Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Снегоходы и квадроциклы > В новых моделях снегоходов нет никаких отличий!
В новых моделях снегоходов нет никаких отличий!
Не знаю, как Вы, но в этом году я не вижу новинок среди снегоходов на рынке. Да и отличий между ними нет. Разумеется, много разных моторов, вилок, амортизаторов и расцветок. И, без всякого сомнения, поклонники конкретной марки всегда найдут хвалебные слова для любимого изделия … М-да!

Тем не менее, все четыре ПАСЯ (калька с английского «posse», полученного от названий «Polaris», «Arctic Cat», «Ski-doo» и «Yamaha») предлагают одно и то же, хотя и по-разному раскрашенное. Вот, к примеру, отличия: все лучшие модели ПАСЯ эргономичны, с длинноходовыми подвесками с очень легкими шасси, не более 230 кг. Практически у всех снегоходов имеются двойные бамперы современной формы, что стало стандартом де-факто для лучших образцов снегоходной промышленности. Более того, большая часть машин оснащена разного рода средствами автоматизации подачи топлива, вроде BEFI или DPM. Если этого мало, то все снегоходы ПАСЯ имеют глушители одинаковой или почти одинаковой конструкции.

Где же особенности в конструкциях снегоходов, которые всего несколько лет назад так бросались в глаза?

Ведь мой «Chrysler PT Cruiser» так выгодно смотрелся на фоне массы простеньких машин «Dodge Reliant K»… Я хочу выделяться! Мне хотелось бы заполучить «Dodge Viper», потому что он быстрый, элегантный и НИ У КОГО такого не было. Уверен, что и любому человеку, прежде всего, захотелось бы иметь снегоход современный, привлекательный внешне и весьма оригинальный, с которым в толпе не затеряешься!

Похоже, что мы сейчас переживаем особенную ситуацию на рынке снегоходов, когда все ПАСЯ выпускают сходные изделия. Компании ПАСЯ выпускают товары одного класса для одного и того же рынка в одних и тех же ценовых диапазонах. И куда же это нас приведет? Простой ответ можно было бы получить, пристально изучив особенности организации производства в компаниях ПАСЯ, уровень их дизайнеров, конструкторов и вкусов руководства. Но стоит только одной из компаний внедрить какое-либо новшество, как все остальные любыми доступными путями делают то же самое буквально в течение года. Мне достаточно будет понять: что будет нового в снегоходе завтра? На что будут похожи шасси снегохода? Кто из ПАСЯ сможет переломить ситуацию? Кто встанет над привычным, поднимет голову и, подобно Данко, укажет свет развития любимого вида спорта?

Давайте придержим эмоции и подумаем. На минутку вернемся назад и посмотрим: кто же чаще всего и больше всех предлагал новинок? Безусловно одно — компании ПАСЯ являются лидерами в мире снегоходов. Они делают то, что все покупают — снегоход. Могут ли появиться новые компании, способные создать новую группу ПАСЯ? Наши ожидания имеют под собой почву хотя бы потому, что компании ПАСЯ не всегда были лидерами отрасли.

Вот, для примера, возьмем журнал «SnowTech». 6 лет назад Кевин Бальке (Kevin Beilke) взял бразды правления в свои руки и решил, что название «Race & Rally» пора сменить на «SnowTech». Вместо традиционного журнала о снегоходах, содержавшего, по большей части, просто перепечатки с рекламных буклетов компаний-производителей, «SnowTech» наполнился техническими подробностями для интересующихся снегоходами.

Редакторы «SnowTech» решились на смелый шаг и публикуют реальные показатели мощности моторов снегоходов, уверенно наполняя страницы журнала серьезными техническими статьями. Не обращая внимания на хор скептиков и псевдо-знатоков, Кевин настоял на увеличении количества серьезных технических публикаций в журнале. А значения мощности снегоходов, показываемые в «SnowTech», вообще никто до сих пор не публиковал с такой достоверностью.

В журнале появился раздел технических советов по настройке, регулировке и повышению эксплуатационных характеристик снегоходов, тогда как традиция изображала эти машины как для «чайников»: садись и, поехали!

К чему это привело? «SnowTech» стал ведущим изданием для всего мира пользователей снегоходов. Вслед за первопроходцами потянулись и прочие журналы, предлагая на своих страницах большее количество технических статей. Вот что такое настоящий лидер.

Мне неизвестно, кто конкретно является создателем и автором концепции, но другим примером явного лидерства следует назвать «Polaris 1995 XLT Special». Этот снегоход совершил революцию, получив уникальную для того времени рычажную подвеску. Все прочие виды амортизаторов сразу же вышли из моды. Снегоход «XLT Special» уверенно шел по неровной поверхности и на большой скорости проходил повороты, имея приличную высоту. И потому сегодня он пользуется широким спросом, так же, как и год, и два назад. Нельзя игнорировать тот факт, что компания «Polaris» продала снегоходов «XLT Special» за год больше, чем ее конкурент «Yamaha» продала за то же время всех своих снегоходов вместе. «XLT Special» послужил примером для создателей спортивных снегоходов: рычажная подвеска стала стандартной для всех снегоходов всего через пару лет.

