Close
E-Mail:
Пароль:
Запомнить меня
Ваша корзина1 Закрыть

8 (812) 321-88-80
с 10:00 до 18:00 (MSK)
ON-LINE КАТАЛОГВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯНОВОЕ НА САЙТЕКОНТАКТЫОПТОВИКАМНаши партнерыФОРУМ
поиск


Главная > Статьи и обзоры > Лодки и катера > КАК не попасть впросак, приобретая ПОДЕРЖАННОЕ судно?
КАК не попасть впросак, приобретая ПОДЕРЖАННОЕ судно?
Предположим, что Вам необходимо приобрести надувную RIB лодку, для доставки которой к воде потребуется  буксируемый прицеп.

Отсюда следует вывод
, что нужно рассмотреть проблему приобретения не одного, а сразу трех технически сложных устройств — собственно RIB-лодки, подвесного мотора и трейлера.

Однако если Ваш бюджет не позволяет приобрести весь этот комплект в первозданном виде, то вполне имеет смысл задуматься о подержанном судне.

Итак, просмотрев объявления о продаже, созвонившись предварительно с хозяином и разузнав, как добраться, поутру в субботу Вы уже готовы отправиться по указанному адресу. С чего начать?

Прежде всего, очень пригодится хорошо Вам знакомый и толковый механик по подвесным лодочным моторам. Однако я могу вполне допустить, что Ваш приятель найдет убедительный повод, чтобы не вскакивать ни свет, ни заря в субботу и мчаться непонятно зачем и непонятно куда. Так что почитайте на всякий случай эти советы и приготовьтесь к серьезному экзамену Ваших знаний, потому что неподготовленный оптимист от зрелища подержанной надувной RIB лодки и двигателя к ней в придачу может получить немалый нервный стресс.

Прежде всего, следует тщательно осмотреть днище и киль, причем будьте готовы лечь под трейлер, чтобы оттуда обнаружить свежие замазанные трещины или отлипающую краску. Если отчетливо видны следы покраски вручную, собирайте вещи и бегите от этого продавца без оглядки. Краска для того и существует, чтобы скрывать от глаз ужасные и неприятные вещи.
Кроме того, пробегите взглядом по линии киля, чтобы проследить его прямизну на последних 1-1,5 метрах. Если лодка транспортировалась на трейлере без надлежащей опоры под килем, то линия киля искривится, что резко ухудшит глиссирующие свойства днища лодки, а также ускорит его износ. Резко снизится управляемость, так что лодку вообще невозможно будет удержать на прямом курсе.

Баллоны надувной лодки следует осмотреть на предмет обнаружения потертостей, заплаток или глубоких царапин.  Сами по себе одна — две заплатки не страшны, если они аккуратно выполнены, и если их края не топорщатся. Осмотрите места приклеивания уключин и других принадлежностей к баллонам. Покупатель, например, может переставить уключину на другое место для того, чтобы спрятать большую дыру с неровными краями. Так что проверьте, чтобы уключины и другие наклеенные детали по обоим бортам были симметричны.

Скрытые отверстия в баллонах могут представлять очень большую проблему, а потому обязательно понаблюдайте полчаса — час за состоянием носовой, приподнятой части лодки и если она опала, то это скверный признак утечек воздуха. Полезно будет прислушаться. Громкое шипение сразу же после полного накачивания баллонов может означать одно из двух — либо в рулевой колонке спрятался большой удав "боа констриктор", либо лодка затонет на расстоянии трех миль от берега.

 Прихватите с собой губку и немного моющего средства, чтобы смочить поверхность баллонов для обнаружения небольших утечек воздуха. Обязательно нанесите немножко пенного раствора вокруг клапанов. Опрыскайте мыльным раствором всю поверхность лодки от кормы до носа. За каждый пузырек воздуха можно потребовать и скидку!

Ценный совет. Попросите владельца лодки покатать Вас по озеру с часик — если он будет беспокойно оглядывать борта лодки, усеянные заплатками, выходите из лодки и, не оглядываясь, возвращайтесь домой.

