Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Лодочные моторы > Изменяем высоту навески лодочного мотора
Изменяем высоту навески лодочного мотора
Рамы с подъемниками с выдвижными и поворотными пластинами для управления навеской мотора сегодня стали неотъемлемой частью арсенала владельца лодки.

Когда в 1970-х гг. идея скоростной рыбацкой лодки была еще в зачаточном состоянии, то транцевые рамы с гидроприводом были инструментом из арсенала исключительно только спортсменов, и лишь только некоторые рыболовы могли оценить достоинства таких приспособлений.


Однако, к 80-90 гг. транцевые рамы с подъемниками уже прочно обосновались в арсенале владельцев катеров высокого класса. В наши дни практически все лодки с мощными подвесными моторами комплектуются транцевыми рамами с гидродомкратами еще до покупки, или оснащаются ими сразу же после приобретения.

В большинстве случаев транцевые подъемники повышают максимальную скорость движения, улучшают разгон и способствуют экономии топлива, прежде всего, улучшая управляемость судна.

Улучшение характеристик судна (не говоря уже о «крутизне» такой «примочки») значительно превосходит стоимость ее покупки и затраты на ее обслуживание. Даже если Вы не гонитесь за супер — скоростью, то улучшение управляемости еще ни кому не мешало, а потому окупит все затраты на приобретение новой транцевой рамы.

Одной из хорошо зарекомендовавших себя на этом поприще
Одной из хорошо зарекомендовавших себя на этом поприще компанией является «Пантер-Марин Продактс», расположенная в г. Сан-Поль в штате Миннесота, которая уже практически десять лет производит уникальные транцевые рамы с ручным или электрическим (не гидравлическим) управлением.

Эта компания предлагает два неподвижных устройства из алюминия с устанавливаемым на транец размером 50 и 100 мм. Регулируемые по высоте транцевые рамы представлены регулируемой вручную 150-мм моделью с фиксаторной пластиной для большей надежности, а также 255-мм и 305-мм моделями.

Дополнительную раму с обратными пазами можно установить между транцевой доской и подъемником (или между подъемником и подвесным мотором), что обеспечить еще 5º наклона мотора в обе стороны.

Модель 55-0300 оснащена уникальным электро подъемником, что может стать хорошим выбором для оперативной оптимизации положения мотора. Внешне это мощная отлитая из алюминия рама, на которой Х-образно укреплены шатуны подъемного механизма с ходом 255 мм по вертикали.

Такая конструкция позволяет плавно наклонять мотор по верхней его части до 180 мм от вертикали, что в ряде случаев существенно улучшает работу винта.

Посадочная площадка рамы имеет по транцу высоту 203 мм и позволяет навешивать подвесные моторы весом до 250 кг. Регулировка положения мотора выполняется через электромеханический домкрат.

Вся конструкция выполнена из хромированных и вороненых деталей, так что и выглядит она весьма эстетично. Новая версия с посадочным размером 153 мм обеспечит 140 мм вертикального подъема 250-кг мотора.

Что лучше выбрать — ручной или гидравлический подъемник
Что лучше выбрать — ручной или гидравлический подъемник?

Многие годы гонщики обычно применяют ручные подъемники, прежде всего, потому что другие способы регулировки навески мотора запрещены в большинстве гоночных классов.

Ручной подъемник можно быстро установить болтами так, что он не сдвинется в жестких условиях спортивной борьбы и на крутой волне гоночной трассы.

Гидрофицированные подъемники, вне зависимости от совершенства их конструкции, обладают известной подвижностью во время движения лодки. Это нельзя назвать недостатком их конструкции, которую в принципе можно назвать «мягкой», так как подвижность звеньев обеспечивается, в том числе, наличием разного рода подшипников, ползунов и втулок.

С другой стороны, и у ручных подъемников есть свои недостатки. Ручным подъемником невозможно пользоваться во время глиссирования, а также для оперативной регулировки высоты мотора при движении на различных скоростях, если оптимальность — Ваша цель.

Лодки тяжелые или движущиеся под маломощными моторами — требуют большей тяги для выхода на глиссирование
Лодки тяжелые или движущиеся под маломощными моторами — требуют большей тяги для выхода на глиссирование. Электрогидравлические транцевые рамы позволяют опустить мотор для уменьшения вентиляции и проскальзывания винта в начале движения, а после набора скорости поднять мотор повыше для уменьшения трения и улучшения управляемости.

Поскольку ручной подъемник можно настроить только на стоянке или при нахождении лодки на трейлере, пользы от такого устройства при неверно выбранной высоте мотора в режиме глиссирования будет мало.

Кроме того, если лодка предназначена для рыбалки на мелководье
Кроме того, если лодка предназначена для рыбалки на мелководье, то транцевая рама с ручным подъемником вообще может оказаться бесполезной. Гидроподъемник же, сможет поднять мотор на 15-20 см по вертикали, не меняя его угол наклона для снижения сопротивления воды, и позволит тем самым пройти на еще более мелководные участки водоема.

Безусловный недостаток гидроподъемников — цена, причем не только самого приобретения, но и обслуживания и возможного ремонта. Это и отталкивает. Большинство рам с ручным подъемником стоят менее 500 долларов, тогда как цена рамы с гидравлическим подъемником начинается от 700 долларов

По материалам одноименной публикации Джона Тайгера (John Tiger)
Перевод Павла Дмитриева
Распродажа
Запасная шпуля для катушки Ryobi Proskyer Nose
376.49 р.
752.99 р.
Высокие мужские ботинки Baffin Rock (размер RU 40)
6 900.00 р.
7 830.00 р.
Спиннинг Mystic The Jerk 5790 (170 см, до 80 г)
3 000.00 р.
3 840.00 р.
Спиннинг Mystic Fury JT 806 (259 см, 3-17 г)
4 500.00 р.
6 310.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru