Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Лодочные моторы > Анализатор возможностей Вашего двигателя
Анализатор возможностей Вашего двигателя

На сайте boatramp.com представлен калькулятор определения возможностей вашего лодочного двигателя. С его помощью можно рассчитать скорость судна, коэффициент скольжения винта, изучить влияние изменения шага винта и оборотов мотора на скорость судна. Хотя вся информация представлена на английском языке, воспользоваться калькулятором можно практически без проблем. Руководство по пользованию анализатором представлено ниже.

Руководство к анализатору возможностей судна
Анализатор возможностей лодки может быть использован для нескольких целей:

  • Рассчитывать скорость судна в милях в час для заданного шага винта, оборотов мотора (об/мин.), передаточного числа редуктора и предполагаемого числа лопастей.
  • Рассчитывать скольжение винта (slip) в процентах для заданного шага винта, оборотов мотора и скорости вращения вала винта и наблюдаемой скорости движения судна в милях в час.
  • Изучение влияния изменения шага винта, оборотов мотора, оборотов вала винта и скольжения винта (prop slip) на скорость судна.

Выбор режима работы программы
В верхней части панели "Анализатора" можно найти две кнопки ссылок. Одна кнопка с надписью "Calculate MPH" ("вычислить скорость в милях в час"), а другая с надписью "Вычислить slip".
Чтобы выбрать режим вычислений, нажмите соответствующую кнопку.

Ввод значений
При первом запуске анализатора, в его окнах устанавливаются минимальные значения. Под верхней панелью анализатора под каждой кнопкой можно вызвать "ниспадающий список" возможных значений параметра. Если кликнуть на маленьком треугольнике правее квадратика параметра, то появится список общих параметров. Кликните на желаемом значении параметра и, оно появится в соответствующем окне параметра анализатора. Если потребуется ввести свое значение, то можно менять значение в окошке параметра нажатиями кнопок с плюсом или с минусом непосредственно под окошком.

Редакция значений параметров
Чтобы изменить введенное значение, введите другое значение из ниспадающего списка значений этого параметра или используйте + кнопки или - для введения требуемого значения параметра.

Кнопка "Enter"
Нажатие кнопки Enter запускает анализатор для вычисления соотношений между введенными величинами.

Как определить коэффициент скольжения винта?
Испытания может провести достаточно опытный судоводитель в благоприятных погодных погоды и водоема, а также поодаль от других людей, которые могут пострадать.

С чего начать?

Во-первых, следует получить, возможно, точные данные о скорости движения и оборотах мотора. Это очень важно, чтобы получить положительные результаты! Если Вы всерьез заинтересованы в получении максимума эффективности от своего судна, то купите точные измерительные приборы. Обычно для этих целей в США используются спидометры "Gaffrig", которые являются наиболее точными. Тахометр лучше брать цифровой, прежде всего для проведения экспериментов.
Представим винт мотора в виде шурупа. Шаг - это теоретическое расстояние, которое винт пройдет (вкрутится как шуруп) в воде за один оборот. Винт с шагом 61 см пройдет за один оборот 61 см. Теоретическая скорость вычисляется умножением шага винта на количество оборотов двигателя, деленное на передаточное отношение редуктора. Результат получается в тех же единицах, в которых измеряются шаг и обороты. (Следует иметь ввиду, что формула корректируется при переводе не метрических единиц измерения в метрические).
Величина "Slip" ("Скольжение") винта рассчитывается как разница теоретической и фактической скорости движения судна. Между прочим, для этих расчетов можно просто добавить 3 см к шагу винта, если винт имеет хвостовой обтекатель (на большинстве высокоскоростных винтов такой хвостовик имеется).

(Теоретическая_скорость — фактическая_скорость) / фактическая_скорость = скольжение винта

Откройте полностью сектор газа, стараясь не потерять управление судном. Попробуйте увеличивать и уменьшать угол навески мотора, следя за его скоростью, например, при помощи навигатора GPS или по спидометру. Теперь посмотрите на тахометр и отметьте угол наклона мотора, скорость движения и обороты мотора. Сделайте то же самое при различных значениях скорости и регулятора газа. На самом деле вам может быть гораздо полезнее знать крейсерскую скорость своего судна, а не его максимальные возможности. Высшие обороты мотора никому не нужны так же, как никому не нужна максимальная скорость!
Запишите данные, зафиксировав погодные условия, количество пассажиров, количество топлива и т.п. Вернувшись к пристани, достаньте свой калькулятор и сделайте так: введите теоретическую скорость судна и вычтите из нее фактическую скорость. Разделите результат на фактическую скорость. Умножить все на 100. В итоге вы получили скольжение винта, выраженное в процентах.
Скольжение винта не может быть отрицательным, и принимает значения от 5% на легких каноэ до 25% на тяжело загруженных баржах. Большинство ситуаций дадут значения в диапазоне от 7 до 12%.
Теперь вы знаете, что такое скольжение винта. Можно сказать, что скольжение винта - это не его эффективность, а характеристика эксплуатационных возможностей винта.

Распродажа
Спиннинг MYSTIC The Idol 74M (224 см, 6-28 г)
186 035.00 р.
4 618.80 р.
Катушка Ryobi Arctica 7000 (+1 алюм. шпуля)
4 419.94 р.
8 839.87 р.
Запасная шпуля для катушки Ryobi Oasys 5000
349.62 р.
699.24 р.
Спиннинг Mystic Heavy Jerk 57140 (170 см, до 140 г)
2 300.00 р.
2 630.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru