отсутствие румпеля на 30Е, а также ручного стартера, не позволило этого сотворить.
Хочу поделиться своим мнением и впечатлениями от лодочного мотора Selva Antibes 30E.
Прежде всего, необходимо отметить тот отрадный факт, что деятельность компании Баджер и её менеджеров не ограничивается продажей двигателя клиенту и ощущается, что им небезразличны проблемы покупателей.
Говорю так потому, что есть, с чем сравнивать (недавно мой товарищ приобрёл Suzuki у дилеров в Воронеже и сравнение явно не в их пользу).
Очень порадовала комплектация лодочного мотора Selva. Наличие масла на весь период обкатки, тахометра, плюс гидрокрыло и каталог в подарок, да еще и винт запасной за задержку поставки. И все — за такую цену! Конкуренты, как говориться, «отдыхают».
Порекомендовал товарищу приобрести такой же подвесной двигатель, но, к сожалению, поставки в этом году уже закончились. А жаль!
Двигатель приобрел взамен относительно не старого лодочного мотора «Вихрь 30» (1998 г.в.), который меня, если признаться честно, просто «достал».
Установил лодочный мотор на «Прогресс-2» и была мысль попробовать его на надувной лодке «Pelikan» (имеется у меня и такая), но отсутствие румпеля на 30Е, а также ручного стартёра, не позволило этого сотворить.
Хожу по Воронежскому водохранилищу. Оно весьма мелководно (в среднем около 2-х метров) и, поэтому сильно заросло тиной и травой. Приходиться часто останавливаться и чистить винт. По этой причине я не установил гидрокрылья.
Из водохранилища можно пройти в р. Воронеж, где условия для движения уже вполне хорошие. В ближайшее время обязательно попробую там пройти с крыльями.
Теперь мои пожелания и замечания:
1.Отсутствие румпеля и ручного стационарного стартёра не позволяет использовать лодочный мотор на какой-либо другой лодке, не оборудованной ДУ и рулевым управлением. В моем случае — на «резинке».
2. Крепление тросов «газа» и «реверса» на двигателе, на мой взгляд, необходимо сделать более надёжным и эстетичным. Мне приходится при каждом выходе устанавливать и снимать подвесной двигатель, поскольку сохранность его при хранении на лодке не гарантирована.
При этом во время присоединения, а также отсоединения тросов, приходится их все время перегибать, чтобы вставить в крепление. При этом, портятся защитные пластиковые колпачки и уплотнительные резинки и, к тому же, явного посадочного места под резинку не просматривается.
Во время этих манипуляций и транспортировке легко погнуть крепления, что уже пару раз случалось.
3. Отсутствуют ручки для переноски. Тяжело!!!
4. На новом лодочном моторе пришлось сразу же регулировать защелки капота. Вполне возможно, что они разрегулировались во время транспортировки или на заводе были не до конца отрегулированы. Конечно пустячок, но «осадочек» остаётся.
Мыслилось, что такие «детские» болезни, присущие «Вихрям» и т.п., в подвесных двигателях такого уровня уже побеждены.
5. Где-то в «КиЯ» писалось, что немного затруднен пуск холодного лодочного мотора и это, по-видимому, так. Пока точно утверждать не берусь, т.к. ещё мало опыта эксплуатации.
6. Хорошо бы предусмотреть блокировку включения заднего хода при поднятой защелке стопора.
7. Не совсем понятен способ крепления электрокабеля ДУ к подвесному двигателю. Отверстие под кабель большое, кабель в нем свободно болтается и никак не фиксируется, вроде бы предназначенной для этого, планкой. Возможно, у меня недостает какой-либо детали (уплотняющей втулки)?
8. Разъём для подключения ДУ расположен под капотом и, поэтому при каждом снятии и установке лодочного мотора Selva приходиться снимать капот, уплотнение капота, отворачивать винты крепления планки, а потом всё это делать в обратной последовательности.
Может быть, возможно, предусмотреть, как вариант, крепления разъёма на поддоне мотора?
9. Поскольку большое количество отечественных лодок имеют руль, установленный с левой стороны, то из руководства по эксплуатации, если возможно, хотелось бы почерпнуть подробную информацию, как переставить рукоятку управления ДУ под левый руль.
Первоначально это вызывает некоторое замешательство и, порыв немедленно заняться переустановкой руля. Но, поскольку операция несложная, обращаться по этому вопросу к дилерам, как мне кажется, необязательно.
10. Рисунки в русском варианте руководства по эксплуатации не совсем четкие, приходиться использовать итальянский вариант. Кстати, в инструкции рисунка номер 67 (Снятие топливного фильтра) нет ни в одном варианте.
И, желательно добавить разделы по регулировке топливной системы, а также с более подробным описанием основных элементов подвесного двигателя их обслуживания и регулировки.
11. Теперь относительно винта Rascal. Как выяснилось, упорная штатная шайба от винта Selva не подходит к винту Rascal (диаметр выступа на шайбе больше проточки под этот выступ на винте).
Поставил шайбу от винта Rascal, затянул стопорную гайку и … винт не вращается. Оказалось, что толщина шайбы от винта Rascal приблизительно на 2 мм меньше и, винт упирается в корпус редуктора!
Пришлось вытачивать дополнительную шайбу. Ну, в этом случае вероятнее, что это вина производителей винтов.
В заключении хочу сказать, что в целом, лодочный мотор Selva оставляет хорошее впечатление и хочется надеяться, что дальнейшая его эксплуатация не будет доставлять мне хлопот и неприятностей!
