Представьте, что Вы паритесь в бане. Сидите себе - блестите, глаза зажмурены, рот открыт: «Хорошо!..»И тут вдруг кто-то заходит и спрашивает: «А пар то - где?». И тут же выливает пару солидных ковшиков на раскаленные камни. И теперь, когда Ваши волосы встали дыбом, представьте - то же самое сделает с рынком скоростных надувных лодок новая модель катамарана Fast Cat...
Пластиковое крыло отлично дополняет приземистый силуэт. И оно не является при этом псевдо спортивным атрибутом, типа спойлера на багажнике ряда некоторых автомобилей. Корейские инженеры утверждают, что это крыло с правильными настройками дает возможность существенно снизить вероятность возникновения «неуправляемого полета» при движении нового катамарана против ветра, и опять же - упрощает скоростное пилотирование.
С первого взгляда становится понятно это действительно гоночная лодка. По сравнению с «большим братом» длиной 410 см, новинка не выглядит маленькой. И это действительно так. Ведь размеры в длину стали меньше всего на 30 см, ширина судна уменьшилась всего на 3-5%, а габаритные размеры надувных баллонов остались практически прежними.
Рохлей такую лодку, даже с установленным двигателем 25-30 л.с. - точно не назовешь! На самом деле, у нового катамарана Fast Cat есть одно неоспоримое преимущество перед другим водномоторным транспортом его скоростные возможности просто несоизмеримы с мощностью установленного лодочного мотора.
Уже первые тесты с двигателем Selva 30 показали скорость за 65 км/час! А что будет, если установить не совсем стандартный двигатель Selva мощностью 35 л.с. и весом 54 кг?.. Моторы с нужным соотношением параметров (мощность /вес) есть также практически у всех производителей: Tohatsu, Yamaha, Suzuki и Mercury.
В отличие от своего старшего брата, транец Fast Cat 380 изготовлен из многослойной водостойкой фанеры и снаружи по всей поверхности ламинирован пластиком, что дало возможность конструкторам снизить массу лодки до 77 кг. С целью снижения ударных нагрузок для экипажа, щиты пайола армированы мягкими нескользящими матами из толстого пеноуретана.
В настоящее время уже разработаны и проходят испытания на прочность несколько пробных экземпляров пайолов сотовой конструкции. Предполагается, что в конце сезона следующего года мы будем готовы предложить владельцам наших катамаранов облегченные комплекты сборных пайолов из пластика. Их использование позволит снизить вес судна еще на 10-12 кг.
В данной версии Fast Cat 380 все конструктивные элементы «большого брата» были кардинально переработаны, однако, профиль носового крыла остался практически без изменений. Как ни крути, а на скорости 60-65 км/час без него судно просто «взлетает». Так что новый катамаран Fast Cat длиной 380 см даст своему владельцу полный набор драйверских ощущений и идет он как по рельсам, да и поворачивает практически на месте…
Как это обычно и бывает - борьба за скорость в одной модели, привела к созданию нескольких рабочих прототипов. В результате, появилось несколько идей, связанных с изменением гидродинамического профиля опорных баллонов. Небольшие доработки привели к росту скорости.
Уже осенью новые технические решения были внедрены в конструкцию опорных баллонов катамарана Fast Cat 410. Новая лодка полностью избавилась от рыскания на скоростях более 70 км/час, а управлять ею стало, соответственно, гораздо проще. Нельзя не сказать и о том, что ее скорость увеличилась на 3-5%.
И хотя на первом Чемпионате России 2007 в классе P750, экипаж «Fly» в составе Константина Переходнюка и Горелова Ильи на корпусе Fast Cat 410 с установленным двигателем Yamaha, занял только второе место, новая модель катамарана по своим скоростным характеристикам уже вплотную приблизилась к лидеру гонок Gemini.
В соответствии с европейской практикой в 2008 году для спортивных организаций, спортсменов, а также всех желающих принять участие в гонках Чемпионата России 2008 года, мы предлагаем надувные катамараны Fast Cat по специальной цене.
Что можно сказать в заключении? В начале следующего года вступают в силу новые правила дорожного движения. Нельзя сказать, что мы планировали серию Fast Cat как адекватный ответ новогоднему повышению штрафов, но уж так получилось…
Что не могут изменить законодатели, так это - национальный характер! Любовь к скорости, впрочем, как и хождение с друзьями в баню это у нас в крови. И если, образно говоря, количество постов, камер и прочих ограничений на дороге неуклонно продолжает расти, то на воде - ограничений нет. По крайней мере, пока. Радары ГИМС-у еще не выдавали…
С уважением,
Владимир Пуляк (boat@badger.ru)
По всем возникшим вопросам прошу обращаться на мой e-mail
Владимир Пуляк (boat@badger.ru)
По всем возникшим вопросам прошу обращаться на мой e-mail