Запуская мотор, помните, что от его работоспособности зависят все качества судна. Мотор должен легко запускаться и негромко работать. Для запуска ему не требуется добавлять присадки и обогащать смесь, и если хозяин запускает мотор хотя бы на мгновение без воды в системе охлаждения, повернитесь и "хлопните калиткой". Как ни странно, но очень многие думают, что ничего страшного нет в том, чтобы всего на несколько секунд запустить мотор без охлаждения. Это страшная ошибка! Достаточно пяти секунд, чтобы вывести из строя впускной и выпускной клапана помпы, так что придется оплачивать переборку насоса или еще что похуже.

Если при работе мотора прослушиваются какие-то стуки или если ощущается заметная вибрация, то это значит, что он хорошо поработал, и его лучшие времена уже позади… Смена блока цилиндров никогда не была и не является экономически оправданной, так что его износ обычно означает и смерть всего лодочного мотора.

Вода должна с силой выбрасываться через контрольное отверстие системы охлаждения, но не из сочленений блока цилиндров и картера или редуктора, причем поток воды должен начать выходить из системы охлаждения не позднее 30 секунд после запуска мотора.
Не следует тревожиться по поводу возможных чавкающих звуков — двухтактные двигатели вообще отличаются удивительными наборами самых разнообразных звуков, которые могут поочередно затихнуть, если резко сбросить обороты мотора, или если мотору долго придется работать под нагрузкой.

Предполагается, что мотор недавно прошел техосмотр у дилера. Большинство серьезных людей не гнушаются предпродажным обслуживанием своих моторов. Поинтересуйтесь у продавца, есть ли у него хоть какие-нибудь документы о сервисном обслуживании. Если ничего такого нет, налицо все признаки того, что ваш кошелек существенно облегчится в самое ближайшее время. И никогда не верьте россказням вроде "да никогда такого не было, он всегда заводился с пол-оборота!.."  В таком случае, я — царица Савская! Поверьте на слово — любой мотор ломается!

Серьезно подойдите к замеру компрессии в цилиндрах мотора. Если разница составит более 34,5 КПа,  то Ваш знакомый моторист получит большую головную боль. Никто не отрицает экономическую оправданность переборки некоторых бывших в употреблении моторов, однако если мотору больше 10 лет, даже и не думайте по этому поводу!

Переходим к "ноге" мотора. Хорошей проверкой состояния мотора станет осмотр места соединения дейдвуда с лодкой. Следует потянуть "ногу" взад-вперед и следить за состоянием уплотнителей и амортизаторов сочленения. Колебания эти должны быть малозаметны, однако, безо всяких щелчков и смещений. Смена уплотнителей - еще одна статья расходов, обожаемая техническими службами дилеров, поскольку зачастую добраться до этих резинок и втулок можно только путем практически полной разборки всего мотора.

И уже если все равно Вы обратили внимание на редуктор, то осмотрите винт. Он должен быть чист и, не нести следов ручной полировки, лопасти должны быть примерно одного размера и формы, и уж конечно, при вращении винта он не должен болтаться на валу. Если все-таки винт колеблется при вращении, то обратите внимание на вращающий его вал. Гнутый вал является причиной вибрации и неизбежного разрушения редуктора.


Далее, перейдите к стойке управления и потяните ручку управления. При незаведенном моторе это переключение с передней на заднюю передачу через "нейтраль" должно произойти ровно с легким отчетливым щелчком, но без большого сопротивления. Затруднения с переключением передачи может означать необходимость смены рулевых тяг. К счастью, эта операция облегчит Ваш кошелек всего лишь наполовину.

Не следует беспокоиться по поводу резких звуков, слышимых в моторе при переключении передач вперед-назад, однако уберите подальше Ваши пальчики от ручки управления, и если после включения передачи скрежет не прекратится, то, скорее всего Вам придется задуматься о приобретении нового редуктора.

Если Вы вдруг обнаружите, что один-два прибора на панели управления не работают, то ничего страшного. Это такая новомодная фишка дизайнеров. Однако если один из них — тахометр, предназначенный показывать обороты мотора, то это может означать, что вышел из строя выпрямитель тока (большинство тахометров на самом деле измеряют количество оборотов маховика мотора, фиксируя импульсы постоянного тока, вырабатываемые зарядным устройством аккумулятора, смонтированным под маховиком) и, скорее всего — так и есть. Если Вы мотор запустили, то все нормально, в противном случае у Вас появляется резонный повод задуматься о том, так ли уж Вам нужна именно эта лодка?..