Установил мотор на "Прогресс-2" и, была мысль попробовать его на надувной лодке "Pelikan" (имеется у меня и такая), но отсутствие румпеля на 30Е, а также ручного стартера, не позволило этого сотворить.
Хочу поделиться своим мнением и впечатлениями от лодочного мотора Selva Antibes 30E.
Прежде всего, необходимо отметить тот отрадный факт, что деятельность компании Баджер и её менеджеров не ограничивается продажей двигателя клиенту и ощущается, что им небезразличны проблемы покупателей.
Говорю так потому, что есть, с чем сравнивать (недавно мой товарищ приобрёл Suzuki у дилеров в Воронеже и сравнение явно не в их пользу).
Очень порадовала комплектация лодочного мотора Selva. Наличие масла на весь период обкатки, тахометра, плюс гидрокрыло и каталог в подарок, да еще и винт запасной за задержку поставки. И все — за такую цену! Конкуренты, как говориться, «отдыхают».
Порекомендовал товарищу приобрести такой же подвесной двигатель, но, к сожалению, поставки в этом году уже закончились. А жаль!
Двигатель приобрел взамен относительно не старого лодочного мотора «Вихрь 30» (1998 г.в.), который меня, если признаться честно, просто «достал».
Установил лодочный мотор на «Прогресс-2» и была мысль попробовать его на надувной лодке «Pelikan» (имеется у меня и такая), но отсутствие румпеля на 30Е, а также ручного стартёра, не позволило этого сотворить.
Хожу по Воронежскому водохранилищу. Оно весьма мелководно (в среднем около 2-х метров) и, поэтому сильно заросло тиной и травой. Приходиться часто останавливаться и чистить винт. По этой причине я не установил гидрокрылья.
Из водохранилища можно пройти в р. Воронеж, где условия для движения уже вполне хорошие. В ближайшее время обязательно попробую там пройти с крыльями.
1.Отсутствие румпеля и ручного стационарного стартёра не позволяет использовать лодочный мотор на какой-либо другой лодке, не оборудованной ДУ и рулевым управлением. В моем случае — на «резинке».
2. Крепление тросов «газа» и «реверса» на двигателе, на мой взгляд, необходимо сделать более надёжным и эстетичным. Мне приходится при каждом выходе устанавливать и снимать подвесной двигатель, поскольку сохранность его при хранении на лодке не гарантирована.
При этом во время присоединения, а также отсоединения тросов, приходится их все время перегибать, чтобы вставить в крепление. При этом, портятся защитные пластиковые колпачки и уплотнительные резинки и, к тому же, явного посадочного места под резинку не просматривается.
Во время этих манипуляций и транспортировке легко погнуть крепления, что уже пару раз случалось.
3. Отсутствуют ручки для переноски. Тяжело!!!
4. На новом лодочном моторе пришлось сразу же регулировать защелки капота. Вполне возможно, что они разрегулировались во время транспортировки или на заводе были не до конца отрегулированы. Конечно пустячок, но «осадочек» остаётся.
Мыслилось, что такие «детские» болезни, присущие «Вихрям» и т.п., в подвесных двигателях такого уровня уже побеждены.
5. Где-то в «КиЯ» писалось, что немного затруднен пуск холодного лодочного мотора и это, по-видимому, так. Пока точно утверждать не берусь, т.к. ещё мало опыта эксплуатации.
6. Хорошо бы предусмотреть блокировку включения заднего хода при поднятой защелке стопора.
7. Не совсем понятен способ крепления электрокабеля ДУ к подвесному двигателю. Отверстие под кабель большое, кабель в нем свободно болтается и никак не фиксируется, вроде бы предназначенной для этого, планкой. Возможно, у меня недостает какой-либо детали (уплотняющей втулки)?
8. Разъём для подключения ДУ расположен под капотом и, поэтому при каждом снятии и установке лодочного мотора Selva приходиться снимать капот, уплотнение капота, отворачивать винты крепления планки, а потом всё это делать в обратной последовательности.
Может быть, возможно, предусмотреть, как вариант, крепления разъёма на поддоне мотора?
9. Поскольку большое количество отечественных лодок имеют руль, установленный с левой стороны, то из руководства по эксплуатации, если возможно, хотелось бы почерпнуть подробную информацию, как переставить рукоятку управления ДУ под левый руль.
Первоначально это вызывает некоторое замешательство и, порыв немедленно заняться переустановкой руля. Но, поскольку операция несложная, обращаться по этому вопросу к дилерам, как мне кажется, необязательно.
10. Рисунки в русском варианте руководства по эксплуатации не совсем четкие, приходиться использовать итальянский вариант. Кстати, в инструкции рисунка номер 67 (Снятие топливного фильтра) нет ни в одном варианте.
И, желательно добавить разделы по регулировке топливной системы, а также с более подробным описанием основных элементов подвесного двигателя их обслуживания и регулировки.
11. Теперь относительно винта Rascal. Как выяснилось, упорная штатная шайба от винта Selva не подходит к винту Rascal (диаметр выступа на шайбе больше проточки под этот выступ на винте).
Поставил шайбу от винта Rascal, затянул стопорную гайку и … винт не вращается. Оказалось, что толщина шайбы от винта Rascal приблизительно на 2 мм меньше и, винт упирается в корпус редуктора!
Пришлось вытачивать дополнительную шайбу. Ну, в этом случае вероятнее, что это вина производителей винтов.
В заключении хочу сказать, что в целом, лодочный мотор Selva оставляет хорошее впечатление и хочется надеяться, что дальнейшая его эксплуатация не будет доставлять мне хлопот и неприятностей!