Как только предстоит собирать лодку, так у меня сразу дрожь по коже – надо будет вставлять стрингера.
Ну, все в этой лодке - хорошо. И красива, и ходка, и вместительна, и вполне переносима, но вот стрингера…
Каждый раз - с матом…
Ну, все в этой лодке - хорошо. И красива, и ходка, и вместительна, и вполне переносима, но вот стрингера…
Каждый раз - с матом…
Ну, все в этой лодке - хорошо. И красива, и ходка, и вместительна, и вполне переносима, но вот стрингера…
Каждый раз - с матом…
Во-первых, не всегда найдешь ровную площадку для сборки. Во вторых – ну не лезет он, сволочь, и все. Пыхтим вдвоем, как ежики, а он все не лезет.
Снимать стрингера - мы научились довольно быстро. Берешь весло и аккуратно сбиваешь стрингер противоположного борта. И радостно так…
А вот одевать….
Ну, в общем, не знаю, как мне быть, но, на мой взгляд - это ЕДИНСТВЕННЫЙ минус.
Sport Line 370 – это моя вторая надувная лодка. Первая была Язь-3Н исп. 07.
Я эксплуатировал ее с электрическим мотором Yamaha М12.
Почему SD370?
Мне хотелось иметь лодку подлиннее и понадежнее, рассчитанную на установку лодочного мотора Selva Naxos 15.
Решающим фактором стал отзыв владельца, прочитанный в интернете.
По опыту эксплуатации, я был знаком с основными проблемами надувных лодок – плохо держит курс, сносит ветром, заливает водой. Острые опущенные вниз концы баллонов в данной модели решали два первых вопроса, отбойник решал последний. Ну и еще одно новшество у этой серии было – прочные швы.
Я эксплуатирую лодку уже второй сезон. Год выпуска конец 2004 года.
Что можно сказать о сборке и т.д.?
Ну, инструкция тогда два года назад – скорее ее не было, чем была.
А проблема одна при сборке - вставка стрингеров. Хотя я и заменил один стрингер по гарантии, он все равно очень туго устанавливается. Да и со вторым, который легко насаживается, потеть все равно приходится.
Технического решения задачи в лоб – я пока не вижу. Надо думать.
В базовой комплектации моей лодки тогда явно не хватало второго сиденья. Сейчас вроде оно уже в комплекте.
Упаковка? Перевозка?
Собирать – не разбирать. Все ОК! Перевожу в багажнике универсала.
Конструктивные особенности?
Наклоненные вниз концевики баллонов стали одним из трех решающих факторов при покупке. На глиссирование моя надувная лодка выходит даже с 3 человеками на борту и с грузом. С двумя – на средней мощности. 40-42 км/ч при загрузке 2 человека + вещи. Диаметр баллонов (высота борта) – оптимальный!
Сейчас я бы выбрал вместо фанерного пола - алюминиевый. На мой взгляд, он - более легкий и прочный.
По гарантии была проведена замена одного стрингера), был явно деформирован с одного конца). Больше - ничего не было.
Хочется отметить, что если бы не стрингер.., а все остальное – отлично!
Область эксплуатации
Я эксплуатирую свою надувную лодку в основном в Финском и Выборгском заливе, на Ладожском озере. Волну держит замечательно.
По мелководью особо не походишь, винта жалко. А так – все ОК!
Для моих условий эксплуатации – замечаний нет. Единственное, что следует отметить, небольшое неудобство при сушке. Хочется поставить лодку на попа (на корму) вертикально, чтобы вода стекла в сливной клапан. Но жалко поломать острые концы баллонов.
Они так жалобно морщатся…
Повреждений материала и других элементов конструкции - пока нет, но есть приличные царапины днища о камни. Надо бы заклеить, да руки не доходят. Считаю, что пока не криминально.
Клапан немного подтекает, но это не беда.
Как я решил вопрос с установкой регистрационного номера?
Покрасил через трафарет трафаретной специальной краской по ПВХ. Любая сувенирная полиграфия подскажет марку и где можно приобрести. Трафарет заказал в типографии, вырезали на плоттере на липкой пленке. Держится второй сезон без проблем.
Что я бы приобрел для своей надувной лодки дополнительно?
Второе сиденье, тент, сумка на сиденье. Тентом пока не воспользовался. Один раз попытался собрать, но так, как в комплекте инструкции не было, а на сайте я видел, но забыл как, то собрать так и не удалось. Вроде понятно, ну куда закрепить направляющие каркаса – так и не обнаружил.
Колеса не использую. Только Авто.
Мое мнение о насосе?
Считаю, что самое удобное – обычная лягушка. Потом будет ручной, а потом электрический. Электрический требует, чтобы его кормили аккумулятором, а это не всегда возможно. Хотя, он для ленивых - в самый раз.
Юрий, Санкт Петербург, now@westcall.net