Представленная на осенней выставке в Москве, в качестве концепции, эта серия надувных лодок, после проведения различных тестов и необходимых доработок, прошла окончательные ходовые испытания.Серию этих надувных лодок можно смело назвать «вездеходной»: увеличенный до 55 см диаметр баллона, большой объем внутреннего пространства, позволяют теперь, как и загрузить в такие лодки гораздо больше, так и чувствовать себя на борту максимально комфортно.
Зачем нужны лодки этой серии?
Так уж получилось, что подавляющее большинство сотрудников нашей компании использует именно наши надувные лодки для передвижения по воде…
Со временем наши сотрудники разбились на определенные группы по интересам спортивная, отдых на воды, туристическая, рыболовная. Поэтому, во время разработки изменений в конструкции существующей серии, каждая из этих групп добавляла свои изменения, которые зачастую просто «перечеркивали» друг друга…
Активное участие принимали в этом и покупатели наших надувных лодок. Нужно отметить, что среди участников конкурсов, единодушия было все-таки больше, и поэтому именно они и корректировали наши обсуждаемые изменения в конструкции.
Первыми одержали победу «отдыхающие» на воде они хотели, и покататься, и лыжника потягать. Так появились лодки серии Sport Line. Вторыми, но сначала неявно, стали побеждать «спортсмены». Даже директор компании, который до этого предпочитал заниматься в основном поплавочной рыбалкой и спиннингом, сам теперь сел за румпель спортивного катамарана.
Видя такую «несправедливость», наши «рыболовы» также выразили мнение, что их лодки - не совершенны. В результате этого стала более детально разрабатываться серия надувных лодок Fishing Line.
На все остальные случаи был предназначен Classic, который представлял собой стандартную надувную лодку, выполненную качественно, но которую можно было купить под другим, более или менее известным, брендом. Это и подразумевалось в названии лодка, предназначенная для «консерваторов».
Здесь нужно отметить, что, судя по мнениям владельцев надувных лодок «Badger», высказанных на страницах конкурса «Моя надувная лодка "Badger"», «консерваторов» в наших рядах становится все меньше и меньше…
Потом, случилась ситуация, которая, повторяясь определенное время - так и не находила себе качественной реализации. Идея как бы висела в воздухе. Мы, безусловно, видели многие варианты ее реализации у ведущих, как у отечественных, так и у зарубежных производителей, читали пожелания владельцев наших лодок, но…
Здесь нужно отметить, что для каждого случая необходимо свое «яблоко»! Так всегда получается, что кто-то возьмет его и бросит первым... Или просто оно упадет…
Для меня таким «яблоком» стало мнение, высказанное Романом Валерьевичем Ляпиным. Описанные автором условия эксплуатации своего судна, нашли свою аналогию и в тексте Эдуарда Баранчука, а также у многих других участников нашего конкурса.
Сначала что же собственно «носилось в воздухе»? Так уж получается, что у нас на работе для сотрудников, помимо экспериментальных лодок, еще существует и несколько «разъездных» моторов и лодок.
Собираются несколько человек на рыбалку или в поход куда-нибудь в Архангельскую губернию… Дальше, какой у них разговор вещей куча, плюс на месте нужно купить и топливо и продукты.
И как результат все в одну лодку не входит!
Что дальше проблем никаких! Берут две лодки (и соответственно два мотора), а уж затем, как правило, уже едут на двух машинах и т.д.
Так вот, многие владельцы наших лодок также написали нам, что они тоже возят много груза, и ходят на дальние расстояния, а условия их эксплуатации не дай Боже!
Поэтому, мы и стали думать над новой серий лодок. Лодок - «тяжеловозов» и «вездеходов», предназначенных не для самых лучших условий эксплуатации. Тогдашний конкурс уже прошел.
Взять просто и написать, что «возьмем и сразу сделаем» язык не повернулся. Стоимость хорошего прототипа от известного производителя «тянула» на новые «Жигули». Наши же лодки должны были иметь оптимальную цену. Поэтому, решено было все делать, не торопясь…
Итак, кратко, наше техническое задание для новой надувной лодки:
- Создать судно с большим внутренним пространством, большей мореходностью и максимальной защищенностью от внешних воздействий. В таком судне должно быть удобно как компании рыболовов, так и туристам, собравшим все свои палатки, примусы и т.д.
- Понимая, что в конечном итоге, мы все равно проиграем в весе по сравнению со стандартной лодкой, мы все же решили выполнить пожелания большинства участников конкурса 2005 года: до минимума, предусмотренного требованиями по безопасности, сократили длину лееров, до максимума увеличили число ручек для переноски.
- Так как расчетные условия эксплуатации предполагались не самые щадящие, то необходимо было защитить днищевую часть лодки без потери ее управляемости.
- Большая лодка, скорее всего, потребует больших усилий по сборке. Так как предполагалось, что в эксплуатации судна будет принимать участие «компания» из двух человек, то было просто необходимо подумать и об удобстве ее сборки и разборки.
- Лодка этой серии будет иметь большую грузоподъемность, поэтому мы также предположили, что для ее эффективной эксплуатации могут потребоваться моторы с мощность 30-40 л.с., что потребовало от нас более пристального внимания к прочности транца.
Итак, ранней весной 2006 года, у нас на воде была уже первая лодка. С ней получилось все точно так же, как и с «первым блином»! После чего, в течение лета было изготовлено еще 9 прототипов, и уже после того, как N-ная лодка «пошла» так, как это было нужно, начались ходовые испытания уже всей серии.
И хотя уже практически готовый концепт-боат был представлен на выставке в Москве, но, как и в автомобильном бизнесе, именно тот вариант, который и попал на «конвейер», все-таки несколько отличался от нашей первоначальной задумки.
Поэтому, здесь мы опустим все перипетии летних тестов и опишем только те технические достоинства, которые были нами с успехом впоследствии и реализованы.
Конструктивно, Heavy Duty - это самая «мощная» и самая «оснащенная» серия надувных лодок «Badger». Здесь есть все: ножной и электрический насосы, ручки по всему периметру баллонов, дополнительная защита от брызг, защита транца, днища, а также нижней части баллонов.
Идея с насосом низкого давления была высказана Егоровым Виталием Борисовичем. Проведенные нами испытания показали, что действительно, если сначала просто «поднять» баллоны, а затем докачать стандартной «лягушкой», то время сборки существенно сократится.
Согласно пожеланиям владельцев наших надувных лодок - участников последнего конкурса, новая серия, уже в базовой комплектации, имеет два жестких сиденья.
На лодках этой серии также используются все технические новинки, присущие большинству судов модельного ряда 2006 года: интерцептор, сливной клапан новой конструкции, стравливающий клапан, наклоненные вниз концевики баллонов и многое другое.
Не лишним будет также отметить, что при изготовлении лодок серии Heavy Duty основные швы получены путем термической сварки поверхностей. Такая технология обеспечивает высокую прочность и надежность соединений.
Одними из главных отличий лодок серии Heavy Duty являются увеличенный объем полезного внутреннего пространства и переменная геометрия поверхности надувных баллонов, которые не смогли бы быть реализованы без разработки для этих судов новой гидродинамической поверхности днища.
Ширина внутреннего пространства на моделях этой серии составляет от 0,9 до 0,92 м, что значительно больше, чем у существующих аналогов.
Как зрительно, так и физически, носовая часть судна Heavy Duty, в том числе и за счет киля большего диаметра стала выше. Увеличенная до 55 см высота борта и приподнятый нос обеспечивают хорошее прохождение судном волны, а также практически полное отсутствие как забрызгивания, так и заливания кокпита.
Для уменьшения площади соприкосновения днища с водой при движении в режиме глиссирования, на надувных лодках серии Heavy Duty установлены два продольных редана, острая кромка которых способствует отсечению потоков воды отходящих от V-образного киля надувной лодки в продольном направлении. В результате уменьшается площадь смоченной поверхности корпуса, на реданах создается дополнительная подъемная сила, а также улучшается продольная управляемость судна, что, в конечном итоге и приводит к существенному улучшению гидродинамического качества корпуса.
В этой серии боковая реборда играет роль дополнительной защиты наружно шва, полностью закрывая его, а также способствует снижению брызгообразования при движении судна на глиссировании.
Кроме того, на лодках этой серии предусмотрена дополнительная защита нижней кормовой части баллонов в виде ленты из PVC, которая также используется для армирования килевой области днища. Именно эти части - как баллонов, так и днища, постоянно находятся в контакте с береговым покрытием во время причаливания, вытаскивания лодки на берег, а также при движении по мелководью.
При резкой остановке судна, в то время когда судно догоняет попутная волна, наклоненные вниз концевики баллонов работают как «волнорезы» и снижают вероятность залива кокпита. Для дополнительной защиты кокпита от попутной волны и попадания брызг от работающего мотора, в местах стыковки транца и надувных баллонах установлены комингсы (англ. coamings — конструкция, окаймляющая кокпит от захлестывания водой), изготовленные из PVC.
Одним из нововведений в моделях Heavy Duty является внедрение в конструкцию съемного носового рундука, который может использоваться как сиденье, так и для транспортировки поклажи. Рундук изготовлен из материала Air Deck и при необходимости легко устанавливается в носовой части или в иной, более удобной части кокпита или просто снимается. Мягкая конструкция обеспечивает дополнительный комфорт пассажиру, а также сохранность хрупких вещей.
Подробная техническая информация о моделях этой серии появится на нашем сайте в ближайшее время. Для наших партнеров и участников акции «Закажи у производителя» будет действовать специальное предложение.
Автор статьи Владимир Пуляк (boat@badger.ru)