Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Снаряжение для охоты и рыбалки > Лучше водных лыж могут быть только лыжи!
Лучше водных лыж могут быть только лыжи!

Ветер становится мягче, воды очищаются, и наши неистовые любители водных лыж выходят на берег. Вот только если последние несколько сезонов с ними ничего не случилось, все говорят, что ждать осталось недолго.

Неужели так неотвратимы тяжёлые травмы и аварии? Или, возьмём, к примеру, лёгкую, в общем-то, RIB-лодку и заставим её буксировать райдера на водных лыжах. Кто сорвётся первым? Кто станет слабым звеном в этом слаломе?

Английский эксперт Тони Ли-Элиотт в этой статье дает нам советы (уж он-то точно и напасался, и настукался!), и рассказывает, как ему помогают его сыновья, оба – профессиональные инструкторы и буксировщики воднолыжников.

Интересно, «научат ли яйца курицу»?
Мечта прокатиться на водных лыжах появилась у меня почти 26 лет назад, в уже далёком 1965 году. И прошло не более двух лет с тех пор, как мечта моя сбылась. Все эти долгие годы мне мешало отсутствие хорошего наставника.

Все приходилось постигать самому, в том числе и попытку движения на водных лыжах за кормой катера «Tinker Vitesse» под 18-сильным румпельным мотором «ОМС Fisher-Twin» ранним утром до того, как поднимется мистраль, и катание на водных лыжах станет вообще невозможным. Подобный же опыт случился у моей матери ещё в 1920-м году, только обе её водные лыжи были скреплены вместе, и так вместе и были прикреплены к катеру-буксировщику. От носка каждой водной лыжи шли тросики, за которые она держалась, балансируя во время движения. Придумали моей маме такое развлечение три её братца и мой полубезумный дед, никогда не выпускавший из рук штурвал своего гоночного катера. Меня не оставляют подозрения, что он катал по окрестностям своих пятерых детишек на роликах, прицепив их к бамперу своего «Бентли».

В те годы казалось, что ничего невозможного нет!
Я попробовал самостоятельно встать на водные лыжи в 1967 году. Пытаясь произвести впечатление на зрительниц, я, стоя на одной лыже, не удержался на повороте в общем-то тесном Дубайском заливе и со всего маху влепился на своих водных лыжах в бетонный буй!

Моя правая рука защитила мою беспутную голову, однако она сама не уцелела, что привело меня прямо в больничную палату на долгие шесть месяцев. Моя семья после этого уже стала забывать меня, если учесть, что к тому времени я 9 месяцев прослужил в одной Богом забытой, но райской стране. Как говорит реклама: «Поступай в армию, и ты увидишь мир»! Многие из нас тогда так и начинали…

Итак, в этот раз я постараюсь разобрать критические моменты, которыми руководствуются люди, отвечающие за безопасность других людей на воде, и особенно во время катания на водных лыжах. Расскажу, как готовиться и оснащаться, чему учиться и что знать. Если мне не помешают балованные дети (в сумме им сейчас 66 лет):
– Папуля, даже не вздумай взяться писать такие советы!
Разумеется, я запротестовал:
– Это почему же? У меня есть, что сказать полезного людям.
– В самом деле? Например, что?
– Нуу… – я замялся. – Не спи и следи за обстановкой, на тот случай, если идиот за штурвалом катера-буксира заведёт райдера на водных лыжах прямо на берег… Или лучше ещё раз хорошенько подумать и вернуться на борт катера, если у тебя работает всего одна рука.

Обязательно надевайте спортивный жилет, чтобы не было так больно стукаться о препятствие, а на катере всегда должна находиться аптечка для оказания первой помощи.

Непременно возьмите с собой мобильник или привычную всем морякам портативную УКВ-радиостанцию, чтобы можно было вызвать помощь в случае серьёзной аварии. И обязательно разузнайте, где поблизости больница, куда можно будет быстрее всего доставить незадачливого катальщика на водных лыжах. Ой, да, совсем забыл! Если Вам уже много лет, то примите чего-нибудь спазмолитическое за два часа перед тем, как встать на водные лыжи.

Ужас воспоминаний о ближневосточной катастрофе слишком силен, чтобы хоть на миг забылись железные правила безопасности катания на водных лыжах. Однако сейчас совсем не та ситуация, когда хорошо заученные правила помогут. Сейчас мы в самом сердце водной пустыни, на конце фала за кормой странного туземного суденышка, на которое, в случае чего, из воды почти невозможно выбраться, даже если обе руки у вас работают, и на борту имеется пара крепких мужиков, которые будут рады вам помочь, а не смоются как ни в чем не бывало с места аварии при виде кровищи, которая хлещет из моей правой руки, тогда как другой рукой я безуспешно пытаюсь держаться на плаву.