Нельзя также не упомянуть и старейшину Жерара Карпика (Gerard Karpik). Если вы думаете, что я тут просто раздаю реверансы, то Вы глубоко заблуждаетесь насчет меня. Подобно известному герою старого фильма, мне придется сказать «Мое дело — говорить правду. Ваше дело — мне верить».

Невозможно оспорить тот факт, что Жерар Карпик создал подвеску типа М-10, изменившую мир снегоходов. Его влияние на спортивные снегоходы видно хотя бы в том, что подвеска М-10 имеется на шасси всех снегоходов, выпускаемых четырьмя компаниями ПАСЯ, обеспечивая не только ровный ход машине, но и служа примером для подражания конструкторам.

Более того, хотя к сегодняшнему дню компании ПАСЯ и разработали свои версии рычажной подвески, но глядя на них, всегда можно узнать неподражаемую в простоте и совершенстве подвеску М-10. И это не всё. Подвеска М-10 показала достоинства двунаправленного хода рычагов, а вот без этого уж точно ни одну современную подвеску на снегоходе невозможно себе представить. Два рычага предотвращают резкие толчки при движении, и без них лыжа на неровностях поднималась бы.

Двухрычажная подвеска стала неотъемлемой частью любого современного снегохода. Можно продолжить и обсудить манеру, в которой Карпик ведет свой бизнес. Без всякого сомнения, для успеха подвески М-10 мало было одной толковой технической идеи. БЫСТРОТА принятия решения — ключ к успешному ведению дел. Уж не знаю, в чем тут дело, но именно такая схема принятия решений срабатывает. Уверен я именно в том, что вся работа мастерской составит не более 10% от того успеха, которого вы добьетесь, если будете действовать БЫСТРО.

В заключение, нельзя не обратить внимание на снегоход «Blade». И не на то, что быстр или нетороплив снегоход «Blade», или на его красоту или неказистость, или на его большую или не слишком, стоимость, а на его технологическое совершенство, которое сделало «Blade» образцом для всех компания ПАСЯ, а также для всего остального мира снегоходов. «Blade» способен пройти там, где ни один снегоход до него не проходил. После избрания его на пост губернатора Миннесоты, Джесс Вентура (Jesse Ventura), в инаугурационной речи сказал: «Мы потрясли мир!» Не готов провести полные параллели, однако Жерар Карпик потряс снегоходостроительную индустрию так же основательно, как и снегоход «Blade». Вот краткий перечень нововведений, которые принес собой «Blade»:

* Вес: менее 180 кг. Общая тенденция развития конструкций снегоходов — снижение массы. Нынешние снегоходы очевидно тяжеловаты для этого вида спорта, хотя вряд ли машина сможет весить 40 кг, как бы нам не хотелось об этом помечтать.

* Материал шасси: легкий, но прочный. Снегоход «Blade» на голову превосходит своих конкурентов благодаря использованию более легких материалов без потери прочности.

* Шасси: Снегоход — это не мотор. Снегоход — это гусеница. Хороший мотор не сможет сделать хорошим снегоход с плохой гусеницей. Снегоход «Blade» заставил конструкторов задуматься о том, что снегоход — это единый механизм, а не набор отдельных компонентов.

* Ход амортизаторов: Снегоход «Blade» имеет ход амортизаторов больше, чем у любых конкурентов.

* Рычажная подвеска: оригинальная конструкция передней подвески заставила лидеров индустрии обратить внимание на непаханое поле новшеств, которые здесь можно внести.

* Электронный стабилизатор «CompLink»: Снегоход «Blade» переменил наше представление о том, что же такое есть снегоход. Говорите, что хотите, но факты — вещь упрямая. «Blade», созданный Жераром Крапиком, стал прорывом в будущее снегоходов.

Правильно подобранная гусеница для снегохода позволит сделать Ваш гусеничный вездеход более приёмистым, даст возможность увеличить его проходимость, грамотно оптимизировать рабочие характеристики под эксплуатацию на льду и торосах, в гористой местности или глубоком снегу. В каталоге интернет магазина Badger представлены гусеницы для снегоходов Ямаха, Полярис, Арктик Кэт, Бомбардир, Линкс всех модификаций.

Распродажа
Катушка Ryobi Arctica 6000
4 484.09 р.
8 968.17 р.
Катушка Ryobi Arctica 1000 (+1 алюм. шпуля)
3 438.44 р.
6 875.60 р.
Топливный разъем шланга – Nissan / Tohatsu
890.11 р.
1 190.01 р.
Морской прожектор Optronics (RC-550M)
7 500.00 р.
9 300.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru