Впервые в России, мы представим канадскую разборную лодку InstaBoat и новую разработку американских конструкторов – вездеходный лодочный мотор Badger.
Кроме того, в этом году, Вы сможете получить каталог новинок и билет на выставку, а также много подарков: от электрического насоса до лодочного электромотора.
Традиция подчеркивать достоинства транспортного средства его техническими отличиями ведется, наверное, уже с библейских времен. К первым водно не моторным средствам можно отнести сам Ноев ковчег. И хотя, сегодня не все представляют его обводы, но зато точно знают, что это судно было универсальным, вмещало каждой «твари по паре» и, спокойно проплавало по бурным водам 40 дней и 40 ночей…
Современные надувные лодки могут сегодня серьезно поспорить с «Ноевой разработкой», но их универсальность, по-прежнему остается прерогативой высших сил… И это, несмотря на то, что самые серьезные устремления конструкторов – сделать лодку на все случаи в жизни – пока еще никому не удалось.
Итак, почему же надувные лодки Badger не позиционируются как универсальные? На наш взгляд, достаточно только посмотреть на карту России, чтобы понять, что на современном техническом уровне, сделать это практически невозможно. Здесь у нас - море, а там – мелководье… Не говоря уже о различных климатических условиях, а также о том, что в мечтах каждого «заветная» надувная лодка – тоже разная…
Почему на осенней выставке в Москве? На самом деле, мы давно пытались это сделать. Но, до сих пор, то мы были недальновидны, а то наши корейские друзья – просто медлительны.
Когда еще? Весной – повторим! А осень хороша для неспешного осмотра, осмысления, так сказать… Да и посетители, а также наши постоянные клиенты, возможно, выскажут как свои оценки, так и предложения…
Мы приглашаем Вас познакомиться с нашими совершенно новыми моделями надувных лодок Badger на московской выставке «Охота и рыболовство на Руси», которая будет проходить с 7 по 10 сентября в 69-м павильоне ВВЦ.
Странно, что серия надувных лодок Sport Line не появилась, лет так на пять - десять раньше. Первыми идею семейной лодки или судна для активной компании, предназначенного для рыбалки и отдыха, и в то же время вместительного и динамичного, предложила компания Quicksilver. За ними несколько похожих моделей было предложено Zodiac. Как никак – лидеры мирового надувного лодкостроения!
Все же остальные – ждали… Может быть, присматривались, учась на чужих ошибках?
На наш взгляд, такая тактика, используемая и компанией «Badger» - была вполне оправдана. Учиться, действительно, дешевле на чужих ошибках, а не на своих. Владельцы наших надувных лодок, наверное, помнят, как долго мы тянули со вторым сиденьем в базовой комплектации, новыми моделями насосов, или скажем, с новой системой установки на лодку даунриггера или держателя спиннинга.
Так что, у нас теперь точно есть шанс не только догнать, а возможно в чем-то даже и сделать нашу лодку лучше. Сами посмотрите! Скошенные концевики баллонов, интерцептор, крепление топливного бака. Все эти технические отличия уже второй год на наших лодках. Да и якорный рым сегодня не у каждого производителя найдешь. Конечно, какой, особенно городской житель, не вязал в детстве морских узлов?..
Из последних новинок, которые появятся на моделях Sport Line 2008 года можно отметить новую систему позиционирования жесткого сиденья. О ней уже много говорили владельцы наших лодок. Мы, конечно, задержались немного с решением, но данную систему не встретишь на каждой второй лодке…
Серия надувных лодок Wave Line. За два года, потраченные на ее разработку, она постоянно приносила нам сюрпризы. Изначально, когда на 3D моделях мы уже «обкатали» все необходимые конструктивные элементы, новая лодка просто отказывалась ехать, как нам было нужно, а когда все-таки пошла – начал взрываться надувной киль. И тут на помощь пришли корейские инженеры. Все-таки опыт, накопленный годами – есть опыт. А модели – это модели…
В чем же была проблема? Изначально была задумана скоростная и мореходная серия лодок. А как получить такие характеристики? Только используя днище глубокое V по аналогии с RIB лодками. Ведь именно они имеют широкую область морского использования – от спасателей береговой охраны до Green Peace.
Получить же киль с «острым» и глубоким V – не просто, даже исходя из физических свойств материала. Как его не надувай – он упорно принимает цилиндрическую форму. После проведения серии экспериментов на различных материалах, включая AirDeck с шириной 140 мм (есть в Южной Корее и такой), мы пришли к выводу, что наиболее целесообразным будет использование надувного киля в профиле, похожего на восьмерку. Корейские инженеры назвали его Tween Keel.
Однако, простая «восьмерка» в Tween Keel оказалась с норовом. При больших нагрузках – она иногда взрывалась. С точки зрения безопасности, конечно, ничего не происходило – лодка была на воде, но уже без киля. На этом и закончилась серия испытаний 2006 года. За зиму конструкция была полностью переработана и, появился уже сегодняшний вариант Tween Keel.
Новая серия Wave Line имеет отличные мореходные качества, мягкий, по отношению к одноклассникам, ход, а также для удобства она снабжена брызгозащищенной носовой сумкой интегрированной в конструкцию судна.
Как уже видно из названия, надувные лодки Heavy Duty предназначены не для спортивных покатушек, а для серьезных водномоторников, дайвингистов. Да и, впрочем, для всех тех, кому не интересны бесцельные метания на водных лыжах с одного конца водоема на другой. Данная серия появилась только в прошлом году и уже успела найти своих почитателей.
Судите сами. Базой для данной серии является огромный баллон 55 см, который в то же время имеет переменное сечение, изменяющееся от носа к корме и, по меркам надувных лодок огромное внутренне пространство. Ну, а о том, что данные модели снабжены стравливающим клапаном, новым сливным клапаном, дополнительной защитой баллонов мы говорить не будем – это все есть!
Если говорить об изменениях в конструкции, то их три. Во-первых, уже начиная с июня 2007 года, была изменена система крепления узла интерцептор-транец. Опыт эксплуатации моделей первых месяцев выпуска показал, что данный узел на моделях более 4-х метров недостаточно прочен. Поэтому, для его усиления, мы разработали сандвич конструкцию с взаимно пересекающимися лентами материала различной структуры.
Если же говорить о втором изменении, то идея о его необходимости, возникла во время тестирования нами первого, уже выше описанного. Испытания лодки обычно проходят в присутствии второго судна, работающего как страховка.
И вот представьте себе – Вы едете по магистрали на среднескоростном автомобиле, а по полю рядом Вас обгоняет, оставляя облако пыли за собой, такой весь из себя – джип… Так вот, наша картинка - была прямо противоположной!
В нашем случае на воде был Heavy Duty 390 (30 л.с.) и Wave Line 350 (15 л.с.), а маленький и верткий Wave Line не так, чтобы быстро, но обходил наш «внедорожник». Безусловно, разные габариты, масса и пр., но возникла мысль – а не попробовать ли уровнять шансы?
Сказано – сделано. Немного поработав над гидродинамикой днища, мы дополнительно установили систему Tween Kell, разработанную для серии Wave Line и, несколько изменили компоновку транца судна. В результате, мы не только уровняли шансы в скорости, но и получили отменные ходовые характеристики (см. фото ниже) нашего Heavy Duty на короткой волне с высотой 0,3-0,5 м. Это и стало вторым конструктивным отличием модельного ряда 2008 года. Третье отличие – алюминиевый составной пайол в базовой комплектации.
В самой идее построить на базе серийного скоростного катамарана Fast Cat не менее «горячую малолитражку» на двоих, ничего принципиально нового нет. В этой области экспериментировали уже многие – вспомним хотя бы Mini Me от Gemini. Вопрос только в том, насколько горячую и…
Зачем вообще Gemini был нужен одноместный катамаран?.. Для эгоистов, что ли? В нашем случае задача стояла как раз в том, чтобы разработать двухместную модель катамарана, предназначенную для относительно легкого 2-х тактного подвесного мотора мощностью 30-35 л.с.
Лодка получилась с весом 54 кг, что не очень критично для обычного мужчины, который при необходимости также сможет установить на нее и двигатель подобной массы.
Понятно, что в данной версии все конструктивные элементы «большого брата» были кардинально переработаны, однако, профиль носового крыла остался практически без изменений. Как ни крути, а на скорости 60-65 км/час без него – судно просто «взлетает». А вот транец было решено сделать стандартной для лодок Badger конфигурации – из водостойкой фанеры армированной пластиком.
Так что новый катамаран Fast Cat длиной 380 см даст своему владельцу полный набор драйверских ощущений – и идет он как по рельсам, да и поворачивает практически на месте…
Между собой, мы называем новую серию надувных лодок Light Line – «надувной матрац», но это вовсе не означает, что данное название – пренебрежительное. Как следует из названия – это модели легкой серии и предназначены они для эксплуатации на небольших водоемах с моторами мощностью до 6 л.с.
