Мы с сыном и с друзьями уже давно присматривались к надувным моторным лодкам. Ходили по магазинам, смотрели у других водномоторников, и соответственно в Интернете.
При всем уважении к Российскому производителю – наши отечественные лодки отпали сразу.
При всем уважении к Российскому производителю – наши отечественные лодки отпали сразу.
При всем уважении к Российскому производителю — наши отечественные лодки отпали сразу.
У нас уже был горький опыт «Караиделей» и «Касаток», которые при накачивании принимали причудливые формы, а ткань просто дышала всеми миллионами пор. Принято было решение приобрести лодку иностранного производства.
Цены в городе зашкаливали все мыслимые пределы, а ассортимент оставлял желать лучшего. На сайт Баджера наткнулись случайно. Написано и нарисовано красиво — на всякий случай прозвонились в офис — оказалось, что они существуют на самом деле. Сначала нас смутили цены при обещанном качестве.
И наши ожидания и риски были вознаграждены. Полученная нами надувная лодка понравилась сразу. При длине 365 см с фанерной палубой мы достаточно легко её переносим вдвоем.
По этому вопросу есть пожелания, но об этом потом. Внимательно прочитав на сайте рекомендации по эксплуатации, сразу приняли решение — нужна тележка для перевозки. Да конечно её можно собирать и разбирать каждый раз и это не составляет большого труда.
Но в «Ниссан Террано» в багажник в разобранном виде она помещается с трудом, а мотор, а бензобак и т. д…
На багажник сверху машины — тяжеловато. Да и после прогулки, рыбалки и морской воды надувную лодку нужно мыть и сушить — да какой там багажник.
В общем, остается полуприцеп. И перевозить легко и обслуживать и хранить на стоянке или в гараже. То, что нужно. Сделали его быстро и очень простой. Теперь — не нарадуемся! Есть, конечно, и в этом определенные недостатки.
Надувная лодка не всегда находится на воде. При подходе к берегу её приходится вытаскивать. И если на тележку под лодку можно подкладывать что-то, чтобы она не терлась, то на берегу такой «подушки» нет.
На нижние части баллонов необходимо наклеить для жесткости усиления. Полосы привальника без брызгоотбойника подойдут в самый раз. Мы думаем в конце сезона заказать его и наклеить самостоятельно.
Вот только клей у компании продаётся либо ведрами, либо пипетками. При переноске нашей надувной лодки также возникают проблемы. Поднять без проблем, переносить втроём тоже. А вдвоём сложно.
Вот если бы на внешней стороне транца возле баллонов приделать ручки. Это было бы замечательно.
Что касается достоинств этой модели надувной лодки по сравнению с другими лодками — это качество материала при его легкости, качество клейки, прекрасные дизайнерские решения.
Безупречная мореходность — при волнении 3 — 4 балла в холодном Охотском море с мотором Селва 15 — уверенность и надежность. Лодка скачет с волны на волну, брызгоотбойник отлично сбивает набегающую волну.
Можно и штормовать носом на волну и передвигаться галсами и лагом — даже имея небольшой опыт вождения лодки, вода в лодку почти не попадает. Конечно, если бы немного увеличить кильсон и сделать боле килевую форму этой лодки её мореходные качества были бы намного выше.
Мы также очень благодарны изготовителям за рифленую палубу. В том же Quicksilver при его то стоимости нечаянно пролили немного бензомаслянной смеси — все катались как на коньках.
И хотя эта надувная лодка и выполнена серой, но она легко моется, не промокает и быстро высыхает на ветру.
Есть у нас и еще пожелания изготовителям. Красивые леера не вплетены, а всунуты просто декоративно, а ведь это вопрос безопасности.
Алюминиевые весла при использовании оставляют черный след и подтеки, сами весла болтаются в соединениях. Это не влияет на безопасность мореплавания, но при внешней привлекательности…
Было бы неплохо приклеить еще пару ручек для переноски по бортам. В свежую погоду при подходе к берегу в накате тащить лодку за ненадежный леер очень неудобно.
Заглушки стрингеров регулярно покидают свои места и бродят по всей лодке — надо закрепить их как следует.
ЗИП и насос, а также прочие детали, предусмотренные правилами ГИМС, не зафиксированы на каких-то штатных местах, а так же валяются по всей лодке. Изготовьте для них чехол с креплением к борту лодки где-нибудь под сидением.
И еще я бы хотел иметь красивый с фирменной эмблемой и названием сайта стояночный чехол для лодки в накаченном состоянии с резиновой стяжкой снизу по периметру.
Но все это мелочи по сравнению с тем, какое удовольствие доставляет нам эта надувная лодка, когда мы каждый раз выходим на ней в море!
Павел Никифоров, мой сын Иван и друзья водномоторники
из Магадана, ,
надувная лодка SD 365
из Магадана, ,
надувная лодка SD 365