Моя правая рука сломана, и трицепс бездействует. Кое-как мне удалось закинуть непослушную руку в лодку и зацепиться другой рукой за какую-то перекладину. В таком виде рулевой отбуксировал меня примерно милю до пристани яхт-клуба королевских ВВС. Я нашёл в себе силы брести к берегу, где меня увидел наш фельдшер-ирландец. С ним тут же случилась истерика. Пришлось ему напомнить: «Прежде всего, следует успокоить пациента»!

Моя проблема была в том, что я не знал, насколько сильно повреждены плечо и локоть. К счастью, мне удалось отыскать человека, который согласился отвезти меня на моем же «Лендровере LBW» за 20 км через пустыню до моего лагеря в Шардже, пока я лежал на заднем сиденье на палатке, ногами упираясь в тент, чтобы не слишком взлетать на ухабах.

Тогда дорога ещё не была проложена, а теперь тот же путь не вызывает никакого неудобства. Вечером меня самолётом ВВС перебросили в Бахрейн, причём сопровождал рейс все тот же фельдшер-ирландец, не сомкнувший глаз всю ночь. В общем, когда меня доставили в госпиталь, врачи решили, что у меня уже началась газовая гангрена.

Меня же, прежде всего, беспокоила большая потеря крови, и ещё – кому достанется мой «Лендровер»? А также толпа около яхт-клуба, которая все время спрашивала, как там мои дела? Мне же было на самом деле значительно лучше, чем очень многим в толпе этих простаков.

Я чувствовал себя чем дальше, тем лучше. Моя родная армия не забыла про меня, так что в итоге мне пришлось уступить настойчивым призывам собрать себя по швам и всерьёз заняться укреплением здоровья в симпатичном костюме цвета хаки на свежем воздухе. Ещё не сняв нарядный гипс со сломанной руки, я уже смело встал на водные лыжи и взад-вперёд разъезжал по тёплым водам южных морей, попутно научившись подписывать ведомости левой рукой.

В общем, опыта, который я тогда получил, хватило бы на тысячу катаний на водных лыжах, не меньше, занятий где-нибудь в средней полосе под руководством внимательного тренера. Мои ребятки Тим и Эндрю смогли лишь технически отшлифовать мои твёрдо устоявшиеся навыки безопасной езды на водных лыжах.

Это должен знать каждый, кто занимается водными лыжами:

1. Страховка
Мне кажется, не стоит откладывать дело за долгими разговорами, поэтому сразу же перейду к сути вопроса. Какого типа страховка распространяется на катание на водных лыжах?

Официальный ответ будет непрост: «Страхование катания на водных лыжах третьей стороной – лучший вариант, однако обязателен точный перечень приёмов поведения на воде». Увы, ни один страховщик никогда не возьмётся страховать «вообще» катание на водных лыжах, или цена такой страховки будет, как у полёта в космос.

Сначала я позвонил в БАВ (Британскую Ассоциацию Воднолыжников), и мне по телефону намекнули, что при вступлении в эту ассоциацию предоставляется возможность заключить договор страхования со сторонней компанией, однако они не согласились, чтобы их цитировали.

Предлагаемое ими страхование распространялось только на прогулки на водных лыжах по небольшим местным водоёмам, но ни в коем случае не покрывала занятия водными видами спорта на арендуемых клубом водоёмах и реках.

2. Местные законы
Никто не любит непрошенного гостя, и со «своим уставом в чужой монастырь не ходят». Это в полной мере относится к катанию на водных лыжах! Часто можно видеть в оживлённых гаванях как катер с воднолыжником «режет нос» контейнеровозу или, что гораздо веселее, пассажирскому парому.

Попробуйте сделать то же самое в гавани, например, Саутгемптона, и вам сразу же станет не до смеха. На мой вопрос о возможных последствиях лоцман порта ответил: «Все портовые службы имеют чёткие указания, как поступать в таких случаях. Указания эти находятся на видном месте в любом отделе управления порта. Мы обязаны принудить остановиться такого райдера на водных лыжах и спросить у него о наличии страховки, покрывающей все возможные виды увечий.

