Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Испытания и тесты > Акела промахнулся...
Акела промахнулся...

Гуляя по сайтам водномоторной тематики, я натолкнулся на статью о надувной лодке "Фрегат" на www.float.ru. Именно она и дала толчок к более пристальному анализу информации о надувных лодках. Можно ли сравнивать "Крузер" с "Нивой"? Теоретически - да, но с большими допущениями. Журнал "Катера и Яхты" в своей статье "Супертест: 4*4" (N 174), на мой взгляд, попытался сделать именно это. Сомнения в результатах теста появились сразу же после беглого просмотра, когда взгляд остановился на комментариях руководителей компании "Фрегат" в конце статьи. Представителям других фирм, представивших лодки для теста, места здесь почему-то не нашлось…

     Для теста были представлены четыре надувные моторные лодки, от трех поставщиков - фирм Мнев и К, Фрегат и Корсар. Все лодки действительно имеют похожие конструкции, но Фрегат, лодка, которая стоит несколько особняком, в первую очередь потому, что она существенно дешевле. Странно, что у экспертов журнала не возникло вопроса, а мы не увидели ответа, - Почему?
     На стр.15 читаю, что тест не совсем корректен и, сравнивать можно лишь две лодки из четырех - мневский Кайман и Фрегат. Дальше еще интереснее… Что суммировали авторы теста в конце этой страницы - вообще непонятно.
     На стр.17 для меня особенно интересной была глава о сборке лодок. Об инструкции Фрегата я уже кое-что знал из статьи на сайте www.float.ru Пришлось потратить время и найти экземпляр для себя. Сделать это, скажем, было не просто, но сейчас она у меня перед глазами. Не знаю, как с точки зрения экспертов журнала "Катера и Яхты", но на мой, естественно непрофессиональный взгляд обычного потребителя, инструкция сильно хромает.
     Автор статьи на www.float.ru уже достаточно сказал об инструкции. Что же касается статьи в "Катерах и Яхтах", то у меня по ее содержанию возникли и другие вопросы, ответы на которые, надеюсь, интересуют потенциальных покупателей надувных лодок.
     Думаю, что таблица сравнительных характеристик лодок сразу же озадачит потенциального покупателя. Так как непонятно, почему у более дорогих лодок давление в баллонах выше, а у Фрегата ниже, причем в два раза. Как это отражается на ходовых качествах лодки, или, по мнению специалистов журнала, давление в баллонах не оказывает влияния на параметры качества или надежности надувного судна?
     У меня есть маленькая книжица из библиотеки журнала "Катера и Яхты", авторы: А.Н. Королев, В.П. Жохов "Надувные лодки", изданная еще в 1989 году, где написано, что еще в советские времена, лодки типа "Нырок-4" (стр. 184) проверялись на прочность избыточным давлением 107 кПа (около 1,1 кг/см2). Остаточное давление после истечения 30 мин., должно было составлять не менее 60 кПа (около 0,61 кг/см2). Там же, на стр.154, указано минимальное давление для надувных моторных лодок 9,3-18,6 кПа (порядка 0,1-0,19 кг/см2). С тех пор прошло немало времени, многое изменилось, в том числе и материалы для изготовления лодок. Мне не совсем понятно, что лучше для меня (или любого другого потребителя) - выбрать Фрегат с давлением 0,12 кг/см2 или Корсар с давлением 0,25 кг/см2?

     Особенности материала, из которого выполнена каждая из лодок, также остались за рамками этой статьи. А из таблицы характеристик видно, что, по крайней мере, плотность материала на всех лодках разная. Как сильно влияет тип материала на срок службы лодок, я точно сказать не могу, а специалисты журнала не говорят. Мой "Квик" служит мне уже более четырех лет и материал на нем имеет плотность 1100 гр./м2.
     Опять странно... Тестировались ведь приблизительно похожие лодки, некорректность теста по материалу в статье не оговаривалась.
     Далее - диаметр баллона. На всех тестируемых лодках он разный. Он вообще может быть любой или есть какая-то зависимость? Какой тип материала лучше, для каких условий наиболее подходит? Эксперты журнала молчат об этом.

     Удаление от берега на одних лодках указано как 2000 м, на других 250, на третьих - вообще "нет данных". "Нет данных" - это что, секретный проект? Может быть, на лодке Корсар вообще нельзя удаляться от берега. Или "секретность" в том, что она подобна уже ставшей легендарной лодке Fish hunter? Насколько я понимаю, это далеко не так. Слава богу, фотографии в этой статье качественные.
     Понятно, что сравнивать лодки по их транспортабельности и простоте сборки проще, но есть и другие важные параметры, которые, прежде всего, влияют на безопасность владельца и пассажиров надувной лодки, а также ее долговечность.

     Одним из элементов конструкции надувной лодки является сливной клапан. Насколько я знаю, конструкций таких клапанов достаточно много, также среди пользователей лодок есть разноречивые мнения. Одни говорят, что наличие такого клапана помогает, другие, что он часто забивается песком и становится бесполезным.
     Какие же конструкции клапанов были представлены на тестируемых лодках?
     Я, например, на прошлом Бот-шоу в Питере такого клапана у Фрегата не видел. Возможно, он появился, но сказать то об этом нужно. Как с точки зрения экспертов журнала - удобно это или нет? Или в их лодки вода вообще не попадала? Какая конструкция сливного клапана работает более надежно? А может быть он вообще не нужен?

     Ряд вопросов возник и при внимательном изучении главы "Дизайн и оборудование". Цвет материала лодки, как правильно отметили специалисты журнала, имеет существенное значение для разных категорий потребителей. Для рыбаков раскраска лодки должна быть неброской, а для обычных отдыхающих, наверное, чем ярче - тем лучше. Но возникает вопрос, а когда покрасили материал и чем? Обычно ПВХ окрашивается путем добавления красящих пигментов при изготовлении материала. В то же время, при изготовлении, например, автомобильных тентов из ПВХ, краска наносится уже на готовый материал. Проникновение краски в материал в последнем случае хуже, и для качественной склейки краску с места стыка необходимо снимать. Когда приобрели свои цвета угольно-черный Корсар, красно-серый Кайман или серебристый Фрегат, мне неизвестно, но знать хотелось бы. В прошлые годы видел в общалке сообщения о том, что одна из мневских лодок, в местах трения, потеряла цвет. Не знаю как сейчас, но раньше, по всей видимости, краска на материал некоторых лодок наносилась уже после изготовления материала и опять специалисты журнала молчат…
     В результатах теста я не нашел ни слова о свойствах самого цвета. С ростом температуры, растет и давление в надувной лодке. Черный цвет, соответственно, нагревается быстрее и больше чем, например, серый или белый. Нужно ли предпринимать какие-либо действия владельцу лодки с черным цветом, или с серым? А может быть на лодку черного цвета необходимо устанавливать стравливающий клапан? Я, например, думаю, что в наших не всегда солнечных и не совсем теплых условиях лодка может быть любого цвета, т.к. при повышении наружной температуры, вода все равно охлаждает часть надувных баллонов. А может быть я не прав?

     Теперь о пайолах. Авторы статьи правильно привели время сборки лодки с учетом конструкции щитового пола. Неясным только остался вопрос о надежности и долговечности конструкции на каждой из моделей. Из какого материала выполнены шиты? Насколько долго они прослужат? Как конструкция влияет на продольную жесткость лодки? Из статьи в журнале "Катера и Яхты" я так ничего и не понял.
     Помимо самого материала водостойкой фанеры, особенно важным, на мой взгляд, является защита торцов фанерного пайола от ударов. Конструктивно фанера - слоистый материал и сильно повредить ее ударом о плоскость в обычных условиях мне представляется мало реальным. Однако, даже при небольшом ударе о торец плиты, происходит ее расслаивание. В результате, как следствие, щит надувной лодки теряет свою водостойкость и, при дальнейшей эксплуатации прочность.
     На Quicksilver, да и на многих других моделях, торцы каждого элемента щитового пола защищены алюминиевым профилем. На моей 330-й лодке, только кромка последнего щита неармированного и расположенного около транца, начала расслаиваться. Все остальные элементы пайола в нормальном состоянии.
     К слову скажу, что видел мневскую лодку, щиты которой выполнены со специальным нескользящим покрытием. Для меня это серьезное достоинство и я согласен потратить несколько больше времени на сборку, но иметь щитовой пол именно с таким покрытием. К сожалению, авторы статьи опять ничего не сказали и об этом.

     В результате, несмотря на большое количество приведенных данных, я, как потенциальный покупатель, так и остался в раздумьях. Цены на лодки разные, а дешевый сыр бывает только в мышеловке… А может быть все не так?
     Заканчивая свое повествование, позволю себе обратиться к экспертам журнала "Катера и Яхты". Мне, как простому потребителю, абсолютно все равно, какая у лодки килеватость. Прошу прощения у профессионалов, наверное, это очень важный параметр. Но, угол наклона транца, насколько я понимаю, определяет правильность установки подвесного мотора. Я не очень доверяю отечественным производителям, и во время поисков инструкции, мне показалось, что у Фрегата транец вообще вклеен с 0-ым углом. Может быть это "только на глаз", но какая-то информация от экспертов должна быть. Ведь, например, у Mercury 9,9, который принимал участие в тесте, минимальный угол транца, обеспечиваемый перестановкой упора в струбцинах, составляет 5 градусов. Может как раз по этой причине в таблице скоростных испытаний лодок (стр. 21 журнала "Катера и Яхты") на все колонки с лодками Фрегат указана ссылка - "в зависимости от центровки". Та же книга из библиотеки "Катеров и Яхт" на странице 82 прямо указывает, что угол наклона транца должен составлять порядка 8 градусов. А какой угол наклона транца был на других лодках?
     Это конечно маловероятно, но если транец вклеен под прямым углом, то нос лодки при движении будет сильно задирать вверх и ничего с этим не поделать! Разве что, всегда возить на носу лодки крепкого товарища, весом килограмм так 120. Очень бы хотелось в ближайших номерах журнала увидеть более подробное описание потребительских качеств, срока службы, сравнение лодок по безопасности плавания. Главное пожелание специалистам журнала писать не для себя, а для обычных людей, не всегда сведущих в таком вопросе, как надувные лодки. К сожалению, журнал с такой тематикой у нас в стране только один.

Владимир Ситников

Распродажа
Винт R2-1011 Hustler алюм 10 3/8 х 11
3 800.00 р.
4 480.00 р.
Гусеница ICE Attak XT 9191H
26 550.00 р.
29 500.00 р.
Топливный шланг с грушей
766.86 р.
1 027.05 р.
Спиннинг Mystic Fury MicroJig 706 (228 см, 2-11 г)
3 900.00 р.
4 750.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru