Camoplast первое, что приходит на ум, когда речь заходит о снегоходных гусеницах. Эта компания в последнее время разрабатывала самые разные гусеницы, в том числе и последнюю технологическую новинку модель «Коготь льда» (Ice Claw).
Снегоходная гусеница «Коготь льда» при длине 307 см оснащена 240 армированными карбидным сплавом шипами. Имеется также удлинённая версия такой гусеницы 345 см. Шипы изготовлены из алюминия и посажены в конусообразные гнезда глубиной 25 мм.
По сведениям, предоставленным специалистами Camoplast, полный набор шипов добавляет к весу снегоходной гусеницы всего 270 граммов, притом, что установлены шипы в 15 режущих линий.
Желая понаблюдать воочию, как работает гусеница, эксперты Snow Goer поставили её на снегоход Ямаха RX-1 выпуска 2005 года. Разумеется, для этого пришлось снять одну из лучших снегоходных гусениц для движения по снегу изготовленную той же компанией Camoplast модель «Rip Saw», и поставить «Коготь льда».
По окончании сезона американские эксперты подвели итоги и сделали своё заключение: снегоходная гусеница «Коготь льда» соответствует понятию гибридной. Она обеспечивает сцепление, когда это необходимо, но не оказывает сопротивления движения, если этого не нужно.
В большинстве случаев движения по насту без дороги эксперты чаще всего даже не смогли бы определить, имеются ли вообще шипы на гусенице. Для большинства из них очень приятно было отпустить корму снегохода в управляемый занос при прохождении поворотов.
Основное назначение шипов безопасное движение, потому что шипы позволяют сохранить управление в ходе торможения или на участке резкого разгона. В таких ситуациях снегоходная гусеница «Коготь льда», безусловно, является лучшей. Отличные результаты гусеница «Коготь льда» показала по наледи, то есть именно тогда, когда в этом была наибольшая потребность.
Шипы не внедряются слишком глубоко, что существенно во время движения по насту, поскольку наружу выступают только лишь острия шипов, армированные сплавом карбида. В то же время, некоторые карбидные острия внедряются достаточно глубоко, обеспечивая хорошее сцепление со льдом морозным утром, когда ледяной наст сам становится как лёд.
Эксперты отметили существенное улучшение управляемости при разгоне в таких условиях и торможении по сравнению с не шипованными гусеницами, причём особенно ценным было повышение управляемости при торможении. На высоких скоростях снегоходная гусеница «Коготь льда» ведёт себя даже лучше, чем другие гусеницы с более длинными шипами.
Эксперты также заметили, что гусеница «Коготь льда» быстрее теряет сцепление с булыжной мостовой, чем снегоходные гусеницы с длинными шипами. И, разумеется, вращающаяся гусеница «Коготь льда» может повредить пол в гараже, как и любая другая шипованная модель.
По окончании сезона эксперты не обнаружили ни одного потерянного шипа или разрыва полотна. Большинство шипов остались острыми, а специалисты компании Camoplast заявили, что их можно затачивать, как и обычные шипы из карбидных сплавов.
Хотя шипы оказались прочными, тестируемая гусеница потеряла большую часть траковых скрепок. Менеджер отдела продаж и маркетинга компании Camoplast Брюс Дэшноу сказал по этому поводу, что у ранних версий этой снегоходной гусеницы были проблемы с конструкцией траковых скрепок.
В исходной версии на каждой скрепке было только четыре отверстия, так что скрепки ломались и вываливались. Инженеры Camoplast отметили, что такому эффекту подвержено лишь небольшое количество первых моделей гусеницы, а поздние модели «Когтя льда» получили новую конструкцию траковых скрепок. Эксперты осмотрели оставшиеся скрепки и заключили, что экспертам попалась как раз снегоходная гусеница со скрепками о четырёх отверстиях.
Интересно, что даже без скрепок направляющие снегохода не грелись или почти не грелись от интенсивного трения по пластику. Или такая снегоходная гусеница загребала достаточно снега для охлаждения направляющих, или ролики задних направляющих «Mono Shock RA» у снегохода Ямаха RX-1 стоят там, где нужно.
После проведённого тестирования эксперты сделали вывод, что новая снегоходная гусеница может быть прекрасным компромиссом для тех, кто пребывает в сомнениях относительно пользы шипов. По насту движение снегохода сопоставимо с обычной не шипованной гусеницей, тогда как разгон и торможение заметно улучшились. Эта гибридная гусеница даёт прирост безопасной управляемости без потери лёгкости прохождения поворотов, что обычно и не нравится большинству водителей.
Снегоходная гусеница «Коготь льда» не предназначена для спортсменов с агрессивным стилем вождения. Да, собственно, разработчики канадской компании Camoplast и не позиционируют эту гусеницу как замену обычным моделям с длинными шипами. Такая новинка предназначена для аккуратных водителей, прежде всего заботящихся о безопасности и желающих достичь лучшего разгона и торможения для своего снегохода.
По материала публикаций в интернет
Перевод Павла Дмитриева