Это также не значит, что они изготовлены из второсортных материалов или методом «тяп-ляп».
Для изготовления надувных лодок Light Line длиной 290 и 320 см, используется стандартный для надувных лодок «Badger» материал с плотностью 1,1 кг/м2, а все их несущие швы – получены методом горячей сварки (не путать с так называемой клеевой сваркой).
В чем же «фишка»?
Главным отличием данных моделей является не только надувной пол из продольных несущих элементов, а собственно сам «надувной» транец. Вы видели такое еще где-нибудь? Вот!..
Так что, пока мы все к такому транцу не привыкли, лодки Light Line будут изготавливаться как с надувным, так и с привычным для всех транцем из водостойкой фанеры.
В свое время на нашем сайте уже обсуждался вопрос: «Выдерживает ли лодка пулевое отверстие?» Однако, охотники в большинстве своем предпочитали лодки с жестким корпусом, да и, как правило, имеющие специфические особенности. Поэтому, вопрос о том, нужна ли надувная серия с камуфляжной окраской, нами не обсуждался.
Как иногда бывает, вопрос возник с другой стороны. Наши корейские партнеры разработали новый камуфляжный материал. Его главное отличие заключалось даже не том, что прочность новинки стала практически на 40% выше, а в том, что сама «боевая» раскраска была внедрена в PVC методом экструзии, то есть в отличие от аналогов, камуфляж здесь невозможно было стереть даже наждачной бумагой.
Мы решили провести опрос наших оптовых покупателей и посетителей сайта на предмет – нужна ли им такая лодка?
Оказалось, что любителей маскировки гораздо больше, чем мы предполагали! И это не только охотники, но и рыболовы, да и видимо просто приверженцы камуфляжа. Не даром, видимо, многие используют именно такую одежду.
Новая серия получила название Hunting Line, и будет изготавливаться из нового материала с плотностью 1,3 кг/м2. В конструкции нового судна будут использоваться составной пайол из пластика сотовой конструкции для облегчения веса, а также транец, изготовленный из водостойкой фанеры, армированной пластиком. Все пластиковые элементы будут окрашены в черный цвет. Лодки этой серии будут также оснащены якорным рымом.
Серия надувных лодок Fishing Line, как и хороший роман, уже третий сезон выдерживает очередное переиздание. Это, впрочем, не является неожиданностью. Процесс производства этих моделей отработан до мелочей, а большинство замечаний, высказанных владельцами – уже нами учтено.
Чего только стоит несколько вариантов пайолов на выбор владельца? Предложенная нами в прошлом году система была разработана как раз на основании замечаний, высказанных владельцами наших лодок. В следующем сезоне, скорее всего, дополнительно появятся еще и алюминиевый или пластиковый пайолы.
В 2008 году серия Fishing Line станет комплектоваться универсальным креплением для даунриггера (эхолота, GPS навигатора, держателя спиннинга). Данная система позволяет установить специальный столик на три опорных элемента в любое удобное для владельца место. Опорный элемент представляет собой литую пластину круглой формы из PVC, куда запрессована гайка, на которую и крепится специальный столик с помощью болта.
При необходимости можно установить на любую из надувных лодок «Badger» несколько универсальных креплений или использовать одно из них для дистанционного управления.
Опорные элементы из PVC можно использовать также для установки самого разнообразного навесного оборудования: тента, рамы для рыболовных кресел, дуг и многого другого.
Большинство описанных технических отличий, ведет свое начало, конечно, не с Ноева ковчега, а с успешной совместной работы нашей группы и владельцев надувных лодок «Badger». Для меня и всех моих коллег разработка новых лодок это очень интересное и увлекательное занятие. Поэтому, в заключение, мы все хотели бы высказать свою признательность всем участникам наших конкурсов, а также всем тем, с кем мы вели переписку и обсуждение.
Мы ждем Вас на выставках в Москве (7-10 сентября 2007 года, февраль 2008), Петербурге (март 2008), а также на нашем сайте. Несколько позже мы начнем проводить последние тесты всех серий надувных лодок «Badger», о результатах которых, расскажем на страницах нашего сайта.
Если у Вас возникли вопросы – прошу, задавайте.
Алексей Иванов (motor@badger.ru)