Хочу поделиться опытом эксплуатации надувной лодки Badger 370. Год приобретения – весна 2005 года. Активно эксплуатировалась весь сезон 2005 года на водоемах Мурманской области и севера Карелии.
Это районы Кандалакшского залива Белого моря от Кандалакши до Умбы, реки каскада Нивских водохранилищ, большие озера – Кукос, Сокол, Имандра, Умбозеро.
Это районы Кандалакшского залива Белого моря от Кандалакши до Умбы, реки каскада Нивских водохранилищ, большие озера – Кукос, Сокол, Имандра, Умбозеро.
Это районы Кандалакшского залива Белого моря от Кандалакши до Умбы, реки каскада Нивских водохранилищ, большие озера — Кукос, Сокол, Имандра, Умбозеро.
Лодка покупалась — как основная для хождения на довольно большие расстояния (на 20 — 40 км) с поклажей на двух человек для стоянок лагерем до недели на берегу, или на островах.
Хочу отметить, что у меня есть еще одна надувная лодка — «Орион 6» (резинка), с моторчиком «Салют 2эс», на ней я отходил около 7 лет. Ее я оставил для коротких поездок невдалеке от берега, потому что время сбора и спуска на воду одним человеком занимает не более 20 минут.
Опять же немаловажная деталь. У резины, в отличие от ПВХ, хоть и есть минусы в плане эксплуатации, но есть и один плюс — при около нулевых температурах собрать «резинку» проще.
Теперь все по порядку.
Первое — 370-ая оправдала свое предназначение. Ходить на ней удобно — правда, по небольшой волне. При накатной волне более 40-50 см лодку начинает заливать через борт, причем открывание специального сливного клапана не спасает — вода через него уходит при работающем моторе слишком медленно.
Проблема, я думаю, состоит в недостаточно поднятом носе лодки и соответственно в баллонах небольшого диаметра, если сравнивать, например с SUZUMAR-ом (но с другой стороны, на ветру «парусит» меньше, а опущенный нос придает надувной лодке некую стремительность и, наверное, менее склонен к запрокидыванию).
Решать проблему заливания носа лодки водой думаю постановкой небольшого самодельного отбойника, пристегивающегося к отливам, хотя это приведет к уменьшению угла зрения на видимый курс во время движения.
Второе — сборка надувной лодки в теплое время года труда для одного человека не составляет. Не спеша, с насосом из базового набора, время занимает 30-40 минут.
Воздух в баллонах я контролирую «на глаз», привычка довольно старая, ни разу не подводила, хотя есть и специальный манометр, купленный на BADGER-е.
В 370-ой модели у меня уже стоит специальный стравливающий клапан, который должен сработать при избыточном давлении. Пока клапан не срабатывал, да я и не допущу такого.
Поэтому я считаю эту опцию ну уж совсем для ленивых или безалаберных судовладельцев. Наверняка время накачивания лодки можно существенно уменьшить применением электронасоса, работающего от сети прикуривателя авто.
Такие на BADGER-е есть. О покупке думаю и, в перспективе обязательно приобрету. А вот спустить на воду даже вдвоем эту надувную лодку проблематично — все-таки габариты и вес немалые.
Есть несколько вариантов приспособлений для спуска лодок на воду с берега, в ближайшее время я переделаю для этих целей складскую тележку на пневмо шинах, изменив конструкцию и приделав струбцины. В этом случае спуск на воду будет возможен даже одним человеком.
Третье — с хранением надувной лодки проблем никаких, сказываются качества материала ПВХ. В отличие от резины он неприхотлив, как известно, к различного рода внешним воздействиям.
Материал для чехла по ходу также поставлен мною более плотный — прорезиненная стеклоткань. Чехол получился очень удобный и качественный. В виде баула с ручками по четырем сторонам с широким, во всю длину застегивающимся, на мощных молниях, верхом.
Чехол для складывания пайолов в обозримом будущем будет также перешит. На ширину и высоту пайолов, так, чтобы они в нем не болтались при перевозке (можно проще — сделать 2-4 стягивающих крест-накрест ремня).
Для весел и стрингеров можно сшить небольшой мешочек, который будет укладываться в баул с лодкой наверх.
Четвертое — судно поразительно быстро выходит на глиссирование. С одним человеком (около110 кг) время выхода на 15-ом моторе буквально 3 секунды. С увеличением веса время выхода надувной лодки на глиссер увеличивается.
Нужно отметить, что задирание носа надувной лодки при быстром наборе скорости вообще замечено не было. Это, видимо, конструктивная особенность именно 370-ой модели (опущенные вниз концевики баллонов).
Также всем потенциальным покупателям надувных лодок настоятельно рекомендую ответственно подходить к выбору лодочного мотора для конкретной лодки.
У меня стоит SUZUKI 15, так с ним при загрузке около 400-450 кг лодка на глиссер выходит только на полном газу, у друга на 360-ой модели с мотором MERCURY 10 с такой же загрузкой надувная лодка не выходит на глиссер вообще. А это расход бензина, нервы, время и т.д.
Что еще. Из собственного опыта, смею заверить, что фалов меньше 10 метров на рыбацких лодках не бывает. Это связано с тем, что рыбаки используют фал не только для привязывания лодки к берегу, но и почти всегда как якорный трос.
В связи с этим не понятно, зачем BADGER комплектует свои надувные лодки такими жалкими «коротышами». Фал в комплекте жесткий и в нем метра 2 — не больше. В «Орионе» — и то метров 7 было.
Из недостатков базовой комплектации нужно отметить отсутствие отбойников для брызг, возникающих на больших скоростях в районе кормы, а также отсутствие второго сиденья. Правда, первое можно легко исправить самому приклеиванием двух треугольников на борта и транец, а второе я решил, докупив на BADGER-е сиденье — очень недорого.
Справедливости ради надо отметить, что почти все одноклассники идут в продажу с одним сиденьем. Также, на мой взгляд, недостаточно базовой защиты днища лодки одной ПВХ полосой (у нас очень много острых камней).
Например, на «МНЕВ-е» практикуют под заказ установку дополнительной защиты на транец, баллоны, в местах прохождения стрингеров.
На BADGER-е полосы даже в продаже нет, чтобы приклеить самому. Из недостатков я бы отметил отсутствие алюминиевых пайолов. Я думаю, практичные люди выбирали бы их.
Из дополнительных вещей очень полезно иметь тент, как для лодки, так и для мотора из водонепроницаемой ткани. У меня он сделан из плащевки с одной стороны камуфляжного цвета, с другой — серебристого.
Тент сшит так, что закрывает полностью всю надувную лодку, обернув ее по бортам, а также поставленный на транец подвесной мотор. По периметру всего тента вставлена резинка.
Во-первых, это защита от дождя, во-вторых (если серебристой стороной наружу) от солнца, в-третьих — просто от дурного глаза.
Вообще от работы с BADGER-ом — положительные эмоции. Ассортимент по настоящему нормальный. Правда часто чего-либо, что рекламируется на сайте, нет в продаже. Нужно ждать.
Да был казус, — первый раз прислали лодку с порезом в днище примерно по центру. Небольшим, около 5-ти мм. Случай признали гарантийным, пообещали возместить расходы по пересылке и заменить. Заменили. Без возмещения расходов.
Да я и не в обиде. Большая контора, забыли, наверное.
По-моему, надувная лодка очень хорошая. Маневренная, быстрая, довольно удобная. При постановке сетей практически ничего не зацепляется, тросы грамотно переплетены, швы по большей части сварные.
Цена лодки одна из самых низких среди одноклассников. В нашей команде есть еще две 360-ых модели. Вроде бы маркий цвет я за недостаток не считаю, — лодка выглядит нарядно, а грязь оттирается легко даже без моющих средств во время сворачивания — просушки после рыбалки.
Думаю, что дальнейшая эксплуатация моего BADGER-а подтвердит надежды на лучшее. Еще я думаю, что такой отчет не опубликуют.
О себе. Рыбак, охотник-любитель, 36 лет. Рыбацкий стаж — с момента, когда себя помню. Родной дед, Никитичев Иван Дмитриевич, заядлый рыбак, заразил этой болезнью в Якутии, где я родился.
Сейчас проживаю в г. Апатиты, Мурманской области. Для езды по плохим дорогам есть авто — УАЗ-469. Надувная лодка Badger 370 помещается в него с 15-ым мотором и со всей поклажей без проблем.
Эдуард, г. Апатиты,
,
надувная лодка SportLine 370
надувная лодка SportLine 370