Кроме того, лихач обязан быть соответствующим образом снаряжён. Кататься на водных лыжах можно только в отведённых местах, а на катере должен быть, кроме рулевого, представитель порта. Сама же езда на водных лыжах должна выполняться заранее оговорённым стилем».

Как правило, все отведённые для воднолыжного спорта места являются собой образцовые тихие безветренные стоянки. Но никому я не скажу о том, что 25 лет назад, когда мне довелось немного потренировать ребятишек кататься на водных лыжах, мы нашли у Лаймингтона в разрешённом месте узкий проход у самой кромки меловых скал. Никто до сих пор не пожаловался на эту очевидную опасность…

3. Что нужно делать и чего не нужно?
Итак, страховое свидетельство получено, так что можно чувствовать себя как у Христа за пазухой. Но недаром говорится, что «бережёного Бог бережёт», а потому давайте задумаемся над тем, как невредимым вернуться домой.

Кататься на водных лыжах следует на пустой желудок и перед приёмом алкогольных напитков, а не после. Следует иметь помощника-наблюдателя, обязательно соблюдать рекомендованный скоростной режим и правила поведения на море. Непременно нужно хранить все принадлежности для катания на водных лыжах под присмотром, чтобы случайный неумеха-злоумышленник не вознамерился тайком покататься на ваших лыжах. Помните, что катание на водных лыжах доступно только в течение короткого сезона, следовательно, в разрешённом для катания районе может быть очень много других воднолыжников.

Будьте взаимно вежливы, поскольку никто не имеет здесь разрешения на катание на водных лыжах без правил. Полагаю, много ума не нужно, чтобы понять, что же именно может представлять опасность для другого человека, мчащегося по волне на водных лыжах поперёк вашего курса.

4. Требования к судну. Загрузка и балансировка лодки
Чтобы уверенно управлять надувной буксирующей лодкой, то лучше всего находиться в положении «наездник», как на скутере. Лодка должна быть так сбалансирована, чтобы она не только выходила на глиссирование легко и быстро, но и оставалась на глиссировании при уменьшении скорости.

Если судоводитель располагается в средней части лодки, то пассажира следует посадить на корму, чтобы он поглядывал на буксируемого райдера на водных лыжах, но не на нос, закрывая тем самым обзор вперёд. Других пассажиров следует усаживать не на баллоны, а на рундук, причём так, чтобы они ногами могли крепко опереться во что-нибудь прочное, лучше всего, в килевое углубление накладного днища.

Когда я начал строить свою серию RIB-лодок «Flatacraft», я прежде всего думал о проблемах буксировки катальщиков на водных лыжах. Смело могу утверждать, что для этого вида спорта являются идеалом лодки и суда производства «Avon».

При полной загрузке все должны сидеть на своих местах, тогда никто за борт не вывалится. Четырёхместный блок сидений позволит разместить двух человек на борту, смотрящих назад и следящих за обстановкой. Ветровое стекло защитит лицо и глаза рулевого от ветра и брызг. Продуманное размещение запаса топлива в кокпите поможет улучшить балансировку лодки во время движения на глиссировании. Место на корме лучше освободить для принадлежностей, которые могут пригодиться воднолыжнику. Мягкая обивка банкеток должна быть укрыта чехлами, чтобы брызги солёной воды не испортили материю и не намочили деревянные детали.

5. «Узда коню нужна». Лодочный мотор
Лучше всего для буксировки райдеров на водных лыжах подойдут двухтактные подвесные моторы, обладающие сравнительно небольшим весом и прекрасными разгонными характеристиками, тогда как тяжёлые и медленные дизельные двигатели совершенно не подходят для этой работы. Если буксируемый Вами профессиональный водный лыжник средней комплекции выходит на скольжение при полных оборотах двигателя, то обычного среднего человека такой мотор даже не сможет поднять из воды.

Скажем так. Если на борту присутствуют водитель и пассажиры, размещённые чуть впереди линии глиссирования, то лодочный мотор мощностью в 30 л.с. позволит совершить на водных лыжах великие подвиги!

Установите винт с шагом на 2 дюйма (5,08 см) меньше, чем по штату полагается лодочному мотору, и получите то, что дали бы ещё 20 дополнительных «лошадей». В конце дня хороший катальщик на водных лыжах обычно постарается просто поездить за ровно и не слишком быстро движущимся буксиром. Соответственно, RIB-лодка должна быть способна буксировать лыжника на разных скоростях, ускоряясь и останавливаясь, причём периодически винт будет выходить из воды.

