Поверив статье из журнала «Поплавок» № 16 «На AirDeck-е со спиннингом», где автор писал «Многие говорят, что такой пол протыкается колючками судака. Ловил. Кидал на пол. Не протыкается! …» первую рыбалку провели без дополнительной защиты надувного пола.
Хоть судаки у нас не водятся, но плавником конька (не самый острый и не самый большой плавник) пол проткнулся легко…
Хоть судаки у нас не водятся, но плавником конька (не самый острый и не самый большой плавник) пол проткнулся легко…
Хоть судаки у нас не водятся, но плавником конька (не самый острый и не самый большой плавник) пол проткнулся легко…
Весной 2005 г. для себя и своих друзей купил три пятиместные надувные лодки Badger SDA 340 Sport Line AIRDECK. Выбирал специально модель с надувным полом для удобства сборки — разборки, и уменьшения объёма и веса надувной лодки.
Лодки пришли без каких-либо дефектов. Конструкция лодки, качество швов в основном не вызвали претензий. Эксплуатация всех надувных лодок происходит в основном на горных речках с сильным течением, и изредка на озере.
Понравилась сумка-конверт для переноски надувной лодки — боковые ручки имеют резиновые вставки для удобства переноса. После первого плавания комплект лодки разделили на 2 части — лодка в штатную сумку, а надувной пол, насос, сиденье и ремкомплект в другую.
Стало сразу легче таскать от машины до воды.
Собирать и разбирать мою надувную лодку не представляет собой никаких трудностей — достоинство надувного пола. По времени у меня сборка-разборка лодки занимает примерно 20 минут, что всего на 5 минут больше чем на нашей 2-х местной простой резиновой лодке.
Для накачки лодки был приобретён за 1100 рублей китайский насос — аналог штатного. Насос, которым комплектуется лодка, вышел из строя при первой же накачке лодки — полопалась верхняя крышка. То же самое произошло и с другими двумя насосами на лодках друзей.
Хотелось бы в стандартную поставку лодки добавлять манометр с переходниками под клапана, а то давление приходится контролировать «на глаз». Некоторое неудобство доставляет специальный стравливающий клапан — постоянно задеваем за его крышку, после чего клапан начинает травить воздух.
В лодку входят 4 человека + рюкзаки, хотя при таком раскладе становится очень тесно. Для 3-х человек внутренне пространство лодки предоставляет уже более или менее комфортные условия для передвижения, но не для рыбалки.
Все купленные надувные лодки эксплуатируются с подвесными моторами Селва 15 Naxos.
На своей лодке ставил винты с разным шагом — стандартный10 ¼, а так же 8 ¾. Субъективно разница не заметна.
С загрузкой лодки в 2 человека + груз (около 30 кг), эта модель надувной лодки выходит на глиссирование буквально через 3 секунды. Если в лодку садится еще один человек, то выход на глиссирование происходит позже — через 5-7 секунд и тут уже приходится грамотно распределять загрузку по периметру лодки.
С загрузкой в 4 человека + груз на глиссирование мне выйти так и не удалось.
При движении против сильного течения периодически возникает следующий неприятный момент — подсос воздуха под днище и это происходит при отсутствии волнения на воде. При этом от носа до кормы под днищем пробегает волна, и лодка срывается с глиссера.
Данный эффект наблюдается на всех 3-х купленных лодках. Эксперименты с изменением давления в элементах лодки, углом навеса мотора пока положительных результатов не дали.
У знакомого на надувной лодке Badger SD 330 2003 года выпуска со щитовым полом такого эффекта нет, и наши подозрения падают на недостаточную жесткость надувного пола.
В продолжение хочется отметить, что в начале эксплуатации выявился следующий серьёзный недостаток этой модели надувной лодки — проколы надувного пола. Поверив статье из журнала «Поплавок» № 16 «На AirDeck-е со спиннингом», где автор писал «Многие говорят, что такой пол протыкается колючками судака. Ловил. Кидал на пол. Не протыкается! …» первую рыбалку провели без дополнительной защиты надувного пола.
Хоть судаки у нас не водятся, но плавником конька (не самый острый и не самый большой плавник) пол проткнулся легко. Кроме того, в одном месте прокол произошел из-за камешка в протекторе сапога. Неостывший пепел от сигареты так же прожигает ткань пола.
Итог первой рыбалки был следующий — 2 лодки и 4 прокола разного характера надувного пола. На последующие рыбалки мы уже возили кусок линолеума, вырезанного по контуру дна.
Из всего сказанного хочется сделать некоторые выводы:
— Надувная лодка с днищем AirDeck проста в эксплуатации, перевозки и хранении;
— Эта модель легко выходит на глиссирование с 15-ти сильным двигателем и загрузкой до 350 кг.;
— На воде надувная лодка манёвренна и устойчива;
— С лодкой нужно сразу же покупать более крепкий насос (еще лучше с манометром);
— Все плюсы надувного пола (вес и легкость сборки) затмевают недостаточная жесткость, и сама прочность материала, из которого изготовлен сам пол.
Андрей, Комсомольск-на-Амуре, ,
надувная лодка SportLine SDA 340
надувная лодка SportLine SDA 340