Весной этого года я пришел к выводу, что для нормальной ловли рыбы в Московском регионе и нечастых выездов на Волгу, мне просто необходима лодка с мотором.
Опыт эксплуатации дюралевых лодок в середине восьмидесятых – начале девяностых подсказывал, что для комфортной ловли двух человек длина судна должна быть от 3,6 метров и лодка должна надувная, т.к. снимаются проблемы зимнего хранения в гараже и существенно упрощается сама транспортировка.
Опыт эксплуатации дюралевых лодок в середине восьмидесятых – начале девяностых подсказывал, что для комфортной ловли двух человек длина судна должна быть от 3,6 метров и лодка должна надувная, т.к. снимаются проблемы зимнего хранения в гараже и существенно упрощается сама транспортировка.
Опыт эксплуатации дюралевых лодок в середине восьмидесятых – начале девяностых подсказывал, что для комфортной ловли двух человек длина судна должна быть от 3,6 метров и лодка должна надувная, т.к. снимаются проблемы зимнего хранения в гараже и существенно упрощается сама транспортировка.
Мой поиск по Интернету выявил достаточно большое количество моделей и производителей. Badger в этот список не попал, что явилось следствием, по моему мнению, недостаточной рекламной компанией фирмы на тот момент. Первоначальный выбор – «Лидер» или «Мнев». Предварительные звонки на фирмы показали – начался сезон и, в наличии практически ничего нет. Срок поставки от двух недель и до бесконечности. Было принято решение поехать в ТЦ «Экстрим», пусть дороже, но сразу.
В ТЦ были представлены почти все надувные лодки из моего списка. Каждый продавец рекламирует свою продукцию и старается принизить конкурентов. Я уже начал оформлять «Мнев», но продавцы просто не захотели снимать лодку с выставки, а другой у них – просто не было.
Что ж, день - пропал, ухожу…
Выходя из отдела, я заметил, что сотрудники Клуба «Велход» пытаются поместить светлую лодку на самый верх пирамиды. На общем фоне серых, зеленых и коричневых лодок – приятное исключение.
Привлекло мое внимание наличие подруливающих устройств, необычная форма баллонов и конструкция сливного клапана, но самое главное длина – 3,9 метра. Цена для меня особой роли не играла, поэтому SD 390 оформляем, дополнительно берем сумку на «сидуху».
Лодка покидает вершину пирамиды, быстро собирается (около 10 минут) в достаточно продуманную сумку, правда потом был выявлен один недостаток упаковки – полукольца не пропаяны и расходятся, если посильнее затянуть.
Две сумки легко поместились в VW PASSAT VARIANT, проблема транспортировки была решена. На следующий день к лодке был куплен Нептун-23 (личный опыт эксплуатации и ремонта, низкая цена).
Пробная сборка лодки показала – инструкция простая и понятная, пол собирается легко, но переносить вдвоем затруднительно даже без двигателя, необходимы транспортировочные колеса. Московский рынок удивил высокими ценами, плохой конструкцией и качеством изготовления колес, платить 6-7 тысяч (1/5 стоимости лодки) за это уродство?
Я поехал в магазин, купил Al П-образный профиль (25Х25), две ножки от книжного столика (квадратная труба 20Х20), оси и колеса. Отрезал два куска по 30 см от профиля и закрепил 3-мя болтами к транцу. Оси приварил к ножкам стола и закрепил на оси колеса.
Ножки от стола прекрасно входят внутрь профиля. Сделал сбоку по два отверстия в этой конструкции и вставил туда болты. Потом заменил их на шпильки с кольцами – проще вытаскивать, резьба не мешает. В результате затраты около тысячи рублей и 2 часа работы, лодку может перевозить один человек даже с мотором и баком.
Этим летом, данная конструкция показала свою пригодность даже для буксировки за автомобилем на 8 км со скоростью 5-10 км/час, правильным оказался и диаметр (около 30 см) колес, кочки и ямы не помеха. Надувные колеса дали еще один плюс – после спуска на воду и вытаскивания шпилек колеса всплывают, их спокойно подбираешь и на берег или внутрь лодки.
Пробной эксплуатации у меня не было, сразу по прямому назначению – для рыбалки. Лодка зарегистрирована, номер через трафарет нанесен черным автомобильным антигравием. В обычных условиях вдвоем (без желания поставить мировой рекорд) мы первые и без дополнительных приспособлений собирали лодку (20-25 минут), в качестве конкурентов были «Фрегат», «Лидер», «Корсар» и 2-х местная резинка с твердым полом (собирал один человек).
По скоростным характеристикам (правда, у друзей Ямахи 15 и 9 сил) опять первые при загрузке 2 человека и 100 кг груза, скорость по GPS около 40 км/час по течению. Выход на глиссирование около 10 секунд, брызг мало, управляемость очень хорошая, фанерный пол не дрожит даже на маленькой волне.
Волну до 0,5 метра моя надувная лодка - переносит спокойно. На Ахтубе был показательный случай: идем в три лодки, расстояние между ними по 10 метров, полный газ. Первая натыкается на мель, я делаю левый поворот на 180 на полном газу, практически на месте и без переворота, при этом успел еще сбросить газ в момент пересечения волны от впереди идущего.
«Фрегат», шедший третьим, при выполнении аналогичного маневра потерял одного седока, рюкзак и два рыболовных ящика.
Мое мнение, что тут проявился положительный эффект подруливающего устройства.
Есть плюсы и у надувного сиденья – при перевозке детей они сидят глубже в лодке и вероятность выпадения даже при неопытности рулевого мала, кроме этого ГИМС с удовольствием принимает его в качестве спасательного круга при проверке.
Из недостатков отмечу следующие: отсутствие второго фанерного сиденья (куплено + сверху закреплен пеноизол – стало мягче сидеть), на сливном клапане мною произведена замена шурупов на более длинные (подтекал), отсутствие внутреннего леера или ручки для пассажиров (за внешний - неудобно держаться).
Хочу отметить, что заделка леера термоусадкой достаточно надежная.
На носу не помешал бы фартук, видел на выставке у вас новую модель с фартуком, а что делать старым моделям? На крупных водоемах желательно иметь диаметр баллонов больше или что-нибудь вроде надувного фальш - борта.
В плане доработки на зиму я планирую приклеить полукольцо внутри на нос лодки для удобства подъема якоря, на транец кольца для фала буксировки банана или лыжника, ручки для пассажиров. При наличии предложения я купил бы тент «стояночный» для лодки.
В целом я надувной лодкой доволен, и о своем выборе не жалею. Знакомые после рыбалки на Ахтубе решили поменять «Фрегат» на «Badger», но тут, правда, возникают проблемы продажи «Фрегата». Да и двигатель им надо более мощный.
Сергей, Москва, s_gurianov@list.ru