Не забудьте проверить топливные баки. Удостоверьтесь в их вместимости, а также в том, что встроенный топливный бак обязательно оснащен водоотделительным фильтром. Это устройство жизненно необходимо для мотора, поскольку предотвращает попадание воды в карбюратор. Вода в моторе стремительно ускоряет его коррозию. На многоцилиндровых двигателях попадание воды в один карбюратор может создать сквозное сообщение между цилиндрами, а также поможет возникнуть красивенькой маленькой дырочке в головке поршня и огромной безобразной прорехе — в вашем бюджете. Тщательно осмотрите топливопровод, проводники и контакты аккумулятора, поскольку неисправность всего этого может потянуть за собой вверх планку расходов.

покупая подержанную лодку

В заключение вернемся на землю и осмотрим трейлер (прицеп). Особенно тщательно осмотрите подшипниковые узлы на ходовой части прицепа. Сменить запрессованные подшипники на таких прицепах на обочине дальней дороги в принципе невозможно, соответственно пользы от таких старых прицепов столько же, сколько от профессиональных политиков.

На прицепе, скорее всего, не будут работать тормоза. Дело в том, что тормоза трейлеров для перевозки лодок ужасно консервативны по конструкции — они изготовлены из чугуна и мягкой стали, так что при попадании капли воды они становятся столь же работоспособны, как наевшийся кот. Тормоза легких трейлеров для перевозки лодок —  исключительно убогое создание на всем горизонте механических устройств, созданных руками человека. Они не выполняют свои функции, поскольку не работоспособны и плохо работают, когда прицеп еще находится в торговом зале, а привести их в исходное малофункциональное состояние — вообще значит выбросить деньги на ветер.

Если прицеп изготовлен не из оцинкованной стали, его тут же потребуется капитально отремонтировать. Рядом с брызгами морских волн  все, что еще работает в этом прицепе,  тут же выйдет из строя.

Смотрю я на старые RIB-лодки, и думаю, что лучше, наверное, было бы купить букет цветов жене...

А потом и безо всяких осмотров и проверок просто пойти и надавать по башке этому негодяю, который поместил в газете объявление о продаже подержанной RIB-лодки…

По материалам одноименной статьи Энди Кларка (журнал RIB Int/). Перевод Павла Дмитриева

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Вы решили приобрести подержанный лодочный мотор? Не торопитесь!
С мыслью о том, что можно купить подержанную вещь дешевле, каждый из нас мог сталкиваться, например, при покупке автомобиля. Все слышали рассказы уважаемых продавцов о том, что на "этом 10-ти летнем автомобиле ездила в магазин где-то там, в далекой Германии, бабушка или садовник и, причем, до магазина всего два квартала было". С автомобилем все понятно. Можно осмотреть подвеску и двигатель, пригласить специалиста. А как быть с двухтактным подвесным мотором? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Давайте посмотрим, как на него отвечают зарубежный специалисты … ... Подробнее
На что нужно обратить внимание при выборе надувной лодки?
Надувная лодка - полноценное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером, необходимым для перевозки металлического или пластикового катера. Для прогулки по воде достаточно принести лодку к берегу, наполнить ее воздухом и все остальное время ни о чем не заботиться, находясь на воде. А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно очень внимательно. ... Подробнее
Распродажа
Запасная шпуля для катушки Ryobi Proskyer Pro
484.33 р.
968.67 р.
Сапоги для охоты Xenon Camo (размер 36, размер EU 37)
1 270.17 р.
3 175.43 р.
Багорик Scotty 0226
3 900.00 р.
4 870.00 р.
Топливный разъем шланга – Nissan / Tohatsu
890.11 р.
1 190.01 р.

Рассылка новостей

 
Ваше имя
 
E-mail
Подписаться
Отписаться
ON-LINE КАТАЛОГ | ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | НОВОЕ НА САЙТЕ | КОНТАКТЫ | ОПТОВИКАМ | Наши партнеры | ФОРУМ
Главная страница | English version | Корзина | Вход/регистрация | Зачем регистрироваться?
© 2000-2014 Badger
info@badger.ru