Последние пять-шесть лет в нашу жизнь стремительно ворвались новые технологии, причём не на уровне новостей и определённой недосягаемости (где-то за границей, в Москве и т.д.), а на обыкновенном бытовом уровне любого российского гражданина, имеющего доступ в Интернет.
Для этого даже собственный компьютер иметь не обязательно.
Для этого даже собственный компьютер иметь не обязательно.
Для этого даже собственный компьютер иметь не обязательно.
При таких возможностях уже не раздражают человека (читай — рыбака) из провинции толстые глянцевые рыболовные печатные издания, наполовину заполненные рекламой рыбацкой продукции с адресами в Интернет. Что толку было раньше от этой рекламы — рыбаки из большинства городов и сёл только облизывались…
Зато теперь…Вот и решил Ваш покорный слуга воспользоваться этими ранее недоступными возможностями. Все условия для проведения успешного эксперимента были в наличии — компьютер с выходом в интернет, огромная база адресов различных Интернет — магазинов и — Заказчик, живущий в провинции.
Однако всё же как-то боязно было.
В первый раз и, для пробы я выбрал сайт известной фирмы «ДАМ» и сделал заказ на выбранные товары с оплатой при получении на почте.
Деньги отсылать предварительно я не стал, хотя и обошлась бы мне посылка процентов на 20 дешевле.
Скажу прямо — результат эксперимента меня воодушевил. Блесны (а заказывал я именно их) были доставлены в кратчайший срок в заказываемом ассортименте и отличного, фирменного качества.
Некоторые из них живы до сих пор и не потеряли своей привлекательности ни для рыб и ни для рыболова. С тех пор первой покупки по Интернету прошло немало лет, изменились многие жизненные обстоятельства у автора и, к сожалению, не в лучшую сторону — но объём товаров и услуг по Интернету так расширился, что это сулило новые возможности…
В преддверии нового сезона судаковой рыбалки, просматривая рыболовные сайты, я нашёл предложение очень интересной «резины».
И, основываясь на уже имеющем опыте, сделал заказ известной питерской фирме Баджер. На этот раз представители фирмы с помощью электронной почты списались со мной, предложили заменить одну позицию заказа и, согласовав все это со мной — выслали счёт.
Я сделал предоплату и через десять дней получил посылку. Кроме заказа в ней были и последний каталог фирмы, а также диск с электронной версией сайта. Как говорится, мелочь, а приятно.
Благодаря предоплате товар мне обошёлся дешевле, чем в магазине, да и подобного там и нет. Полная эйфория от исполнения заказов и нарастающий вал рекламы — обещающий сезонные скидки заставили призадуматься о более серьёзном приобретении.
Для меня таким желаемым приобретением виделся новенький японский моторчик для надувнушки. И вновь я в Интернете, нахожу водно-моторный сайт с броским названием типа «Мотор-шоу», благо он был тоже питерский, и это окончательно заставило меня сделать выбор в его пользу.
Делаю заказ в декабре, получаю счёт, перечисляю деньги и через обещанные 4-5 дней доставки жду моторчик. Проходит пару недель, и я робко по электронной почте интересуюсь, как поживает мой моторчик?
Ответ гласил, что спрос был так велик, что все лодочные моторы со склада раскупили и, как только поступит новая партия (он уже на растаможке), то, дескать, сразу Вам отправим.
Ещё через пару недель вопрошаю снова — ну когда же?
И получаю пространственный опус о том, как поднялись цены, какие марки моторов, на сколько подорожали — Вам отгрузим по старой цене, поэтому, будь доволен и не возникай…
В феврале переписка носила односторонний характер — я писал, пугая судом, рыболовными форумами — продавец предпочитал отмалчиваться.
В конце февраля я получил радостное известие — мой лодочный мотор отправлен!
Но друзья — отправлен, это не значит, что получен! Некая фирма по доставке, назовём её «Деловые пути», получила мой лодочный мотор от продавца для доставки согласно накладной, которую продавец мне переслал и посчитал на этом свои обязанности исполненными.
Необходимо заметить, что, оплачивая свой лодочный мотор, я оплачивал отдельной строкой и его доставку именно продавцу…
Наступивший март также не принёс мне счастья обладания своей мечтой. Действия вышеназванной фирмы по доставке также не отличались быстротой, и, не только…
Позвонив в их региональное отделение, я был «обрадован» — мой мотор доставлен в регион, но машина по доставке была в аварии и поэтому произошла задержка.
Посочувствовав, я поинтересовался, а что с движком?
Сам увидишь,… привезём и назначали время. В назначенный срок никто не заявился…
Дурные предчувствия не давали покоя в выходные, после которых опять решаюсь позвонить. Предчувствия меня не обманули. На этот раз мой мотор был доставлен.
Но в каком виде? Без упаковки, без паспорта и инструкций, ЗИП-а, и т.д.
И, вообще, что же с ним делали, если даже упаковки не осталось? Человек, доставивший мотор представился водителем, возмутился в ответ на мои претензии и, поставил вопрос ребром — будешь брать? Распишись! Конечно, я отказался!
Состояние мое было сродни состоянию ребёнка, у которого на глазах безвозвратно сломалась его любимая игрушка…
И опять потянулись дни моего ожидания….
Ожидаемой мной реакции продавца или доставщика никак не проявилось. Опять пришлось садиться за телефон. Разговор на повышенных тонах происходил явно не в мою пользу — деньги то я заплатил и больше им требовать нечего. А вот я товар до сих пор не получил…
Эти строки пишу не для сочувствия или иронии над собой, нет. Просто в результате всех вышеописанных моих мытарств, определились некоторые нюансы, на которые при покупке рыболовных и не только товаров через Интернет необходимо обращать внимание.
Основное — это сайт продавца. Он должен обладать определённой историей, т.е. возникнуть не вчера.
На сайте должны быть размещены все сведения о торгующей организации, если она является дилером известного бренда — то свидетельство данного утверждения.
Сайт должен принадлежать непосредственно самой организации, а не БЫТЬ «доской объявлений» для сборища недобросовестных торгашей время от времени размещающих на ней свои «заманухи».
В моём случае, я просто клюнул именно на такой сайт.
Как же отличить так называемую «доску»?
Как правило, на ней нет форума для общения заинтересованных лиц в открытом режиме. Кто же будет покупать рекламируемый товар, прочитав негативные отзывы.
И ещё! При получении счёта на оплату в реквизитах продавца должна быть ясно видна его принадлежность к официальному сайту, это или идентичное наименование юридического лица или его принадлежность к продавцу — держателю сайта, например курьер и далее наименование продавца.
Не стесняйтесь предварительно запросить, какие гарантии принимает на себя Интернет-продавец, если они вдруг не отражены на сайте.
Я сознательно не освещаю данную тему с юридической точки зрения. Это тема для изданий другой направленности. Не забывая и учитывая положения, упомянутые выше, можно смело пополнять своё рыболовное снаряжение через Интернет.
Тем более, что для множества рыболовов страны это единственный путь приобретения новинок рыболовного снаряжения в таком широком ассортименте, которого нет ни у одного отдельно взятого магазина.
Удачных Вам покупок!
Считаю данную тему актуальной для рыболовного сообщества.
Данная статья писалась не для конкурса, но как мне кажется, что для многих потенциальных покупателей электронных магазинов она может стать полезной.