Винт ProPulse с четырьмя лопастями способен существенно облегчить вам жизнь, поскольку практически не подвержен кавитации и обеспечивает потрясающую тягу при резком увеличении оборотов.

5. Именем безопасности! Оснащение
Разумеется, все на борту надели спасательные жилеты и не притащили с собой «любимца всей семьи Джека». Горячий кофе и несколько бутербродов будут гораздо полезнее.

В конце концов, лохматого Джека можно поручить сидящим на корме пассажирам. Судоводитель должен носить солнечные очки и перчатки, причём к руке должен быть прикреплён концевой аварийный выключатель подвесного мотора.

По общему мнению, на каждой лодке должно быть зеркало заднего вида, причём стойка управления должна быть размещена в средней части лодки. Такое размещение центра тяжести предотвратит занос кормы лодки в случае крутого поворота с лыжником на фале и резкий рывок, который повергает в панику начинающего райдера на водных лыжах.

Небольшая лесенка поможет подняться из воды усталому спортсмену на высокий борт лодки. Существенным подспорьем могут стать мобильный телефон, УКВ-радиостанция, компас, сигнальные огни, сирена, якорь, а также все то, что принято брать с собой в поход, включая аптечку первой помощи с жгутом и шиной. Пакет с полотенцем и сухой одеждой наверняка пригодятся: то, что начинается как тёплый полдень, может быстро превратиться в холодный пасмурный вечер.

И, прошу вас, обязательно заканчивайте всякие упражнения на водных лыжах за час до заката.

6. Требования к лодке
«Эй, ты почему так рано вернулся?» Можно просто диву даться, с какой регулярностью топливо кончается задолго до того, как все накатаются на водных лыжах. И с маслом та же история, так что продумайте заранее, чем собираетесь заниматься в течение всего дня, и что для вас должны будут сделать лодка и мотор.

Мне кажется, что изучать тонкости оснащения профессионального воднолыжника – дело не для судоводителя. Однако совершенно очевидно, что для буксировки райдера на водных лыжах может  потребоваться судно длиной не менее 5,2 м.

Поскольку для безопасности нужно сделать все возможное, учтите требования к соответствующему оснащению, перечисленные выше, в том числе и центральное размещение крепления фала у стойки управления. В перечень того, без чего безопасность снижается, следует включить необходимый запас топлива и сигнальные фальшфейеры.

Сирена для подачи сигналов в тумане – это не обычная судовая сирена огромных размеров, а просто гудок, при помощи которого можно сигналить другим любителям катания на водных лыжах, совершающим движения поблизости. Буксирный фал должен быть только наилучшего качества, не иметь узлов и надрывов. Конструкция водных лыж должна обеспечивать наиболее эффективное распределение веса лыжника и иметь такую плавучесть, чтобы при свободном плавании сияющие на солнце носки лыж вертикально поднимались из воды.

7. Что необходимо лыжнику?
В наших широтах гидрокостюм можно считать лучшей одеждой для воднолыжника. Холод очень быстро забирает энергию из организма, так что можно рекомендовать надевать также и перчатки. Специальные перчатки для катания на водных лыжах имеют вставки из дерева под подушечками пальцев, что позволяет по сути дела просто цепляться за ручку фала, а не напрягаться изо всех сил, чтобы пальцы не разжались. Собираясь заняться водными лыжами, обязательно купите себе такие перчатки, хотя водителю лодки они вряд ли пригодятся.

Лыжник, готовящийся к соревнованиям по слалому, должен надевать как можно меньше одежды, чтобы ничто не стесняло работу мускулов. Заметим, что существует огромное разнообразие конструкций водных лыж: монокок, монокок-кессон, комбинированный, слаломный, для прыжков с трамплина. Можно без проблем потратить 5 тысяч евро и удивляться при этом, куда подевалось свободное место на борту?

8. Навыки катания на водных лыжах
Единственным человеком, которого мне довелось увидеть катающимися на водных лыжах прежде, чем самому начать заниматься этим видом спорта, была старшая принцесса Маргарет с мужем Энтони Армстронг-Джонсом.

Было это в теленовостях в далёких шестидесятых годах. Они катались на водных лыжах по озёрам в клубе Бедфонта, скороспешно переименованном после этого в Воднолыжный Клуб Принцессы. Сейчас вы можете купить видеокассету, где доступным языком и очень подробно умелый тренер разъяснит все, что вам потребуется узнать. Однако никто вас не предупредит, что:

– на воде придётся вдыхать полной грудью дымный выхлоп двухтактного лодочного мотора;
– от слишком туго затянутых креплений быстро образуются водяные мозоли;
– можно сделать для себя прекрасную гарроту из фала, если его обернуть вокруг шеи;
– голодные пираньи (если они, конечно, водятся в ваших краях) только и поджидают, когда кто-нибудь шмякнется в воду поглубже.

Тут сразу позабудешь все уроки и полезные советы для катания на водных лыжах!

Можно только посоветовать быть готовым ко всяким неожиданностям и сохранять хладнокровие. Пусть ваши руки будут крепки. Так же, впрочем, как колени и пальцы. Попробуйте на полном ходу, с разведёнными ногами свести вместе лодыжки на гладкой воде.

Если это упражнение получилось, то можно считать, что вы на пути к успеху. Мои летуны в Дубае очень быстро обучались стоять на водных лыжах благодаря соревнованию, в котором самый быстрый освобождался от наряда. Мои золотое правило: «Пусть лодка тянет, а не человек, так что руки должны быть прямыми».

Находясь в воде в готовности к буксировке, сомкните и согните колени, и держите водные лыжи вместе. Не позволяйте воде проходить сквозь лыжи к вашей груди. Займите положение «приземляющаяся цапля», спину стараясь держать прямо, бедра подавая вперёд и отклоняясь назад, обязательно держа руки прямыми.

Оставайтесь в кильватере буксира до тех пор, пока не научитесь правильно поворачивать на водных лыжах. Находясь на берегу, сидя в кресле с надетыми водными лыжами, потренируйтесь сохранять равновесие, откинувшись на задних ножках кресла.

Попробуйте съехать на водных лыжах по траве со склона, держа в руках ручку от буксирного фала. Ну, в том же ключе. Эти несложные упражнения помогут без особых осложнений начать первое скольжение на водных лыжах. А вот шею вы свернёте себе сами позднее…

9. Навыки вождения
Вы помчитесь! Осознав это, ведите себя соответственно и будьте готовы к возможным последствиям. Вы должны знать, куда обращаться за помощью, кому позвонить или кого вызвать по радио.

Пограничники или служба спасения на водах дежурят в эфире и придут на помощь в случае серьёзного происшествия. Однако поздно вечером они начнут ещё и расспрашивать, кто вы такой и какой у вас позывной. Если ваша УКВ-радиостанция зарегистрирована, то вы знаете, о чем идёт речь.

Если ваша станция не зарегистрирована, то у вас могут быть проблемы. Начальник порта может потребовать, чтобы у вас на борту была УКВ-радиостанция, и хотя мобильный телефон стал уже необходимой принадлежностью, катание на водных лыжах – серьёзная забава, и все должно быть сделано по правилам. Поэтому судоводитель, набирая скорость, должен быть уверен, что место для катания на водных лыжах не таит неожиданных опасностей.

Учащийся должен обратить внимание, что начало буксировки всегда должно выполняться таким образом, чтобы фал и RIB-лодка находились на одной линии, направленной на ветер. Хотя при этом выхлопные газы будут идти прямо на райдера, стоящего на водных лыжах. Гораздо важнее здесь то, что водитель будет иметь возможность следить одновременно за поведением судна, фала и лыжника и начать движение, как только лыжник подаст команду.

Всегда держите под контролем окрестности, замечая других катальщиков на водных лыжах, чтобы своевременно предупредить излишнее сближение. Если на воде активность слишком высока, то попробуйте установить какой-либо порядок прохождения трассы, обычно это делается против часовой стрелки. Никогда не преследуйте другую лодку буксир, избегайте отмелей и участков, заросших водорослями.

Буксируя новичка, прежде всего, убедитесь, что он хорошо уяснил теорию, что в его комплекте не только водные лыжи, а имеется все оборудование, что он понимают сигналы «быстрее» и «медленнее», и что сигналы получаются, когда выполняется поворот. Начинающий должен быть уверен, что ваша манера разгона и буксировки подходит ему, как и приёмы ускорения и торможения: прежде, чем начать самый плавный поворот, достаточно долго следует буксировать новичка на водных лыжах по прямой. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы лыжник выходил из воды прежде, чем начинается сама по себе буксировка. Наблюдатель мог бы помочь текущим комментарием судоводителю и показывал бы учащемуся знаками, что он должен делать.

