Однажды попробовав в работе четырехтактник среднего размера (Selva Ray 8), мне стало интересно поэкспериментировать дальше. В этот раз, мы решили испытать большой двухтактный двигатель (Selva Antibes 30) в спарке с электромотором Mercury Traster 3500.
Однажды попробовав в работе четырехтактник среднего размера (Selva Ray 8), мне стало интересно поэкспериментировать дальше. В этот раз, мы решили испытать большой двухтактный двигатель (Selva Antibes 30) в спарке с электромотором Mercury Traster 3500.
Идея была такова: для того, чтобы дойти до места ловли (15-30 километров), используем большой двигатель, а дорожить, и вообще, двигаться по мелководью — будем на электрическом моторе. По предварительной информации, на полностью заряженном аккумуляторе, наша модель электродвигателя должна была проработать около 6 часов, при условии, что аккумулятор можно подзаряжать (на большом моторе стоит генератор). Этого нам должно было хватить на день рыбалки.
Вышли со стоянки (пос. Креницы) и через Волхов пошли на Птинов. На Selva 30 максимальная скорость на Казанке с двумя людьми — 44-46 км/ч. Мотор работает достаточно шумно. Впрочем, при такой скорости, это практически не мешает — благо, идти всего около 30-ти минут.
Подъехав к тросте, мы запустили электромотор. Во время пути он находился в лодке. Установить его на транец оказалось делом 2-х минут. Сдвигать в сторону 'тридцатку' нам не пришлось (на что мы и надеялись, так как стандартная процедура перестановки моторов на воде требует немалой сноровки и времени) — маленький моторчик встал с боку и, двигатели друг другу не мешали.
Старт. Электромотор работает практически бесшумно. Тестируемая нами модель имеет 5 фиксированных скоростей 'вперед' и 2 скорости 'назад'. Начали ловлю на дорожку. Максимальная скорость, которую удалось развить — 3 км/ч. И это — в полный штиль. Это, конечно, маловато для этого способа лова.
Половив таким образом около двух часов, мы перешли на ловлю в тростнике. А вот тут-то, и проявились все положительные качества электромотора. Ловить взаброс на мелководье с таким движком — просто фантастика!
Продвигаться можно, хоть по 1 метру — повернул ручку, проехал, остановился, сделал 2-3 заброса, проехал еще, и так далее…
Все это, вместе с отсутствием охлаждающей системы, позволяет винту крутиться, хоть в воздухе, и опасаться можно только сесть днищем лодки на камни. Повредить винт, в данном случае — почти не реально. Через тростник мотор проходит свободно. Правда, намотав на себя мягкую водную растительность (кувшинки, рдест и прочее), мотор останавливается. Однако, при таком режиме ловли и с такими возможностями подъема мотора, снять намотавшуюся траву, не составляет труда.
Через четыре часа ловли взаброс мотор прекратил работать — аккумулятор полностью сел. Всего получилось откататься на полностью заряженном аккумуляторе — 2 часа на полном ходу и 4 часа — на малом. Но это, для большой 'Казанки' — весьма небольшой мотор.
Проехав около 30 минут на малом (в режиме троллинга) ходу на большом моторе, нам удалось подзарядить аккумулятор еще на пол — часа работы электромотора.
Общее впечатление и рекомендации от использования большого двухтактника и электромотора:
- Дойти до места ловли можно предельно быстро.
- Размеры и вес большого мотора таковы, что справиться с ним (установить на лодку) можно только вдвоем, причем, и это весьма нелегко.
- Перевозка двухтактного двигателя осложняется тем, что он помещается в багажник далеко не каждой машины. На 'Ниве', его пришлось укладывать на переднее сиденье.
- Установка второго электромотора, за счет его легкости и малого размера, занимает мало времени.
- Для ловли на дорожку, мощности данного двигателя (электрического) не хватает, во всяком случае, для большой лодки. Хотя, на резиновой лодке небольшого размера, данный двигатель дает скорость до 7 км/ч. Использовать данную модель как троллинговый двигатель на больших водоемах невозможно. Против волны и ветра можно просто не сдвинуться с места.
- Ловить взаброс можно как на маленьких водоемах, так и на больших, но при не очень сильном ветре.
- Электромотор работает очень тихо, так, что услышать его стоя на носу лодки - совершенно невозможно.
- Комплект из двух двигателей позволяет дойти до берега в случае поломки одного из моторов. Хотя, электромотор не даст возможности вернуться к берегу при наличии сильного встречного ветра.
- Спарка из этих двух моторов подойдет для следующей ситуации: наличие маленького или среднего водоема на приличном удалении от места стоянки, ловля взаброс по мелководью (можно и на приличных глубинах).