На рынке присутствует множество конструкций для защиты винта, и хотя все они по-разному влияют на скорость и управляемость лодки, предназначены они все для одного и того же: оградить лодочный винт от контакта с твёрдыми подводными объектами и мягкой плотью.
Защита винта лодочного мотора Prop Guard – это простое по конструкции алюминиевое кольцо, которое крепится на антикавитационную плиту, для чего водномоторнику потребуется не более нескольких минут, и торцевой ключ для фиксации крепёжных шплинтов. Насколько оно эффективно работает проверили эксперты журнала Propeller Magazine.
Защита винта лодочного мотора Prop Guard – это простое по конструкции алюминиевое кольцо, которое крепится на антикавитационную плиту, для чего водномоторнику потребуется не более нескольких минут, и торцевой ключ для фиксации крепёжных шплинтов. Насколько оно эффективно работает проверили эксперты журнала Propeller Magazine.
В отличие от предлагаемой компанией Hamilton защиты винта лодочного мотора Pro Pell из нержавеющей стали, которая устанавливаются на гоночных катамаранах Thundercat, и разнообразных пластиковых ограждений американского производства, представляющих собой решётку, полностью закрывающую дейдвуд, защита винта Prop Guard оснащена только двумя вертикальными оградительными стержнями. Эти стержни расположены по одному с каждой стороны дейдвуда, причём разработчиками из Новой Зеландии им придана обтекаемая форма, чтобы поток воды проходил по ограждению, не создавая при этом существенного сопротивления.
Внешнему кольцу защиты винта лодочного мотора также придана форма как у крыла самолёта, с его утолщённой передней кромкой и утонением к задней кромке кольца. Полный вес кольца при этом не превышает 1,5 кг.
Защита винта лодочного мотора Prop Guard выпускается в различных типоразмерах и потому подходит большинству подвесных моторов мощностью от 2 до 30 л.с. Эксперты взяли размер №3 защиты винта лодочного мотора Prop Guard и поставили его на 15-сильный мотор Ямаха, установленный на лодке Aquapro 1101, чтобы проверить его влияние на ходовые параметры и управляемость.
Без защиты винта и со штатным 12-дюймовым трёхлопастным винтом лодка развивала максимальную скорость 36,3 км/ч (замерено GPS-навигатором Lowrance). При этом лодка несла одного человека и никакого груза, но с полным 25-литровым топливным баком. На поверхности водоёма была лёгкая рябь, хотя накануне только что закончился длившийся неделю шторм, поэтому вода была полна обрывков водорослей.
Без защиты винта лодочного мотора судно с лёгкостью выходило на глиссирование и всего за несколько секунд набирало максимальную скорость. Лодка была вёрткой, прекрасно слушалась руля и газа, а на полных оборотах один из экспертов даже надел петлю от шнура концевого выключателя на руку, потому что в подобной ситуации совсем недавно вылетел за борт.
Что же изменилось после установки защиты винта лодочного мотора Prop Guard?
Во-первых, эксперт был поражён тем, насколько незначительно, если вообще это было, изменилась управляемость лодки. По его словам, делал в точности то же самое, что на лодке без установленной защиты винта. Разгонные характеристики по-прежнему были великолепны, хотя сам разгон происходил чуть медленнее, но настолько, что заметить это было почти невозможно. Тем не менее, максимальная скорость судна снизилась до значения 32,8 км/ч.
Не понравилось ему также, что плавающие водоросли облепили переднюю кромку ограждающего кольца, и в результате двигатель потерял тягу! При включении обратного хода водоросли попросту намотались на гребной винт и набились внутрь кольца, срезав у нас до 80% тяги. Как следствие, каждый раз приходилось глушить мотор и удалять водоросли, прежде чем можно было продолжить движение.
Вне всякого сомнения, такая защита винта лодочного мотора исполняет своё предназначение, обеспечивая защиту под водой и для гребного винта, и для пловцов и ныряльщиков-дайверов. Если Вас заботит такая защита и не смущает небольшая потеря максимальной скорости, тогда английские эксперты определённо могут рекомендовать поставить ее на лодку Prop Guard. Эта защита винта лодочного мотора работает, и достаточно хорошо.
Изготовленная из устойчивого к коррозии алюминия, такая защита винта просто и быстро устанавливается, причём из инструментов потребуется только торцевой ключ для шплинтов. Хотя в инструкции сказано, что на время установки ограждения винт следует снять, эксперты обнаружили, что защиту винта лодочного мотора достаточно спереди надвинуть пазами на антикавитационную плиту. Так можно лучше его выровнять, чтобы позднее после проверки на ходу не переставлять в другое положение. Однако на более крупных подвесных моторах снять винт перед установкой ограждения может все-таки потребоваться.
После первого пробного выхода обязательно следует подтянуть шплинты крепления защиты винта лодочного мотора, и разумно будет проверять их ещё несколько раз в течение сезона. И даже если Вы решите продать свой подвесной мотор, защиту винта можно будет легко переставить на новый.
По материалам тестов Propeller Magazine
Перевод Павла Дмитриева