10. Опыт учителя
Об основах поведения на водных лыжах уже было сказано выше, однако, как учитель, скажу, что, скорее всего, правильное положение ног и тела в воде перед стартом может быть отрепетировано не на конце фала, а рядом с лодкой. Учащийся, обычно, весьма нервный, возможно, дрожащий, на некотором расстоянии от лодки плохо разбирающий, что ему кричат, да ещё и пытающийся сам подавать команды – плохой пример для подражания.

Поэтому лучше всего начинающего райдера на водных лыжах держать около лодки и начинать обучение прямо так. И, объясняйтесь простыми истинами: руки всегда должны быть выпрямлены, а ноги полусогнуты при старте. Пусть лодка начнёт движение. Руки прямые, тогда как спина и колени согнуты. Водные лыжи и лодыжки свести вместе. Если после 6 попыток учащийся так и не смог начать движение, поднимите его обратно на борт и попросите умелого воднолыжника показать, как правильно выполнять те же движения. И чтобы не было никаких сомнений, найдите для самого начала сезона умельца, который сможет показать всем ученикам, как нужно вести себя на воде.

Объясните ученику, что для начала нужно оставаться в кильватерной струе лодки, для поворота просто перенося центр тяжести с лыжи на лыжу. Когда учащийся приноровится держаться вне кильватерной струи и научится компенсировать центробежные силы во время движения вокруг кормы лодки, предложите ему попробовать держаться на одной водной лыже. Поясните ему, что для начала нужно просто держаться по борту лодки и подобрать ногу, стоять на которой ему будет удобнее всего. После того, как опорная нога будет «найдена», на ней нужно двигаться непрерывно в течение 15 минут, а затем начать двигаться из стороны в сторону. Свободная нога с лыжей должны полностью подняться из воды. После прохождения некоторого расстояния плавно перенесите вес на свободную ногу, опорную ногу выводя из воды.

Следует научить новичка на водных лыжах двигаться зигзагом прежде, чем перейдёте к разучиванию низкого старта на одной лыже, особенность которого состоит в том, что весь вес будет перенесён вперёд. Мне кажется, что такой способ старта проще разучивать, стартуя с пляжа, стоя свободной ногой на дне при толщине воды 35-40 см, тогда как опорная нога с лыжей находится на воде, а между лодкой и лыжником имеется 6-8 метров свободно лежащего на воде фала.

Каждое упражнение на водных лыжах нужно закрепить несколькими повторами. Ну, а если ученик упадёт на глубине, то пусть снова учится стартовать с глубокой воды. В наши дни никто не начинает обучение в необорудованном водоёме, а стартуют на водных лыжах обычно с мостков, понтонов или даже просто с борта другой надувной RIB-лодки.

11. Вейкбординг
Сегодня всё перемешалось, так что если вы умеете держаться на лыжах на снегу, то удержитесь и на водных лыжах. Я настаиваю, что любая форма упражнений даст свой эффект тогда, когда вы сможете найти опорную ногу. Старт в этом смысле – наиболее сложный этап обучения катания на вейкборде

Стартуйте с мостков, затем выпрямляйтесь и начинайте лёгкие повороты в кильватерной струе буксирующей лодки, тело удерживая на оси движения лодки, лишь слегка наклоняя его в ту или другую сторону. Руки и кисти следует держать ниже, торс наклоняя несколько вперёд, ноги слегка согнуть, тогда как вес должен быть сосредоточен чуть позади «ведомой» ноги.

Чтобы повернуть, сместите свой вес левее, так что вейкборд станет резать воду ребром, и райдер начнёт совершать поворот влево. Слегка согните ноги в коленях и быстро распрямите их: сразу же взлетите над водой, как с трамплина. Проблемы с приводнением начнутся несколько позже…

В заключение напомним, что никогда не следует снимать плавающий жилет, и никогда не вставайте на водные лыжи или вейкборд в нетрезвом состоянии. День рождения можно ведь отпраздновать и другим способом. В общем, выбирайте безопасные развлечения!

По материалам статьи Тони Ли-Элиотта
Перевод Павла Дмитриева

Распродажа
Лодочное кресло Highback Rainbow
5 000.00 р.
6 800.00 р.
Катушка Риоби CF-Arctica 5000
3 476.93 р.
6 951.94 р.
Сапоги Muck Boots Derwent (размер RU40)
3 300.00 р.
5 600.00 р.
Эхолот Fisher 30 беспроводной
7 650.00 р.
8 500.00 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru