Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Лодочные моторы > Масло для двухтактных подвесных моторов.
Масло для двухтактных подвесных моторов.

Quicksilver, Penzoil уже достаточно известны на российском рынке. А как же остальные масла? Они что, все одинаковые? И означает ли это, что они полностью взаимозаменяемы и могут смешиваться в любых пропорциях? Чтобы ответить на эти вопросы, я побродил в Интернете и пообщался с друзьями, работающими в этой области. Вопрос, по-прежнему, открыт. Извините, что не могу сам на него ответить и рад буду получить консультацию от любого сведущего в этой проблеме специалиста. Хотя, некоторые выводы для себя я уже сделал…

     Это то, чего всегда не хватает. Причем, если уж не хватает - то всерьез. Даже если нехватка случилась в давно забытом отпуске, то память сохраняет жгучее ощущение беспомощности… Каждый раз, когда мы собираемся покупать масло, моя жена вспоминает ребят на Вуоксе - счастливых обладателей алюминиевого катера под новенькой 3-цилиндровой "Ямахой", которые были готовы отдать все на свете - за бутылку фирменного масла! Настроение у них, было, прямо скажем, никакое. Они выехали на неделю отдохнуть и порыбачить, а масла - только на одну заправку. Естественно, в ближайшем магазине такого масла просто не найти. Жена предложила отдать бутылочку Penzoil-a из нашего запаса. Однако, можно ли заливать это масло в "Ямаху" - ни мы, ни владельцы мотора не знали. Как обычно, помог старый русский принцип - "Авось, пронесет". Ребята прокатили нас на своем катере под "Ямахой". Мне поездка очень понравилась еще и потому, что это очень тихий мотор. Расстались мы полные взаимного уважения и признательности.
     В результате этого непримечательного случая, в голове появились мысли-сомнения: "Все ли масла одинаковы? Чем объясняется разница между ними в цене?". "Дешевое масло сокращает срок службы мотора, но экономит средства". Кто прав? Кто не прав?
     Я постараюсь ответить на этот вопрос, меня самого постоянно заботящий, с помощью моих друзей. Один из них, однажды наткнулся на продавца невозможно дешевого моторного масла, а другой, обратил внимание на черное пятно в выхлопном отверстии своего мотора "Mariner 15" после всего нескольких часов работы. Возможно, страсть наших знакомых с Вуоксы к фирменному маслу "Ямаха" и преувеличена, однако что-то здесь все-таки есть. Покупая новый мотор, вряд ли хороший хозяин станет экономить деньги на фирменном рекомендованном масле. Я обычно не обращаю большого внимания на то, масло какой фирмы я покупаю для своего мотора. И в то же время, отправляясь в дальний путь, мы стараемся захватить с собой запас именно "настоящего" масла (Penzoil, Quicksilver и т.п.).
     Здесь трудно разделить технический и экономический вопросы. Есть производители моторов, которые настаивают на использовании только конкретных марок моторных масел потому, что..., а про разброс цен уже и говорить нечего (даже, на одно и то же масло - в одном и том же магазине), равно как, и про огромное разнообразие комплектаций двигателей (с - или без системы дозировки масла, конструкции смесителя масла и т.д.). Кроме того, следует согласиться, что возможный отрицательный эффект от использования дешевого моторного масла может проявиться только по прошествии длительного срока эксплуатации мотора с таким маслом. Более того, покупая подержанный мотор, мы можем и не догадываться о прошлой истории его эксплуатации с конкретными типами масла. Дешевое масло свое разрушительное действие проявляет не мгновенно: ведь мы сами могли допустить ошибку в приготовлении топливной смеси. Да и проблема могла быть на самом деле в конструкции мотора, а дешевое масло послужило лишь катализатором негативных процессов (в моторе, в водяном насосе, на распределительном валу и т.п.). В таком случае, масло становится лишь "последней каплей" в ситуации, возникшей совсем по другим причинам.
     Совсем иначе разворачиваются события при постоянном использовании "дешевого" масла. Во-первых, следует разделять масла на минеральной основе и специальные сорта масел, имеющие синтетическую или полусинтетическую основу. С минеральными маслами более или менее все понятно и, начав использовать такое масло, лучше его и придерживаться. Специальные масла все различные и более дорогие, причем, соглашусь с общей рекомендацией большинства производителей моторов - использовать такие масла на высокотехнологичных моторах, работающих в режиме постоянной и полной загрузки. Кроме того, владельцы, заинтересованные в использовании лучших продуктов, предлагаемых рынком, также должны обратить свое внимание именно на специальные сорта масел. Нельзя упускать из виду и рекомендации в отношении специальных масел, даваемые производителями конкретных моторов.

     И вот что я установил в результате своих поисков:

  • Мнения и выкладки, даваемые различными источниками, спорны и противоречивы. При том, что порой просто трудно отличить рассуждения от выводов, субъективные мнения от объективной реальности;
  • Масла на минеральной основе выпускают разные производители (есть масло для двухтактных двигателей и у российских производителей). Различаются такие масла добавками и цветом. Свойства масел на синтетической основе обычно четко указаны на этикетке;
  • Требования ныне действующего международного стандарта TC-W3 Национальной ассоциации кораблестроителей (NMMA) весьма расплывчаты. А потому, любое масло, которое этому стандарту удовлетворяет, можно считать хорошим;
  • Ранее действовавший стандарт TC-W2 был более жесток, и потому содержал более четкие отличия качественных масел от остальных родственных продуктов, также якобы этому стандарту удовлетворявших;
  • Многие сорта масел, по крайней мере, самые дорогие, всегда объявляют о своем соответствии или даже превосходстве над требованиями стандарта TC-W3;
  • Масла, продаваемые на рынке под именем известных фирм, имеющие маркировку соответствия требованиям стандарта TC-W3, как правило, все одинаковые и хорошие;
  • Чтобы не обмануться, следует покупать масло только в фирменной упаковке. Желательно спросить у продавца сертификат качества или происхождения;
  • И если порассуждать, то изготовители должны продавать только лучшее масло для своих моторов. Рекомендуется пользоваться этим простым, хотя и непроверенным соображением, если имеет смысл заботиться о состоянии дорогого двигателя.
  • Компании, выпускающие смазки, и производители лодочных моторов почему-то предлагают для одних и тех же изделий различные типы и сорта масел. Зачастую, эти сорта, даже если и удовлетворяют требованиям стандарта TC-W3, то обладают различными свойствами. Что уже точно не подлежит сомнению, так это то - чем лучше масло, тем меньше нагар.

         Мои выводы:

  • Я буду использовать только фирменное масло, и покупать его буду у продавца моего мотора.
  • Я буду покупать масло (соответствующее стандарту TC-W3) в фирменных магазинах, когда неожиданно иссякнет мой оперативный запас, а такое со мной периодически случается.
  • По возможности, буду планировать покупку масла сразу же на один сезон - у продавца, которого знаю давно.

    Владимир Ситников

  • Распродажа
    Сапоги Muck Boots Derwent (размер RU40)
    3 300.00 р.
    5 600.00 р.
    Катушка Ryobi Applause 6000 (+1 алюм. шпуля)
    3 949.92 р.
    7 893.51 р.
    Катушка Риоби Fishing Safari
    8 039.10 р.
    16 079.47 р.
    Вейкборд с креплениями Kwik Tek AirHead RIPSLASH w GRIND
    17 110.00 р.
    20 130.00 р.

    Рассылка новостей

     
    Ваше имя
     
    E-mail
    Подписаться
    Отписаться
    ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
    Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
    © 2000-2014 Badger
    info@badger.ru